Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

День знаний в детском саду
День знаний - 1 сентября
Автор: Коломейцева Ангелина Рафиковна   
28.09.2013 13:39

День знаний в детском садуАвтор: музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с №13 «Петрушка»
Действующие лица: ведущий, Незнайка, дети подготовительной группы.
Зал украшен шарами. На центральной стене «карта» с островами Знаний.
Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня вся наша страна  отмечает День Знаний,
1 сентября–  начало учебного года. Школьники идут в школу нарядными, в руках держат цветы. Учителя с улыбкой встречают своих любимых учеников у стен школы.
Нас с вами все эти приятные минуты ждут впереди, ведь не за горами то время, когда каждый из вас пойдёт в школу, впервые сядет за школьную парту и научится многому и интересному.
Но и сейчас мы уже кое - что знаем. Правда, ребята? (Да.)
И сможем  совершить путешествие по островам Знаний.


Под музыку в зал входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вед.: Ребята, посмотрите-ка! Кто это к нам пришел? Вы узнали?
Дети.: Незнайка!
Незнайка: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните. И дома и на улице, и в детском саду – все Незнайка да Незнайка!
Вед.: Да не расстраивайся ты так Незнайка. Ребята тоже еще не все знают, но не беда, и ты, и они многому научатся здесь, в детском саду. Правильно, ребята?
Дети: Да!
Незнайка.: Ребята, а что это вы все такие нарядные?
Вед.: Незнайка, ну неужели ты не знаешь, что сегодня 1 сентября.
Незнайка.: Ну знаю, и что с того?
Вед.: А ты знаешь, что сегодня все отмечают?
Незнайка.: Не-а! А что день рождения у кого-то? Ох,  повеселимся, тортика поедим….
Вед.: Да подожди ты, Незнайка. Вот послушай, наши ребята расскажут тебе, какой сегодня праздник.
Дети по очереди  читают стихи, посвящённые Дню Знаний.

1.По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

2. Чтобы школьниками  стать

Надо очень много знать,

Надо грамоте учиться,

Не грубить и не лениться.

3. Кто на свете всех сильней?

Ну, конечно, грамотей!

Кто на свете всех умней?

Ну, конечно, грамотей!

И про смелость, и про честь

Сможет в книге он прочесть.

И, конечно, грамотей,

Защитит всегда друзей.

Всё на свете нипочём

Тем, кто грамоте учён!

Ведущий:Незнайка,  ты понял, какой  сегодня праздник?

Незнайка:Да.  Сегодня праздник всех тех, кто стремится к знаниям.

Ведущий:А хочешь с нами отправится в путешествие по островам Знаний и узнать много нового и интересного? (показывает рукой на карту).

Незнайка.: Очень хочу.

Вед.: Тогда в путь.  Посмотрите между островами построены мостики . Нам будет легко перебираться от острова к острову.

А чтобы было веселее, давайте споём песню «Весёлых путешественников»

Дети встают рядом со стульчиками. Имитируют руками движение поезда, подпевают  (звучит фонограмма  песни «Весёлых путешественников»             сл. С.Михалкова,  муз. М.Старокадомского)

Вед.:  Первый остров - Математический. Считать и решать задачки умеете?

А вот сейчас посмотрим. Решите мои задачки.

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (6)

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?(7)

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?(6)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Вед.: Ребята, на этом острове вы хорошо справились с заданиями. Наше путешествие продолжается.

Звучит песня «Весёлых путешественников» сл. С.Михалкова,

муз. М.Старокадомский

Вед.: Следующий остров – остров  Букв. Буквы знаете ? (Да).

А вот сейчас посмотрим.

Ведущий показывает буквы А,О,М,П. Дети называют.

Ведущий: А кто из вас может из этих букв составить слова: «МАМА», «ПАПА»?

Проводится игра «Кто быстрее соберёт слово?»

Мальчики составляют слово «ПАПА», девочка- «МАМА» .

Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий :Поехали дальше.

Звучит песня «Весёлых путешественников». Дети подпевают.

Следующий остров Загадок.

Вед.: А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа).

Он звонит, звонит, звонит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Звонок).

Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.

(Буквы).

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(Карандаш).

Вед.: Продолжим путешествие.

Звучит песня «Весёлых путешественников».

Дети прибывают на остров Вежливости.

Вед.: Мы попали на остров, где все очень вежливо общаются друг с другом. Какие вежливые, приятные слова вы знаете? ( ребята называют 2-3 слова)

А сейчас проведём игру « Дорожка вежливых слов»  (Соревнуются по два ребёнка. Выкладывают дорожку из цветных кружочков, при этом произносят

вежливые слова).

Вед.: Отправляемся дальше.

Звучит песня «Весёлых путешественников».

Музыкальный остров.

Конкурс « Весёлый оркестр» (проводит музыкальный руководитель).

Вед.: Хорошо поиграли на музыкальных инструментах. Пора отправляться в путь.

Звучит песня «Весёлых путешественников».

На сказочном остове проводится игра на развитие сценического мастерства «В некотором царстве» (по материалам книги И.Агаповой, М.Давыдовой «Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины»)

Вед.: А вот и сказочный остров. На нём живет король, которого зовут

«О» Он важный и величественный. Покажите голосом, какой он ?

( голосом рисуют образ, помогая руками: «О-о-о»)

У короля есть первый министр, которого зовут «У».

На каждый образ задаются  3 вопроса:

1.Повторите, как его зовут?

2.Какой он ? (ответы детей)

3.Покажите голосом, какой он ? (звуком рисуем образ)

Каждое утро министр приходит к королю и делает ему доклад и говорит:

«У-у-у». Повторите, как он говорит. Король слушает его, всё время кивает головой и говорит: «О-о-о». Повторите.

У короля есть жена -королева, которую зовут : «И»

1.Повторите, как её зовут?

2.Какая она ? (ответы детей)

3.Покажите голосом, какая она ? (звуком рисуем образ)

Целыми днями королева ходит по замку и всем, кого встречает,

говорит: «и-и-и».

У королевы есть служанка. Она  китаянка. У неё двойное имя. Её зовут

Ю-Ю. Она смешная и подвижная.

1.Повторите, как её зовут?

2.Какая она ? (ответы детей)

3.Покажите голосом, какая она ? (звуком рисуем образ, добавляя пружинящие движения ногами).

Королева со служанкой часто разговаривают( высокие и низкие интонации звуков «и», «ю»).

Королева: «И-и-и-и».

Служанка: «Ю-ю-ю».

Вот так живут в королевстве на сказочном острове. Вам понравилось?

Вед.: А нас ждёт остров Движений.

Звучит песня «Весёлых путешественников».

На  острове Движений  физкультурный работник проводит с детьми занимательную разминку «У жирафа пятна-пятна» слова и музыка Е.Железновой.

Вед.: Наше путешествие подходит к концу. Остался последний остров, на котором нас ждёт сюрприз. К острову Почемучек можно быстро добежать по красному мостику( ребята немного отбегают от своих стульчиков и возвращаются обратно).

Незнайка выносит коробочку со сладостями.

Вед.:(читает надпись на коробочке): «Для тех, кто хочет  учиться и узнавать много нового».

Ребята, вы хотите учиться ? (Да). Тогда эта коробочку оставили специально для нас. Что же в ней? Сладости. Я думаю, мы их сегодня заслужили.

Раздаются угощения.

Вед.: Вот и закончился праздник. Я ещё раз поздравляю всех с началом учебного года. Желаю всем не лениться, хорошо учиться , слушаться воспитателей и родителей.

Звучит фонограмма песни : «Чему учат в школе?»муз.В.Шаинского.

Праздник заканчивается.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год