Сценарий праздника к 1 сентября "В поисках ключей от сундука знаний" |
День знаний - 1 сентября | |||
Автор: Киселева Наталья Александровна | |||
05.09.2016 18:23 | |||
Сценарий праздника к 1 сентября "В поисках ключей от сундука знаний" Автор Киселева Н. А., музыкальный руководитель, МАДОУ – детский сад №208 город Екатеринбург. Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем. Задачи: 1. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения между детьми в группе. Группы подходят к центральному входу.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы очень рады снова видеть всех вас! Как все выросли, загорели, похорошели! Хорошо отдохнули летом? Молодцы! А сегодня у нас с вами веселый праздник – Праздник Знаний! Мы будем с вами играть, соревноваться, проверим насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее, что узнали за лето, чему научились. К нам на праздник очень хотел прийти один сказочный герой, но что – то я его здесь не вижу. Дело в том, что без его золотого ключика нам не открыть этот сундук с новыми знаниями (показывает на сундук с разноцветными замочками по количеству участвующих групп). Что же это за герой такой с золотым ключиком? Кто догадался? (Ответы детей). Конечно, это Буратино! Давайте все вместе позовем его! (Дети зовут Буратино. Он появляется под музыку. Выбегает с портфелем и машет детям). Буратино. Здравствуйте, ребята! Как я рад отправиться в школу! Но прежде чем туда пойти, я решил зайти к вам в детский сад и открыть своим золотым волшебным ключиком ваш сундук с новыми знаниями! Ведущий. Хорошо, Буратино, доставай, скорее золотой ключик! (Буратино делает вид, что пытается найти ключ, затем начинает громко рыдать). Что случилось, Буратино, почему ты плачешь? Буратино. Дело в том, что Папа Карло сделал для меня много волшебных ключиков, а я их потерял! (Рыдает). Ведущий. Это горе, не беда! Мы с ребятами отыщем твои ключи в два счета! Правда, ребята! (Ответы детей). Только ты нам расскажи, где ты был? Буратино. Я ехал к вам на поезде и выходил на разных станциях. Наверно я там и потерял свои ключики. Вот вам карта, она подскажет вам дорогу! (Отдает карты воспитателям, которые вместе с детьми отправляются в путешествие по станциям). «Математическая» Эстафета «Поезд из чисел». 2 команды. Задача: добежать до столиков, выбрать число и построить в правильной (от 1 — го до 15) последовательности вагончики. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее сформирует поезд. Станция «Речецветик» (выбирают лепестки и выполняют задания, можно не все) 1. «Испорченный телефон» Каленова Е. Дидактические игры по развитию речи. MaaM. ru) Цель: развивать у детей слуховое внимание. Игровые правила. Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул. Игровое действие: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку. Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Провинившийся занимает место последнего в ряду. 2. "Бывает — не бывает" (Каленова Е. Дидактические игры по развитию речи. MaaM. ru) Взрослый читает предложение, ребенок исправляет ошибки. Слон пьет нектар- бабочка пьет нектар. 3. "Угадай кто я" (Каленова Е. Дидактические игры по развитию речи. MaaM. ru) Взрослый называет прилагательное, а ребенок должен подобрать к нему подходящее по смыслу существительное. Рогатый — козел, задиристый — петух, скользкая-, толстый-, хитрая-, резвая-, мохнатый-, и т д. 4. " Найди лишнее слово" (Каленова Е. Дидактические игры по развитию речи. MaaM. ru) Взрослый называет слова, а ребенок находит лишнее слово и объясняет свой выбор. Дождь, дождик, дождинка, ждать. 5. Игра «Зайка» (Каленова Е. Дидактические игры по развитию речи. MaaM. ru) Цель: образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам. -Кто скачет по лесной тропинке? (Заяц.) Как назвать его ласково? Скажите, какой сейчас зайчик? Если зайчик уколол лапку, мы. (перевяжем ее, полечим, успокоим, утешим). Станция «Вкусняшкино» (по экологии) 1. «Кого чем угостим?» (Гаменюк Н. Картотека экологических игр. MaaM. ru) Цель: Знать, чем питаются животные и птицы. Игровые действия: Ведущий перебрасывает мяч детям и называет объект (животное, птица), а дети отвечают и возвращают мяч ведущему. Например, воробей – крошки и семечки; синица — сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка – мышка, молоко; белка – шишка, ягоды и так далее. Воспитатель: А для нас мы сварим компот. 2. Эстафета «Свари компот». 2 команды. Детям необходимо из корзины с овощами и фруктами, выбрать фрукты для компота и переложить в другую емкость. Чья команда быстрее и правильнее справится с заданием, та и победит
Гусля в русском костюме. - Проходите, ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку. Отгадайте мои загадки про музыкальные инструменты. * Сверху – кожа, снизу – тоже, *В лесу вырезана, гладко вытесана, *Мне в частушках подыграет, * Три струны, ее узнай-ка! Оркестр (дети играют на русских народных инструментах). По окончании всех конкурсов на последней станции, после выполнения задания, дети ищут ключ, после чего идут к центральному входу. Отдают ключики (цвет ключа соответствует цвету замка) Буратино, он открывает замочки на сундуке со знаниями и раздает подарки. Желает отличной учебы и хорошего настроения, и предлагает потанцевать Импровизированный танец (на выбор музыкального руководителя) По окончании танца Буратино прощается и уходит. Праздник заканчивается.
|