День знаний с героями ПиктоМира (с детьми логопедического пункта подготовительной к школе группы) |
День знаний - 1 сентября | |||
Автор: Михина Татьяна Михайловна | |||
22.03.2024 08:39 | |||
День знаний с героями ПиктоМира (с детьми логопедического пункта подготовительной к школе группы) МБОУ «СОШ № 1 имени Героя Советского Союза А.И. Выборнова» (дошкольное отделение 2) Подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Михина Т.М. Цель: создание веселой, радостной атмосферы на празднике, посвященном Дню знаний в детском саду, знакомство с героями –роботами ПиктоМира. Задачи Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
Действующие лица: Ведущий, Баба-Яга Ход праздника Праздник начинается под веселую музыку. Дети входят в зал. I. Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки. Здравствуйте, взрослые, В общем, все здравствуйте! Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему Дети: Привет! Ведущий: С улыбкой солнце дарит свет, мы говорим ему: Дети: Привет! Ведущий: При встрече через много лет, мы говорим друзьям: Дети: Привет! Ведущий: Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы: Дети: Привет! Ведущий: Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответ детей). Правильно, 1 сентября – замечательный день. Вся страна отмечает День Знаний. И мы с вами тоже будет отмечать этот праздник, ведь совсем скоро, всего через 1 год вы тоже 1 сентября возьмете в руки портфели и отправитесь в школу за новыми знаниями. День знаний будем мы встречать Шутить, играть и танцевать! Попробуйте, ребята, для начала разгадать мои загадки. Загадки: 1. То я в клетку, то в линейку. Написать во мне сумей-ка, Можешь и нарисовать Что такое я? (Тетрадь) 2. По тетрадке я пошла, Все ошибки подмела. (Ластик) 3. Ты беседуй чаще с ней. Будешь вчетверо умней. (Книга) 4. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел) 5. Черный Ивашка — деревянная рубашка, Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш) Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их рассказывает. (Ответы детей) Я тоже люблю очень сказки, попробуйте отгадайте, о каких сказках идет речь. Сказки Слайды на интерактивной доске: 1. Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик – луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовётся … (Чиполлино) 2. Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, Что опасность ждет. За кустами светится Пара злющих глаз… Кто-то страшный встретится Девочке сейчас. Кто расспросит девочку Отвечать теперь Об ее пути? Кто обманет бабушку, Чтобы в дом войти? Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? На загадку можете отвечать теперь. (Красная шапочка) 3. Он дружок зверям и детям, Он – живое существо, Но таких на целом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигрёнок, не лисица, Не котёнок, не сурок. Но заснято для кино И известна всем давно Эта милая мордашка, А зовётся … (Чебурашка) 4. Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла – Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял, А я башмачок потеряла тогда же. Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка). Молодцы! Еще хотите отгадать героев сказок? 5. Книжку, ребята, в руках я держу А как называется, вам не скажу. Старик вышел к морю, Он невод забросит, Кого-то поймает И что-то попросит О жадной старухе Рассказ тут пойдет, А жадность, ребята, К добру не ведёт. И кончится дело Всё тем же корытом, Но только не новым, А старым разбитым. ( «Сказка о рыбаке и рыбке») 6. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки… Несет ее домой. ( «Маша и Медведь»). 7. Ухватился крепко: -Ох, никак не вытянуть! -Ох, засела крепко! Но еще помощники Скоро прибегут… Дружный общий труд! Кто засел так крепко? Вы узнали? ( «Репка») Игра на внимание «Помоги Буратино запомнить, какие продукты надо купить в магазине» (работа с интерактивной доской) Игра «Угадай имя сказочного героя» (работа с интерактивной доской) Ведущий: Какие же вы молодцы! Игра – кричалка «Как мы летом отдыхали» - А сейчас предлагаю Вам игру-кричалку. Кто на море летом был? Кто с корзиной в лес ходил? Кто гонял на самокате? Кто на ужин скушал скатерть? Кто летел на самолете? Кто на дачу ездил к тете? Кто за лето загорел? Кто арбузов тонну съел? Кто пришел в детский сад? И с друзьями встрече рад? Появление Бабы-Яги. Звучит музыка и на метле залетает Баба-Яга. Баба-Яга: Что за крик? Что за шум? Непорядок. Ведущий: Здравствуй, бабушка. Мы не хотели тебя тревожить, просто у нас сегодня праздник Баба- Яга: Что еще за праздник? Ведущий: Сегодня – День знаний. Сегодня все ученики идут после летних каникул за новыми знаниями. Они берут портфели и идут в школу! Баба-Яга: Ааааа, так я тоже мешок свой собрала, но меня в школу не взяли почему-то. Ведущий: А что ты положила в свой мешок? Давайте проверим. (смотрят, что лежит в мешке: туфли, погремушка, помада, парик…) Ведущий: Бабулечка, ты ж не то положила, ребята, давайте покажем, что надо взять с собой в школу. Игра – эстафета «Веселый ранец» Ведущий: У нас в детском саду. Детки в садике живут, здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают. Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете! Знакомство с героями ПиктоМира — роботами Баба –яга: Ребята, вы все знаете, многому учитесь, может мне подскажите, кто появился в моем лесу, никак я не пойму. Показывает героев ПиктоМира: роботы Вертун, Ползун, Тягун, Двигун и Зажигун. Дети: нет, мы не знаем кто это. Ведущий: Ребята, это роботы, которые живут в космосе на планете ПиктоМир. В космическом пространстве летают передвижные космодромы. Путешествуя между планетами, космические корабли делают посадки на этих космодромах. Космодромы делают из квадратных плит. Хотя плиты и прочные, но при взлете космического корабля они портятся и их нужно чинить – закрашивать поврежденные места специальной краской. Вертун – он ремонтирует покрытия космодрома, Тягун и Двигун – они перемещают грузы: бочки и ящики. Зажигун – зажигает фонари и большие фонарные столбы. Робот –Ползун – Ползунов два. Они близнецы. Один Ползун экранный, он живет на экране планшета, и ползает по коврикам на экране. А другой Ползун – настоящий, сделан их фанеры и ползает по настоящим коврикам на полу в комнате. Управляется при помощи пульта, понимает и умеет выполнять три команды: «вперед», «налево», «направо». Баба Яга: Я теперь поняла, роботы прилетели, чтобы научить вас составлять команды, которые будут помогать управлять всеми роботами, научить вас программированию! Ведущий: Да, Баба Яга, ты все верно поняла. А вы, ребята, хотите научитьсясоставлять различные программы для наших новых друзей – роботов? Дети: Конечно! Ведущий: Ну что ж, начнем! Игра «Выполни мою команду» Для начала давайте мы с Бабой Ягой посмотрим, а вы сами умеете выполнять команды. - Встаньте прямо! - Поднимите левую руку! - Поднимите правую руку! - Согните в коленке правую ногу, опустите. - Согните в коленке левую ногу, опустите. - Повернитесь направо, а теперь налево. - Сделайте 2 шага вперед, а теперь один назад. - Вы великолепно справились, ребята! Игра «Робот Ползун выполняет команды» -А теперь посмотрим, сможет ли робот Ползун выполнить ваши команды (пробное задание по коврикам) Игра «Рассортируй карточки» - задания по карточкам (найди, где вперед, где поворот и т.д.) Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями! Познакомились с необычными героями- роботами с планеты ПиктоМир. Теперь эти роботы будут помогать вам узнавать новое и интересное, будут учить создавать вас программы. Ну, конечно, они пришли к вам с подарками, посмотрите какие леденцы они для вас привезли со своей планеты! (угощение для детей: леденцы с изображением роботов с планеты Пиктомир)
|