После общешкольной линейки, посвященной 1 сентября, первоклассников, а также их родителей, учителей, гостей приглашают в зал. Оформление зала: плакат «Добро пожаловать в «Страну Знаний», в витринах — поделки учеников начальной школы, рисунки, фотографии из школьной жизни, тетради бывших выпускников начальной школы. Звучат песни «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского); «Дважды два — четыре» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского); «Мальчишки и девчонки» (сл. И. Дика, муз. А. Островского); «Школьный корабль» (сл. К. Ибряева, муз. Г. Струве). Зрители занимают свои места.
Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете — Музыка всюду, улыбки и смех — Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам. В школьной жизни волшебство не кончается, Сказка и здесь продолжается. И сейчас вы увидите сказку-летучку Под названьем «Волшебник-недоучка». Звучит песня «Волшебник-недоучка». Даром преподаватели Время со мною тратили, Даром со мною мучился Самый искусный маг.
Мудрых преподавателей Слушал я невнимательно. Все, что ни задавали мне, Делал я кое-как. Ведущая уходит, занавес открывается. На сцене лес, сказочный домик (избушка), рядом пенек (за ним волшебная книга и магнитофон), дерево. Маленький волшебник (выглядывая из окошка, зовет): Эй, Мудрая Сова, доброе утро! Мудрая Сова (появляется на дереве): Доброе утро. Маленький волшебник! Маленький волшебник (выходит из дома, натягиваясь): Надо немного пораз-мяться. Чего это ты насупилась? Мудрая Сова (недовольно): Опять эти танцы, а колдовать когда будешь учиться? Маленький волшебник (включает магнитофон, танцует): Ну ты и зануда, Муд-рая Сова! Маленький волшебник (закончив танцевать): Так, теперь можно и поколдовать. Мудрая Сова, хватит сердиться! Мудрая Сова: Что ж, принимайся за занятия. Волшебство — не такая уж простая штука, лениться в этом деле никак нельзя. Маленький волшебник: Поупражняюсь-ка я в вызывании листопада! Мудрая Сова: Ты должен сделать листопад, а что делаешь ты? В первый раз у тебя посыпались жуки, во второй — пауки. Интересно, что посыплется сейчас? Маленький волшебник (приняв таинственный вид): Я повелеваю всем деревьям, листьям. А ну, закружи листопад! С дерева летят сосновые шишки. Мудрая Сова: Сосновые шишки! Ты с ума сошёл. Что ты еще наколдуешь? Маленький волшебник (расстроенный, садится на пенек, достает волшебную книгу, открывает): Что же мне делать, что делать? Так и придется зубрить волшебную книгу? Но я же не умею читать. Мудрая Сова: А я что говорила?! Какой ты волшебник, если волшебную книгу чи-тать не умеешь? Сидит Маленький волшебник и плачет. Появляются нарядные мальчик и девочка с портфелями. Увидев волшебника, останавливаются, затем медленно, разговаривая друг с другом, подходят к нему. Мальчик: Смотри, кто это плачет? Девочка: Похоже, мальчик, только не совсем обычный. Мальчик и девочка (вместе): Здравствуйте! Маленький волшебник (удивляясь и оглядывая их): Здравствуйте! Девочка: Почему ты плачешь? Маленький волшебник: Потому, что я не умею ни читать, ни писать, ни считать. Как же я стану настоящим волшебником? Я даже не могу вызвать листопад. А вы кто? Да какие нарядные! Мальчик: Сегодня особенный день — 1 сентября. Каникулы закончились. Начался новый учебный год. Девочка: Мы — ученики, идем в школу учиться. Маленький волшебник: Значит, мне тоже можно пойти учиться? (Обращаясь к Сове.) Мудрая Сова, я хочу пойти с ребятами. Мудрая Сова кивает. Маленький волшебник и ребята под песню «Если б не было школ» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) из кинофильма «Утро без отметок» покидают сцену, затем появляются в зале. Девочка (обращаясь к Маленькому волшебнику): Посмотри, сколько ребят в зале! Мальчик: Они пришли в нашу школу сегодня первый раз в первый класс. Маленький волшебник: Можно и мне пойти в первый класс вместе с мальчиками и девочками? Девочка: Ребята, возьмете с собой Маленького волшебника? Дети: Да! Маленький волшебник, девочка и мальчик занимают места в зале среди ребят. Пока действие происходит в зале, сцена готовится ко второй части праздника —
«Посвящение в первоклассники». Оформление сцены — плакат «Страна Знаний». Действующие лица, костюмы и атрибуты: МАГистр (МАГ) — черная накидка, шапочка «академика». Мозговые извилины (собратья): Мудрая мысль (Чтение — букварь или азбука) — на его накидку прикреплены разные буквы; Разумный слог (Русский язык) — на накидку прикреплены знаки препинания; Гибкий ум (Математика) — на накидку прикреплены цифры, математические зна-ки; Веселая нотка (Музыка) — на накидку прикреплены ноты, скрипичный и басовый ключи, музыкальные знаки — паузы. Карточки: цифры — 1, 2, 0, 5; буквы — А, Б, В, Г. Школьная доска и мел.
Ведущая: Праздник не простой у нас — Он бывает только раз. Мы сегодня принимаем Новобранцев в первый класс! Звучит сказочная музыка (например, «Музыкальная табакерка» А. Лядова). В зал входит Магистр. МАГистр: Всем добрый день! Я — Магистр — почетный член «Страны Знаний». А зовут меня МАГ. Приглашен на праздник, дабы посвятить вас в Первоклассники. Для этого нужно пройти семь испытаний. Испытать вас помогут мои собратья — Мозговые извилины (выходят на сцену, МАГ поочередно их представляет): Мудрая мысль. Ра-зумный слог. Гибкий ум. Веселая нотка (здороваются кивком головы). Слово тебе. Мудрая мысль! Мудрая мысль: Испытание первое. Тем, кто сегодня первый раз пришел учиться в первый класс, я задаю вопросы:
Не похож на человечка, Но имеет он сердечко, И работе круглый год То сердечко отдает. (Карандаш)
Коль спросить что соберешься, Без меня не обойдешься. (Знак вопроса)
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка) Ты беседуй чаще с ней — Будешь вчетверо умней. (Книга)
По черному белым пишут то и дело, Потрут тряпицей — чиста страница. (Школьная доска)
На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой, Нам показывая страны, Реки, горы, океаны. (Глобус)
Я маковой крупинкой упала на тропинку, Остановила вас — закончила рассказ. (Точка)
Коль ему работу дашь, Зря трудился карандаш. (Ластик)
Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю — Где была пустота, Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши)
Мудрая мысль: Молодцы! С первым испытанием справились. МАГ: Испытание второе. Слово тебе, Разумный слог! Разумный слог: Есть у мамы детки, Детки-непоседки. Их всего тридцать три. Как зовут их? Подскажи! (Буквы) Звучит песня «Буквы-непоседки». Эту песню сочинила ученица первого класса нашей школы Даша Белова с мамой.
БУКВЫ-НЕПОСЕДКИ
На лесной опушке Собрались подружки. Азбуки мы детки — Буквы-непоседки.
Припев:Буквы все от А до Я Мы изучим — ты и я. Сколько их всего скажи? Тридцать три, тридцать три.
Не сидят на месте: То в муке, то в тесте. Прыгают, играют И слова слагают. Припев.
Разумный слог: А теперь вопросы каждому классу по порядку: Эта буква на параде Впереди других стоит, Возглавляет алфавит. Что это за буква? (А)
Бе — кричит у нас баран, Бум — играет барабан, Бах — и мяч несется вскачь. Сможешь букву отыскать? (Ребятам предлагается среди карточек с разными буквами найти карточку с буквой Б.) В алфавите она третья. Сразу ты ее приметишь. Что же это за вертушка, Ванька-встанька, веселушка? (В)
Эту букву любят птицы: Голубь, галка, грач, горлица. Кто нам сможет подсказать И на букву указать?
(Ребятам предлагается среди карточек с разными буквами найти карточку с буквой Г.)
Каждому классу предлагается изобразить свою букву пантомимой. Задание выпол-няется под музыку. Звучит песня «Азбука» (Хрестоматия по музыке для 1-го класса Д.Б. Кабалевского).
АЗБУКА Сл. 3. Петровой, муз. А. Островского
Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться.
Припев:Азбука, азбука Каждому нужна, Нам поможет книжки Прочитать она!
Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку, Надо их запоминать Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать Обо всем на свете. Очень любят их читать Взрослые и дети.
Припев.
Разумный слог: Молодцы! И с этим вы справились. Испытание третье.
Стоит большой и светлый дом. И Почемучек много в нем. И пишут они, и считают, Читают, творят и мечтают. Ребята, что это за дом?
Ребята: Школа. Разумный слог: Я предлагаю вам составить это слово из букв-кубиков. А теперь само испытание. Основа — слово «ШКОЛА», а от него вверх надо соста-вить свои слова. Кто быстрее сделает — тот и победитель. Пока ребята складывают слова, звучит инструментальная музыка. Затем Разумный слог объявляет победителя. МАГ: Слово тебе, Гибкий ум. Гибкий ум: Испытание четвертое. Математические загадки:
Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (Цифры)
Замарашка озорница Вдруг уселась на страницу. Из-за этой баловницы Получил я... (Единицу) Шея длинная такая, Хвост крючком... И не секрет: Любит всех она лентяев, А ее лентяи — нет. (Двойка)
Не похож я на пятак, Не похож на рублик. Круглый я, да не дурак, С дыркой, да не бублик. (Нуль) Я тире в грамматике, А кто ж я в математике? (Минус)
Нет углов у меня И похож на блюдо я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. (Круг)
Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль)
Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат. А зовут меня... (Квадрат)
В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу. (Дневник)
Мы — веселые отметки. И встречаемся нередко У прилежных в дневнике. Кто их чаще получает, Никогда не заскучает. (Пятерки)
Разумный слог: Молодцы, ребята! А теперь более сложное испытание — пятое. Здесь зашифрованы слова. Я предлагаю вам разгадать их. На листах: 3буна, 40а,100г, 100лица, Р1а, по2л, 7я. МАГ: Слово тебе. Веселая нотка! Веселая нотка: У меня шестое испытание — музыкальное. Сейчас будут звучать мелодии ваших любимых песен. Вам нужно узнать их, а затем исполнить первый ку-плет и припев. Звучат «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) из мультфильма «Крошка Енот»; «Чебурашка» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского); «Песенка о кузнечике» (сл. Носова, муз. В. Шаинского); «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева); «Не дразните собак» (сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина). Гибкий ум: А теперь последнее — седьмое испытание. Это игра, которая называ-ется «Сколько нас?». Каждому классу дается по одному надувному шарику. Ребята передают его друг Другу, считаясь, а родители им помогают. Затем на доске один из учеников пишет количество учащихся своего класса, а Гибкий ум суммирует, сколько всего первоклассников поступили в школу. Звучат фанфары. МАГ: Итак, подводя итог, я объявляю свое решение. Прошу всех встать! (Все встают.) Все вы зачисляетесь в школьное братство!
Большая наша школа Для вас открыла дверь. Вы будете учиться. Вы — школьники теперь!
Аплодисменты!
Все аплодируют, затем садятся. Мозговые извилины (собратья Магистра) исполняют песню «Первоклашка» из кинофильма «Утро без отметок».
ПЕРВОКЛАШКА Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского
Припев:Первоклашка, первоклассник, У тебя сегодня праздник! Он серьезный и веселый — Встреча первая со школой!
Был вчера еще просто ребенком,
Ж.Н. Шарендо.
|