Сценарий развлечения «1 Сентября» для детей старшей группы! |
День знаний - 1 сентября | |||
Автор: Супоросова Екатерина Сергеевна | |||
28.09.2015 19:28 | |||
Сценарий развлечения «1 Сентября» для детей старшей группы! Действующие лица:
(Три комплекта букв для каждой команды по одному: Непоседы – розовые (РУЧКА, Знайки – желтые (ПЕНАЛ, Фантазёры – оранжевые (РАНЕЦ). На каждой станции будет лежать по три буквы разных цветов, которые герой вручит командам за выполнение его задания в зависимости от цвета. Ход мероприятия:
Звучит музыка Шаинского «Чему учат в школе» Вед. — Здравствуйте, ребята! А кто знает, какой сегодня праздник? Вед. Правильно! Сегодня 1 Сентября – день знаний! Сегодня тысячи мальчишек и девчонок пошли в школу с одним желанием учиться! В детском саду, ребята, вы тоже многому обучаетесь – сначала одеваться и обуваться, вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом, потом правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, различаете звуки, узнаете буквы и цифры! Интересно, а что было бы, если бы садиков и школ не было вовсе? Ребенок1: Если б не было школ – Ребенок2: Если б не было школ, Ребенок3: Если б не было школ, Вед. - Какой ужас! Неееет, хорошо всё же, что есть у нас садики и школы! (В развалку входит с рогатками Витюша) Витюша- Садики… Школы… Ерунда всё это! — Вот я никогда не ходил ни в садик, ни в школу, и живу себе замечательно! Вед - Оно и видно! Вы такой невоспитанный – пришли к нам на праздник, даже не поздоровались. Витюша- Можно подумать, что эти детишки-коротышки лучше. — Да они даже из рогаток стрелять не умеют, и по деревьям лазить, и обзываться… Вед. — Зато ребята умеют многое другое – они ловкие, сообразительные и знают много интересного! Вот, отгадайте загадку: Чёрные птички Витюша - Чёрные птички – это ВОРОНЫ! - Молчат – значит СПЯТ! Вед. - А вы, ребята, знаете, о чем загадка? (о буквах) Витюша - Ну подумаешь, одна загадка ничего не решает… - Вот у меня есть одно испытание! ОООООчень сложное! Карта у меня есть! Кто по этой карте путь пройдет, тот настоящим дошколёнком станет! Ну, куда уж вам, детишкам-коротышкам по этому пути пройти… Вед. - Ну что, ребята, справимся с испытанием? (Да) Витюша. Тогда вас ждет паровоз, отправляйтесь в дорогу Звучит музыка, дети встают в круг, паровозом передвигаются. Вед. — Мы попали на станцию «Грамотейкино»! А вот и конверт с заданием! Тут необходимо отгадать загадки про разные буквы и если всё правильно сделаем, то получим от одну букву! Готовы? С этой буквы начинаются (Буква «а») Если букву потерять, (Буква «г») Эта буква есть в словах (Буква «ж») «Крот», «Качели» и «Клюка» ( «к») «Улыбка», «Устрица», «Удод», - (Буква «у») Эта буква нам важна: Буква нужная, поверь! Эта буква —. (буква «р») «Мед», «Малина», «Макраме» ( «м») Вед. Молодцы ребята, мы справились с заданием! Отправляемся дальше. Звучит музыка паровоз едет дальше Станция «Считалкино» Ц. М.: - Здравствуйте, вы попали на станцию «Считалкино», а меня зовут Царица Математика! Я хочу проверить, как хорошо вы умеете считать и достойны ли вы носить звание ДОШКОЛЯТА? Готовы? Карандаши Я беру Вот смотри, Желтый, Сколько всех (4 карандаша) Покупка обуви Мы купили тапочки. Коле — босоножки. Посчитайте, сколько пар? (7 пар) Выводки У пеструшки пять цыплят. Это ж вместе будет сколько? (10) Котлеты Папа, мама, братик, я - Сколько мама на обед (4 котлеты) Семья Вот ребята вам задача. Посчитайте-ка, ребята, (6 человек) Кренделечки Начинаем отнимать. (3 кренделечка) Ц.М. Молодцы ребята, справились с заданием! Нам пора прощаться, ваш поезд следует дальше. Вед. До свидания Царица Математики! А мы отправляемся дальше в путешествие Станция «Спортивная» Витюша: - Ну, здрасьте-здрасьте! Добрались до меня всё-таки! Ну, я вас так просто не пропущу! Вооон, сколько у меня для вас препятствий! Если пройдёте, получите награду и пойдете дальше, а не пройдете, останетесь тут и не попадете на финиш, не сможете ДОШКОЛЯТАМИ стать! Полоса препятствий включает в себя:
Витюша: ну надо же, справились с заданием. Ну вот ваша награда (медальки дошколят) Вед. Вот какие мы с вами молодцы! А наш поезд отправляется дальше Станция «Чистюлькино» Айболит: - Здравствуйте, дети! Знаете меня? - Я знаю, зачем вы ко мне пришли – вам надо пройти все испытания, чтобы стать ДОШКОЛЯТАМИ! Я вам помогу, сможете доказать, что все правила гигиены знаете, получите букву волшебную в награду. Готовы? Айболит предлагает команде собрать разрезанную картинку на тему ЗОЖ. Айболит: Молодцы! Справились с заданием! Вед. Отправляемся в путешествие дальше! Станция «Смекалкино» Ведущий: Так здесь нам нужно отгадать задачи на смекалку! Это такие хитрые задачи, при решении которых надо не просто посчитать, но и подумать-пошевелить мозгами!
Вед. Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми заданиями! А теперь возвращаемся в дет. сад. В саду их встречает Витюша. Витюша - Ну что, легко было? - А что это у вас в руках? (Буквы) - Ой-ей-ей! Опять про какие-то буквы говорят. Ну, и что с этими буквами делать? Вед. - А из этих букв мы можем составить разные слова! Попробуем, ребята? Составляют с помощью воспитателей слова: пенал, ранец, ручка Витюша — Какие-то слова странные… Я таких и не слышал никогда… - А что они обозначают? Вед. - Ребята, кто знает, для чего нужна ручка? А пенал? А что такое ранец? (Вед берет ранец и показывает Витюше, Он его рассматривает, открывает и обнаруживает там угощения для детей,). Витюша: - Хм… А ведь учиться чему-то это интересно и даже не скучно… (разворачивает конфету) - А иногда еще и вкусно… Уговорили, я тоже буду учиться… А в конце года посмотрим, кто чему научился… Вед - Вот и молодцы! Я посвящаю тебя и всех ребят в дошколята! Ну вот и закончился наш праздник! Всех еще раз поздравляю с 1 сентября! Желаю вам быть здоровыми, крепкими, умными и послушными!
|