Сценарий сюжетно-игровой программы «День знаний с любимыми героями». |
День знаний - 1 сентября | |||
Автор: Епанчинцева Елена Евгеньевна | |||
03.09.2015 09:24 | |||
Сценарий сюжетно-игровой программы «День знаний с любимыми героями». Программа для детей подготовительной группы. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Краткое описание: Мероприятие представляет собой театрализованное представление с импровизацией, музыкальными и спортивными играми, хороводами, танцами, загадками. Путешествие с веселыми героями из сказки А. Толстого «Золотой ключик», позволяет организовать его необычным, сказочным, интересным, познавательным. Место проведения: красочно оформленная спортивная площадка.
Цель: Создание атмосферы радости в детском саду. Задачи:
Материалы и оборудование: бумажные самолетики по количеству детей, мелки, кегли, обручи, ориентиры, декоративный пень, заколдованные дорожки (цветной скотч), задачи-шутки (карточки), музыкальный центр, CD диски с танцевально-игровой музыкой. Костюм для взрослого: Мальвина, Буратино, Дуремар. Сценарий праздника «День знаний» Ход праздника: Мальвина: Здравствуйте, шалунишки, Прекрасная Мальвина ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ» Дети идут по кругу и по команде здороваются друг с другом с любым: руками, лбами, локтями, носами, коленками. Мальвина: Как за лето загорели, Собирали вы цветочки? (ответы детей) ХОРОВОДНАЯ ИГРА-ТАНЕЦ С УСКОРЕНИЕМ «ОПАНЬКИ» С каждым разом петь и танцевать, постепенно ускоряясь. По кругу мы ходили, Из круга расходились Мальвина: Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей) Первое сентября – Городов и деревень, ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» Буратино: Кто пришел к нам в детский сад И с друзьями встрече рад? Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Буратино: Кто проснулся утром рано И умылся сам под краном? Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Буратино: Кто с игрушками играл И на место не убрал? (дети молчат) Буратино: Кто открыл сегодня краски, Книжки новые, раскраски? Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Буратино: Кто сломал сегодня стул, В лужу девочку толкнул? (дети молчат) Буратино: Кто мечтает подрасти, В школу поскорей пойти? Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Мальвина: Детский сад ваш – просто клад Юных дарований, Каждый может здесь развить И талант и знания. Буратино: Ох, как я хочу учиться… Обещаю не лениться. Просыпаться буду сам Я с зарядкой по утрам! ТРЕНАЖ «РАЗ, ДВА, ТРИ», Т.И. Суворова «Танцевальная ритмика для детей», CD № 2, трек 11. Эй, друзья к нам в круг вставайте Если хочешь быть красивым, Буратино: Мне звонит телефон, Дуремар стоит в стороне, разговаривает по телефону. Дуремар: Пусть, ребята, этот год По утрам не умывайтесь, Я желаю все забыть, Вот устрою вам кошмар… Дуремар. Дуремар хохочет и убегает. Ключик золотой получит. Чтоб проверить ваши знания. Мальвина: Сколько хвостов у шести котов? (6.) Буратино: Вот лес зеленый впереди, ТАНЕЦ-ИГРА «КУ — КУ» 1. Я от тебя убегу, убегу. 3р. Дети парами двигаются по залу. Один впереди, другой сзади. Впереди стоявший вытягивает руки назад, стоящий сзади держится за его руки. Поворачиваются лицом друг к другу. На «спрячусь за дерево…» руки согнуты в локтях. Ладони перед лицом. Выглядывают из – за ладоней вправо, влево. Проигрыш. Двигаются поскоками. 2. Я от тебя уплыву, уплыву. 3р Встают парой, руки лодочкой, качаются на носках, не отрывая пяток. Присели, руки перед собой ладони повернуты к лицу. На слово «ку – ку» ладони в разные стороны. Проигрыш. 3. Я от тебя улечу, улечу. 3р. Руки «моталочка» вправо, влево. Поднимают руки вверх и соединяют ладони на «ку – ку». Проигрыш. 4. Я от тебя убегу, убегу. Стоят парами лицом друг к другу. Выполняют движения по тексту. На слова «я так играю…» берутся за руки, на последнюю строчку целуются щечками или обнимаются. Проигрыш. Мальвина: Впереди мы видим море, ИГРА-ИМПРОВИЗАЦИЯ «МОРСКАЯ ФИГУРА ЗАМРИ» Ведущий произносит: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри". Во время произнесения этих слов игроки прыгают и бегают, а после слова "замри" должны замереть в позе, обозначающей какую-то из "морских фигур" (т. е. рыба, краб, акула, волна и т.п., у кого на что хватит фантазии). Ведущий поочередно подходит к каждой фигуре и "включает ее" — игрок должен "ожить" и показать своего персонажа в движении. А ведущий должен отгадать, кто же это. Чья "фигура" больше всего понравиться ведущему, тот игрок становиться новым ведущим. Буратино: Возле моря мы сидим ИГРА-ИМПРОВИЗАЦИЯ «ОБЛАКА» Выбирается ребенок, который будет ветром, в руках у него шарфик (султанчик, платок). Под музыку Моцарта ветер бегает за облаками. Каждый день издалека Гонит ветер облака. Звук грома – сигнал встать взяться за руки и сделать круг. Под музыку Бизе дети изображают тучу из которой идет дождик, дети топая идут в середину круга, из круга… (тучка сердится). Ветер стоит в середине круга. В тучу превращаемся – Дождик начинается. Дети превращаются в облака (Шуман), танцуют медленно двигаясь на цыпочках, руками выполнять произвольные движения – облако птичка, облачко верблюд, облако зайчик, рыбка и т.д. В конце музыки ветерок выбирает лучшее облако и отдает ему шарфик – в следующей игре он будет ветерком. Дождик кончился пора Мы летим на острова, СПОРТИВНАЯ ИГРА «ПЕРЕЛЕТЕТЬ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ» Задание: По сигналу, с «аэродрома», взять в руку бумажный самолет, двигаться с ним по своей дистанции, оббегая кегли змейкой, доставить самолет в обруч «остров» и добежать обратно, передать эстафету следующему. Буратино: Вот я вижу Дуремара Мальвина: Крикнем все вместе: (слова повторяют 3 раза) Дуремар просыпается и вскакивает с пенька. Дуремар: Я сейчас вас проверю, И конечно не сбиться с пути… ИГРА «ЗАКОЛДОВАННЫЕ ДОРОЖКИ» Задание: По очереди идти наугад по клеточкам на асфальте, отгадывая дорожку, как только Дуремар произнесет слово «Бульк» (неверный путь), идущий становится назад. Дети проходят испытание и Дуремар достает из сундука золотой ключик. Дуремар: Открывайте поскорей – В страну знаний дверь!!! Звучит волшебная музыка, Буратино «открывает» в страну знаний дверь, поднимает высоко золотой ключик. Дети: Ура!!! Буратино: В страну знаний вы пришли, Здесь пообещать должны: Быть всегда послушными! Дети: Клянёмся! Мальвина: Весёлыми, нескучными! Дети: Клянёмся! Буратино: Маме с папой помогать! Дети: Клянёмся! Мальвина: Малышей не обижать! Дети: Клянёмся! Буратино: На благо Родине служить! Дети: Клянёмся! Мальвина: И к новым знаниям спешить! Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! Дуремар: Ну, а праздник завершаем, Не зевайте, а дерзайте! Праздник заканчивается веселой дискотекой. Сценарий разработала: Епанчинцева Елена Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ №21 «Светлячок» Сургут 2015г.
|