Развлечение для детей 3-х – 6-и лет "Хрустальный колокольчик" |
День знаний - 1 сентября | |||
Автор: Плигина Светлана Александровна | |||
17.09.2014 19:48 | |||
Развлечение для детей 3-х – 6-и лет "Хрустальный колокольчик" Тот сейчас станцует нам! Таня, Таня, попляши. Свои ножки покажи! Тот ребенок, у которого в руках оказался бубен, выходит в центр круга и танцует вместе с Лисой, остальные дети хлопают в ладоши. Лиса. А я еще одну игру знаю, называется она «Волшебный платок»: Только бубен зазвенит – Бегайте, резвитесь. А лишь только замолчит – Тихо притаитесь. Под звучание бубна, дети двигаются врассыпную по участку, с последним ударом бубна присаживаются и закрывают глаза. Лиса накрывает кого-либо из детей платком, остальные дети пытаются отгадать, кто спрятался под платком. Когда игра проводится последний раз, Лиса подкладывает под платок коробку, в которой лежит фрагмент картинки. Ведущая благодарит Лису за веселые игры, за помощь и приглашает ей пойти обратно вместе. Дети возвращаются на спортивный участок. Пункт 2. Детей старшей группы встречает Иван. Иван. Здрасьте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Это я – Иван-дурак, Меня в народе знает всяк. Ведущая (воспитатель). Здравствуй, Иван! А что мы будем делать, какие задания выполнять? Иван. Да много чаво. Громко петь, да плясать, В игры разные играть! Эх, лапти мои, лапти-ходики. Попляшите, лопатки, в хороводике. (Пляшет.) Ведущая. Ох, и веселый ты парень, Иван, и нам с тобой весело. Ты пляшешь, и нам захотелось. Давайте ребята, потанцуем! Иван. Давайте, только вам меня не переплясать! Ведущая. А это мы сейчас посмотрим. С детьми проводится игра «Волшебный коврик»: Дети берутся за руки и двигаются «змейкой», обязательно заходя на коврик, который лежит в центре участка. По сигналу дети останавливаются, тот ребенок, который остановился на коврике – танцует, остальные дети хлопают в ладоши. Иван. Молодцы, хорошо пляшете! А загадки отгадывать умеете? (Ответы детей.) Тогда слушайте… Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц.) Хитрая плутовка, Рыжая головка. Хвост пушистый – краса, А зовут ее… (Лиса.) Сейчас мы будем быстро передавать зайца по кругу, а лиса будет его догонять. Мы ее тоже будем передавать по кругу. Посмотрим, сможет ли она догнать зайца. Дети встают по кругу. Проводится игра «Догонялки». Иван. А теперь мои друзья, Ждет вас новая игра… Проводится игра «Горелки» с платочком: Дети берутся за руки и идут хороводом по кругу, ведущий с платочком в руках двигается внутри круга противоходом, все вместе проговаривают слова: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо, птички летят, Колокольчики звенят. Раз, два, три, беги! На последние слова стихотворения, двое детей, между которыми остановился ведущий с платочком на вытянутой руке, поворачивают в разные стороны и обегают круг, стараясь как можно быстрей вернуться на свое место и взять платочек. Затем Иван благодарит детей за веселые игры, отдает фрагмент картинки, и предлагает проводить их к Бабе Яге. Пункт 3. Двигаясь по схеме, дети подготовительной группы, оказываются в исходной точке на спортивном участке, их встречает Баба Яга. Баба Яга. А-а, не ожидали! А это я! Ох, внучок совсем смурной, Хоть совсем и не больной! С вами пусть повеселится, И на бабушку не злится! Ведущая (воспитатель). Ох, и хитрая же ты, Баба Яга! Ну что, ребята, повеселим Ягусика? (Дети отвечают.) Тогда, Ягусик, слушай правила игры «Найди себе пару»: Дети двигаются врассыпную по участку, по сигналу останавливаются и находят себе пару. Игра повторяется несколько раз. Баба Яга в это время пытается спутать детей, подталкивает внука третьим, разбивает пары и т.д. Баба Яга. Ишь, умные какие, а я что, думаете не учу внука своего ничему? А, не тут-то было! Вот вы умеете, например, на метле летать? А Ягусик у меня умеет! Хотите, я и вас научу! (Ответы детей.) С детьми проводится игра-эстафета «Полетай на метле»: Дети делятся на две команды, встают друг за другом, детям, стоящим первыми в колоннах дают по метле. По сигналу они обегают препятствие, держа метлу между ног, возвращаются на свое место и передают метлу следующему. Баба Яга. Ох, уморилась я с вами! Надо немного отдохнуть. Ведущая. Правильно, Баба Яга, отдохнем, да в игру интересную поиграем… Дети выстраиваются по кругу, берутся за руки. Ребенок-ведущий встает в центр круга, ему завязывают глаза. (Первый раз ведущим можно сделать Ягусика.) Дети идут по кругу, проговаривают слова, ведущий не спеша кружится на месте с вытянутой вперед рукой. Раз, два, три, четыре, пять, Приглашаю поиграть. Покружись, покружись, И на мне остановись. Ребенок, на которого показывает ведущий выходит в центр. Они встают друг к другу спиной. Раз, два, три, повернись! После этих слов пара поворачивается друг к другу. И если они повернулись в одну и туже сторону, то целуют друг друга, а если в разные, то обнимают. К этому времени на спортивном участке собираются все группы детского сада в сопровождении сказочных героев. Баба Яга. Вот спасибо, ублажили И внучка развеселили! Теперь картинку вы сложите И колокольчик свой найдите. Дети выполняют задание, складывают из фрагментов Российский флаг, называют цвета, проговаривают стихотворение. Называют то место на территории детского сада, где висит флаг, ведущая приносит оттуда коробку с хрустальным колокольчиком. Ведущая. Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями, и самое время объявить начало нового учебного года… Ведущая звенит в колокольчик, дети кричат «Ура!» Баба Яга. Наш подарок вам друзья, Подарить хочу и я. Баба Яга и Ягусик дарят детям сладкие подарки. Баба Яга. Хоть и весело у вас, Хоть и рады видеть нас, Но пора, друзья, прощаться, В лес нам надо возвращаться! Праздник продолжается веселой дискотекой.
|