Автор: Королева Галина Рафаиловна Должность: Воспитатель ГБОУ СОШ « Образовательный центр» с. Подъём – Михайловка с/ п. « Детский сад» Цель. Укрепление физического и психического здоровья детей. Создание атмосферы праздника. Задачи. 1. Создать радостное настроение у дошкольников в процессе праздника, желание участвовать в нём. 2. Развивать физические качества при помощи разных подвижных игр. 3. Воспитывать смелость, решительность и находчивость. Ход праздника.
Скачать конспект
Вед: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу приключенческо- развлекательную программу. Здравствуй, лето! Здравствуй лето! Ярким солнцем всё согрето! Здравствуй, белая ромашка, Здравствуй, розовая кашка, Здравствуй летняя листва У нас праздник, детвора! Радуйся, честной народ! Лето красное идёт! (Звучит песня « Праздник детства»). Вед: Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно? Ответы детей… ( Под музыку появляется клоун - Кнопочка) Кнопочка: Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки. Давайте знакомиться, меня зовут Кнопочка. Я очень люблю лето, а вы? Ответы детей… Кнопочка: Так давайте дружно, весело встречать его. Я приготовила для вас много весёлых сюрпризов. Вы любите сюрпризы? Ответы детей… Кнопочка: Тогда начинаем. (Кнопочка проводит музыкальную игру - разминку «Делай, как я»). Вед: Замечательная пора - детство. Весело и беззаботно оно проходит. Во всём мире в первый день лета отмечается праздник День защиты детей. И наш праздник мы посвящаем самому прекрасному на свете – детям. И предлагаем вам, ребята, отправиться в летнее увлекательное путешествие. На пути нас ждёт много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия и не потеряться в дороге, нужно быть дружными, смелыми, внимательными, обязательно помогать друг другу. 1. Итак, дети младшей группы отправляются к станции «Игровая» (их встречает «Водяной».) 2. Дети средней группы отправляются к станции «Экологическая» (их встречает воспитатель) 3. Дети старшей группы отправляются к станции «Неболейка»( их встречает мед. Сестра дет. сада.) 4. Дети подготовительной группы отправляются к станции «Сказочная» (их встречает «Баба Яга»). (Дети поочерёдно проходят все станции. Между прохождением станций проводятся музыкальные и развлекательные паузы.) Музыкальные паузы: песня «Детский сад», танец «Колобок», песенка «Мамонтёнка», песня «Паучок», танец « Гномиков». Развлекательная пауза: Игра-развлечение с мыльными пузырями. Вед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, как вы умеете быстро бегать, ловко прыгать, красиво танцевать. А как хорошо все знают сказки, но ещё много сказок, не прочитанных вами, мы с вами обязательно их прочитаем и поиграем. Кнопочка: Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник света. Приходите в гости к нам, Рады мы всегда гостям. Вед: Сейчас мы вас приглашаем в наше кафе «Летнее» где вас ждёт угощение, а по окончании дискотека Станция «Сказочная» Подготовительная группа Баба – Яга: Привет крошки! Ох, устали мои ножки! Долго к вам я собиралась и красиво наряжалась. Отскоблила грязь от тела, платье лучшее надела. Вилкой волосы чесала, спичкой зубы ковыряла. Ножниц в доме не нашлось. Ногти мне обгрызть пришлось. Вот на праздник к вам пришла. Меня вы узнали, друзья! Да, Баба-Яга – это я! Я по лесу шла, и мешок нашла надо посмотреть, что в нем. (достает сверток с загадками). Первое испытание: викторина «знаешь ли ты сказки». 1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (Костяная нога) 2. После каких слов Али – Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-сим) 3. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка) 4. Что не смог вытащить из земли дед. Бабка и все их семейство? (Репку) 5. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку) 6. Что потерял ослик ИА? (Хвост) 7. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука) 8. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки) 9. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон) 10. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д. (Кощей Бессмертный) 11. Любимый летательный аппарат Баб Яги? (Метла и ступа) Второе испытание: «Угадайте героиню сказок» «Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят. Ух, сердитая какая, дыбом волосы стоят! «Ай да, транспорт у Яги, ты попробуй, догони!» Конкурс «Баба Яга в тылу врага» (Ребятам предлагается проскакать верхом на метле, вокруг кеглей до флажка и вернуться обратно.»
Станция «Игровая» Младшая группа Водяной: Я водяной, я водяной Поговорите вы со мной Внутри меня водица Ну как с таким водиться Ребята, здравствуйте. Я так рад, что вы пришли ко мне в гости. Мне очень грустно одному на болоте, а ведь я очень люблю играть в разные игры. Я надеюсь, что вы не откажетесь сыграть в мою любимую игру. Водяной проводит игры: С детьми младшей группы «Солнышко и дождик» С детьми средней группы « У медведя во бору». С детьми старшей группы « Бездомный заяц». С детьми подготовительной группы « Море волнуется раз». Спасибо ребятки, что вы меня развеселили. Теперь мне негрустно сидеть на болоте. Станция «Неболейка» Старшая группа Ведущий: Сегодня. Ребята мы поговорим о здоровье. На уроках здоровья вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь слух, зрение, как сохранить зубы здоровыми , что и как нужно есть. Доктор Айболит прислал для вас Чудо-мешочек, давайте посмотрим, что в нем находится (в мешке контейнеры от киндеров, в них вопросы викторины. Ведущий предлагает детям по очереди доставать по одному контейнеру, зачитывая вопрос, дети на него отвечают). Вопросы викторины: 1. В какой стороне тела находится сердце? 2. Какая нормальная температура тела для человека? 3. От какого овоща плачут ваши глаза? 4. Какого цвета кровь? 5. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (за правильный ответ ведущий дает фишку). Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием. Здоровье – это счастье! Это когда ты весел, и у тебя все получается. Здоровье нужно всем: и взрослым, и детям, и даже животным. А если не следить за здоровьем, его можно и потерять. Будьте всегда чистыми, аккуратными и здоровыми! Ребята, спасибо за работу.
Станция «Экологическая». Средняя группа. Вос- ль: Ребята, сегодня от лесовичка нам в дет.сад пришло письмо. Давайте его прочитаем. « Дорогие мои маленькие друзья! Я очень рад, что вы меня не забываете и приходите в гости на мою поляну. Я, хозяин волшебной тропинки, предлагаю вам ответить на мои вопросы. Ваш любимый Лесовичок. Вос- ль: Ну, что ребята ответим на вопросы Лесовичка? 1. Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел (бабочка). 2. Я трудилась круглый год, будет вам душистый мёд (пчела). 3. Очень умные, очень смелые, самые сильные и умелые (муравьи). 4. Я зелёный конёк, скачу вдоль и поперёк! Я скачу, как лечу, а ещё я стрекочу (кузнечик). 5. Целый день летает, всем надоедает; Ночь настанет, тогда перестает. (Муха) 6. Наткет, наплетет, сядет и добычи ждет. (Паук) А теперь давайте прощаться. Жалко мне с вами расставаться, да ждут меня великие лесные дела. А вы приходите ко мне, не забывайте меня!
|