Сочинение на тему: «Учитель в наше время». Учитель! Как гордо звучит это слово. Еще с древних времен профессия учитель остается наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Если заглянуть в один из словарей, например, по Ефремовой, значение слова «учитель» обозначает следующее: тот, кто научил или учит чему-л., кто оказывает или оказывал влияние на развитие кого-л., чего-л.; воспитатель, наставник. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, - это талант. Ведь каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. Каждый учитель радуется за успехи своих учеников. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников за понимание учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво учили и воспитывали нас.
В настоящее время в школе работает немало высококвалифицированных учителей, в их числе известные на всю страну педагоги-новаторы и местные передовики педагогического труда, добивающиеся больших успехов в обучении и воспитании школьников. Для совершенствования профессиональной подготовки учителей в педагогических учебных заведениях внедряются обновленные государственные стандарты профессионального образования. Но в большей степени педагогическое мастерство зависит конечно же от личных качеств педагога, а также от его знаний и умений. Педагог - это личность, влияние которой огромно на воспитанников, ее никогда не заменит педагогическая техника. Ведь именно любовь к детям является важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога, без которой не возможна эффективная педагогическая деятельность. Но не стоит также забывать и о самосовершенствовании и саморазвитии учителя, ведь учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. Л.Н. Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель». Каждый учитель должен обладать следующими важными профессиональными качествами: трудолюбие; работоспособность; дисциплинированность; ответственность; умение поставить цель; избрать пути ее достижения, организованность; настойчивость; систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня; стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д.
Но, кроме профессиональных качеств, особо важны человеческие качества педагога, как предпосылки создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе.
Важным для учителя качеством является — гуманизм, т. е. отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого отношения в конкретных делах и поступках.
Также учитель должен быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций.
Профессионально необходимыми качествами учителя являются выдержка и самообладание.
Только самоизменяющаяся личность учителя сможет оказать непосредственное влияние на личность ребёнка, его развитие и становление.
Изменение приоритетной цели начального образования, направленной на развитие личности ребёнка и становление его убеждений, мировоззрения, требует такой педагогической технологии, которая взяла на себя роль адаптации учителя и реализации данной цели. Учитель начальных классов должен быть готов ориентировать каждый предмет на поиск своего места в развитии личности младшего школьника, умение и желание учиться, чтобы он без труда смог продолжить обучение в основной школе и адаптироваться в жизни.
Для решения данной задачи современный учитель должен:
- помочь ребёнку поставить цель и овладеть способами ее достижения;
- помочь ребёнку стать творцом;
- обеспечить базовый уровень подготовки в определённой предметной области;
- создать условия для интеллектуального и творческого развития учащихся;
- способствовать развитию информационной культуры.
Очень жаль, что в нашей стране труд учителя оценивается не по заслугам как в социальном, так и материальном планах. По-моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающих будущее страны. У меня нет любимого учителя. Я считаю, что все учителя – любимые. Тяжело выделить кого-то одного, который бы нравился больше, чем остальные. Все учителя с честью, достоинством и гордостью выполняют свой долг. И мы им за это очень благодарны. Мы никогда не забудем своих учителей, открывшим нам дорогу во взрослую жизнь!
|