Долгосрочный проект во второй младшей группе «Я — и моя семья!» |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Кружкова Татьяна Владимировна Яблочкина Людмила Васильевна | |||
11.09.2021 18:17 | |||
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Я — и моя семья!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 «Буратино» г.Таганрог Ростовской области. Тип проекта: долгосрочный – 2 месяц (с 5.07. 2021 по 30. 08. 2021), информационный, социально – направленный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи проекта:
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», «генеалогическое древо». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников (законные представители), воспитатели: Кружкова Т.В., Яблочкина Л.В.. Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», «генеалогическое древо». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. План реализации проекта: 1 этап Подготовительный: а) Разработка проекта; б). Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме. в). Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий; г). Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности: д). Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о братьях и сестрах, рассказы о маме и папе. 2 этап Основной: 1 месяц: Социально – коммуникативное развитие: Беседы: «Моя семья» «Любимые занятия членов нашей семьи». Сюжетно – ролевая игра «Семья»; «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке». Игра- инсценировка «Как я маме помогаю». Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут». Речевое развитие: Составление рассказа «Познакомьтесь с моей семьёй», «Когда я был маленький». Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом», «Семья», «Пальчик – мальчик». Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…», Поэзия — А.Барто (из цикла «Игрушки»), В.Берестов «Котенок», Н.Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке» «Лиса и заяц»; Э. Машковская "Про бабушку"; В. Осеева: «Сыновья». Драматизация сказки: «Три медведя». Просмотр мультфильмов. Художественное – эстетическое развитие: Аппликация «Открытка для моей семьи — Ромашки» Рисование «Дом в котором я живу». Лепка «Ромашки для моей семьи»; Познавательное развитие: Конструирование «Построим дом для своей семьи». Физическое развитие: Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик». 2 месяц: Социально – коммуникативное развитие: Беседы: «Выходной день в моей семье», «Генеалогическое древо». Сюжетно — ролевая игра «Дом», «Дочки — матери». Просмотр презентации «Наша крепкая семья». Дидактические игры: «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово». Речевое развитие: Пальчиковые игры: «Семья», «Кто живёт в моей квартире» Пословицы о семье; «Старый дед и внучек» Л. Толстой. В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения»; «Мамина работа»; К.Ушинский «Петушок с семьёй»; Я.Аким «Моя родня». Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». Заучивание пословиц и поговорок о семье. Словесная игра «1, 2, 3, 4 Кто живёт у нас в квартире?» Просмотр мультфильма «Простоквашино». Художественное – эстетическое развитие: Рисование (раскраски) «Моя семья»; Лепка «Семья ежей». слушание колыбельных песен; разучивание песен про маму и папу. Познавательное развитие: НОД: «Семья»; Конструирование: «Мебель для дома»; Физическое развитие: Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси –лебеди», «Карусель». Работа с родителями:
Выставка – презентация семейных фото «Прогулка с детьми». Экскурсия на выставку проводимую в детском саду «Моя семья». Беседа «Моя семья» Рисование «Дом в котором я живу». Раскраски «Моя семья» Лепка: «Ромашки для моей семьи» Лепка «Семья ежей». Сюжетно – ролевые игры Игры на улице Едем в магазин за покупками! На велосипедах всей семьёй! Экскурсия в детском саду «Моя семья». Работа с родителями. «Открытка для родителей» «Семейное древо — Моя семья».
|