Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Я — и моя семья!»
Праздник "День Семьи"
Автор: Кружкова Татьяна Владимировна Яблочкина Людмила Васильевна   
11.09.2021 18:17

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Я — и моя семья!»Долгосрочный проект во второй младшей группе «Я — и моя семья!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 «Буратино» г.Таганрог Ростовской области.

Тип проекта: долгосрочный – 2 месяц (с 5.07. 2021 по 30. 08. 2021), информационный, социально – направленный, творческий.

Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», «генеалогическое древо». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

 

Скачать конспект

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет,

родители воспитанников (законные представители),

воспитатели: Кружкова Т.В., Яблочкина Л.В..

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», «генеалогическое древо». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.

План реализации проекта:

1 этап Подготовительный:

а) Разработка проекта;

б). Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

в). Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

г). Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

д). Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,

«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о

братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.

2 этап Основной:

1 месяц:

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы: «Моя семья» «Любимые занятия членов нашей семьи».

Сюжетно – ролевая игра «Семья»; «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке».

Игра- инсценировка «Как я маме помогаю».

Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут».

Речевое развитие:

Составление рассказа «Познакомьтесь с моей семьёй»,

«Когда я был маленький».

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»,

«Семья», «Пальчик – мальчик».

Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…»,

Поэзия — А.Барто (из цикла «Игрушки»), В.Берестов «Котенок», Н.Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке»

«Лиса и заяц»; Э. Машковская "Про бабушку"; В. Осеева: «Сыновья». Драматизация сказки: «Три медведя». Просмотр мультфильмов.

Художественное – эстетическое развитие:

Аппликация «Открытка для моей семьи — Ромашки»

Рисование «Дом в котором я живу».

Лепка «Ромашки для моей семьи»;

Познавательное развитие: Конструирование «Построим дом для своей семьи».

Физическое развитие:

Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку»,

«Найди свой домик».

2 месяц:

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы: «Выходной день в моей семье», «Генеалогическое древо».

Сюжетно — ролевая игра «Дом», «Дочки — матери».

Просмотр презентации «Наша крепкая семья».

Дидактические игры: «Кто, где живет», «Маленькие помощники»,

«Ласковое слово».

Речевое развитие:

Пальчиковые игры: «Семья», «Кто живёт в моей квартире»

Пословицы о семье; «Старый дед и внучек»

Л. Толстой. В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения»; «Мамина работа»; К.Ушинский «Петушок с семьёй»; Я.Аким «Моя родня».

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Словесная игра «1, 2, 3, 4 Кто живёт у нас в квартире?»

Просмотр мультфильма «Простоквашино».

Художественное – эстетическое развитие:

Рисование (раскраски) «Моя семья»;

Лепка «Семья ежей».

слушание колыбельных песен; разучивание песен про маму и папу.

Познавательное развитие:

НОД: «Семья»; Конструирование: «Мебель для дома»;

Физическое развитие: Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси –лебеди», «Карусель».

Работа с родителями:

  1. Изготовление «Семейное древо — Моя семья».
  2. Анкетирование: «Семейные традиции»
  3. Семейные фотографии
  4. этап Заключительный:

Выставка – презентация семейных фото «Прогулка с детьми».

Экскурсия на выставку проводимую в детском саду «Моя семья».

Беседа «Моя семья»

Рисование «Дом в котором я живу».

Раскраски

«Моя семья»

Лепка: «Ромашки для моей семьи»

Лепка «Семья ежей».

Сюжетно – ролевые игры

Игры на улице

Едем в магазин за покупками! На велосипедах всей семьёй!

Экскурсия в детском саду «Моя семья».

Работа с родителями.

«Открытка для родителей»

«Семейное древо — Моя семья».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год