Проект «Я и моя семья» |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Польчикова Лариса Николаевна | |||
28.10.2016 07:35 | |||
Проект «Я и моя семья» Тип проекта: практико – ориентированный Продолжительность проекта: 3 месяца Участники проекта: дети, родители, педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, хореограф. Возраст детей: 5 – 6 лет Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект «Для чего человеку семья? Что я знаю о своей семье»
Обоснование актуальности проблемы В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности — это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи», о родословной семьи, слабо сформированы представления о профессиях родителей, значимости этих профессий в обществе. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Родители также недооценивают значимость семейных традиций, в воспитании своих детей Необходимость создания и реализации проекта «Я и моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами. Цель проекта: Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи. Задачи: Для детей:
Для родителей:
Для педагогов (воспитатель, педагог-психолог)
Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговая Название игрового мероприятия проекта:
Формы работы С детьми: Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций по проекту «Я и моя семья»; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; развлечение; конкурсы; рисование, сочинение рассказов по проекту «Я и моя семья», совместная деятельность с родителями С родителями: Наглядная пропаганда; беседы и консультации; родительское собрание на тему «Счастливая семья. Какая она?»; анкетирование; развлечение «Папа, мама, я – отличная семья», видеопросмотры, совместная деятельность с ребенком Продукты проекта: для детей:
для родителей:
для педагогов:
Ожидаемые результаты: Для детей:
Для родителей:
Для педагогов:
Этапы реализации проекта «Я и моя семья»: 1 этап — подготовительный (февраль). Цель: диагностические исследования и определение перспектив. На первом этапе, на основе проведенной диагностической работы (анкетирование детей и родителей на тему «Моя семья», проективный тест «Рисунок семьи»), будет разработан паспорт проекта, определится его цель и основные задачи. Будут определены участники проекта. Будет определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, с педагогами и воспитателем. 2 этап — деятельностный (март — май). Цель: Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций. Второй этап — это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого будет идти работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей.
3 этап — завершающий (май). Цель: Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая проходила в форме родительского собрания «Счастливая семья. Какая она?» Перспективный план группового проекта «Я и моя семья» в старшей группе Месяц Организованная деятельность с детьми Совместная деятельность педагогов и детей Совместная деятельность с родителями Консультативная информация для родителей февраль анкетирование родителей и диагностика детей
март занятие 1 «Тайна моего имени» -
март занятие 2 «Автопортрет»
март занятие 3 «Мой внутренний мир»
март занятие 4 «Моя семья»
«Чего нельзя говорить при детях» апрель занятие 5 «Расскажу вам о моей семье»
апрель занятие 6 «Мамина профессия»
апрель занятие 7 «Папина профессия»
апрель занятие 8 «Семейные традиции»
май
|