Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Я и моя семья»
Праздник "День Семьи"
Автор: Польчикова Лариса Николаевна   
28.10.2016 07:35

Проект «Я и моя семья»Проект «Я и моя семья»

Тип проекта: практико – ориентированный

Продолжительность проекта: 3 месяца

Участники проекта: дети, родители, педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, хореограф.

Возраст детей: 5 – 6 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

«Для чего человеку семья? Что я знаю о своей семье»

 

Обоснование актуальности проблемы

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности — это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.

К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи», о родословной семьи, слабо сформированы представления о профессиях родителей, значимости этих профессий в обществе. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека.

Родители также недооценивают значимость семейных традиций, в воспитании своих детей

Необходимость создания и реализации проекта «Я и моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Цель проекта:

Способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитанию уважения к членам семьи.

Задачи:

Для детей:

  1. Формировать у ребёнка позитивное отношение к своему «Я»
  2. Помогать ребенку осознавать свои характерные особенности, предпочтения
  3. Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях поведения мужчин и женщин;
  4. Сформировать представления о профессии родителей, о родословной;
  5. Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;
  6. Развивать коммуникативные навыки детей;
  7. Формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Для родителей:

  1. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
  2. Установление тесного эмоционального контакта с ребенком через включение в совместную деятельность.
  3. Поддержать интерес ребенка посредством бесед о семье, семейных традициях и т.д.

Для педагогов (воспитатель, педагог-психолог)

  1. Проведение диагностической работы по выявлению знаний детей о своей семье
  2. Создание условий, стимулирующих развитие творческую деятельность детей
  3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта
  4. Активизация психолого-педагогической компетентности родителей

Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговая

Название игрового мероприятия проекта:

  • развлечение «Папа, мама, я – отличная семья»
  • родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»

Формы работы

С детьми:

Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций по проекту «Я и моя семья»; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; развлечение; конкурсы; рисование, сочинение рассказов по проекту «Я и моя семья», совместная деятельность с родителями

С родителями:

Наглядная пропаганда; беседы и консультации; родительское собрание на тему «Счастливая семья. Какая она?»; анкетирование; развлечение «Папа, мама, я – отличная семья», видеопросмотры, совместная деятельность с ребенком

Продукты проекта:

для детей:

  • альбомы «Я и моя семья»
  • рисунки «Моя семья»
  • совместное развлечение с родителями «Папа, мама, я – отличная семья»

для родителей:

  • коллажи «Мамина профессия», «Папина профессия»
  • совместное развлечение с детьми «Папа, мама, я – отличная семья»
  • родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»

для педагогов:

  • Сбор и накопление материалов по теме проекта.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Имеют представления о себе, своей семье, родственных отношениях, распределении семейных обязанностях, семейных традициях
  • Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких и друзей
  • Развитие творческих способностей детей, путем осуществления совместной деятельности с родителями.

Для родителей:

  • Приобретение родителями психологических знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей
  • Укрепление детско-родительских отношений
  • Конструктивное сотрудничество педагогов с родителями

Для педагогов:

  • Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов
  • Оценка проекта в целях определения его актуальности.
  • Создание системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок — родитель» по данной проблеме.

Этапы реализации проекта «Я и моя семья»:

1 этап — подготовительный (февраль).

Цель: диагностические исследования и определение перспектив.

На первом этапе, на основе проведенной диагностической работы (анкетирование детей и родителей на тему «Моя семья», проективный тест «Рисунок семьи»), будет разработан паспорт проекта, определится его цель и основные задачи. Будут определены участники проекта. Будет определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, с педагогами и воспитателем.

2 этап — деятельностный (март — май).

Цель: Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап — это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого будет идти работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей.

  • Работа педагога-психолога с детьми включает в себя занятия по проекту, самостоятельная деятельность детей на занятиях
  • Работа детей и родителей заключается в совместном выполнении «домашних заданий».
  • Работа педагога – психолога с родителями включает в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительское собрание по теме проекта, целью которых будет объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственному воспитанию детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

3 этап — завершающий (май).

Цель: Анализ и подведение итогов работы.

Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая проходила в форме родительского собрания «Счастливая семья. Какая она?»

Перспективный план группового проекта «Я и моя семья» в старшей группе

Месяц Организованная деятельность с детьми Совместная деятельность педагогов и детей Совместная деятельность с родителями Консультативная информация для родителей

февраль анкетирование родителей и диагностика детей

  • анкета «Что я знаю о себе и моей семье»
  • «Рисунок семьи»

март

занятие 1 «Тайна моего имени» -

  • беседа на тему» Для чего человеку дано имя»
  • игра «Эхо»
  • игра «Ласковое имя»
  • игра «Объясни имя»
  • конкурс «Кто знает больше имен»
  • раскрашивание своего имени
  • интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»
  • запишите в альбом «Я и моя семья» все красивые и ласковые варианты имени ребенка

март занятие 2 «Автопортрет»

  • стих «Еще одно эхо»
  • игра «Радио»
  • игра «Ветер дует на»
  • рисунок «Мой портрет»
  • совместный просмотр семейных фотографий: на кого похож ваш ребенок. «Влияние родительских установок на развитие детей»

март занятие 3 «Мой внутренний мир»

  • беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • игра «Радио»
  • игра «Мне нравится»
  • упражнение «Ладошки»
  • составление рассказа с ребенком «Когда я был маленький»
  • в альбоме «Я и моя семья» напишите лучшие качества вашего ребенка

март занятие 4 «Моя семья»

  • беседа «Моя семья»
  • рассматривание картин: Т. Сорокина «Семья
  • пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
  • рисунок «Моя семья»
  • совместный просмотр семейных фотографий
  • составление рассказа «Познакомьтесь с моей семьёй»

«Чего нельзя говорить при детях»

апрель занятие 5 «Расскажу вам о моей семье»

  • чтение произведений: Я.Акима «Моя родня», В.Драгунского «Моя сестра Ксения».
  • игра «Мы очень любим»
  • беседа «Семейная фотография»
  • игра «Родители и дети»
  • мини – проект «Генеалогическое древо моей семьи»

апрель занятие 6 «Мамина профессия»

  • беседа «Моя мама — лучшая на свете»
  • игра «Как я помогаю маме»
  • рисование «Портрет мамы»
  • Чтение произведений С.Баруздина «Мамина работа», С.Михалкова «А что у вас?»
  • сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Мама в парикмахерской»
  • изготовление коллажа «Мамина профессия» «Стили воспитания»

апрель занятие 7 «Папина профессия»

  • беседа «Мой папа – самый, самый»
  • рассматривание иллюстраций: «Папина профессия»
  • сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Спасатели».
  • дидактические игры «Назови профессии», «Кому, что нужно?»
  • рисование «Мой папа»
  • изготовление коллажа «Папина профессия»

апрель занятие 8 «Семейные традиции»

  • беседа «Традиции моей семьи»
  • рисование «Особый день моей семьи» «Традиции моей семьи»

май

  • развлечение «Папа, мама, я – отличная семья»
  • родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год