Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Круглый стол с участием родителей и детей «Папа, мама, я – дружная семья».
Праздник "День Семьи"
Автор: Черкасова Галина Николаевна   
30.11.2024 12:57

Круглый стол с участием родителей и детей «Папа, мама, я – дружная семья».Круглый стол с участием родителей и детей «Папа, мама, я – дружная семья».

Цель: формирование у участников представления о семейных ценностях в современных семьях.

Задачи:

  • обучающие: актуализация ценности семьи, особенности семей, обобщение понятия семьи.
  • развивающие: развитие личностных качеств, способствующих формированию ценности семьи.
  • воспитательные: формирование ценностей семьи, умения слушать и давать обратную связь.

Атрибуты: мягкая игрушка в виде сердца, бланки тестов, карандаши; чайник; чай; салфетки; разные кондитерские изделия и сладости; аудиозаписи.

План проведения:

  1. Организационный этап.
  2. Основной этап:
  • упражнение «Знакомство»;
  • игра «Закончи пословицу»;
  • социограмма «Моя семья»;
  • игра-разминка «Австралийский дождь»;
  • составление кластера «Идеальная семья»;
  • упражнение «Дерево семейных ценностей»;
  • беседа «Папа, мама, я – дружная семья».

3. Подведение итогов.

Ход мероприятия:

1. Организационный этап.

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

Здравствуйте, дорогие участники нашей встречи! Мы очень радывас видеть! Здравствуйте – это значит «Добрый день», это значит «Будьте здоровы и счастливы», это значит «Будьте по-доброму настроены». Пусть на смену нашей усталости, а может быть, и грусти придёт хорошее настроение.

2. Основной этап.

У каждого человека естьбезусловные ценности, то есть то, что при любых обстоятельствах он будетхранить, защищать, отстаивать.

В разные времена у разных народов эти ценности могут быть разными, но есть одна ценность, которая значима для любого народа в любое время. Этосемья. Учёные считают, что человек стал настоящим человеком, когдасформировалась семья. Именно в семье человек получает любовь и заботу, первые уроки доброты и ответственности, именно семья становится длячеловека, потерявшего себя, опорой и надеждой на возрождение.

Сегодня наша встреча посвящена СЕМЬЕ. Вместе с вами мы раскроемсекреты счастливой семьи.

Но сначала давайте познакомимся и поприветствуем друг друга. А сделать это мы вам предлагаем необычным способом.

Упражнение «Знакомство».

Цель: знакомство, раскрепощение участников.

Предлагаю вам назвать своё имя и любое ваше качество на первую букву вашего имени.

Начну с себя, Я – Светлана, светлая. А Вы?

Каждый участник встречи по очереди называет своё имя и качество на первую букву имени, передавая по кругу мягкую игрушку в виде сердца.

Игра «Закончи пословицу».

Цель: помочь родителям и детям глубже прочувствовать понятие «отчего дома – семейного гнезда», в котором всегда можно найти защиту и поддержку близких тебе людей, воспитать чувство привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Издалека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним.

  • В гостях хорошо, … (а дома лучше).
  • В своём доме и стены … (помогают).
  • Вся семья вместе … (так и душа на месте).
  • Дерево держится корнями, … (а человек семьёй).
  • Дети не в тягость, … (а в радость).
  • Дети родителям... (не судьи).
  • Дитятко – словно тесто: что замесил, … (то и выросло).
  • Материнская молитва … (со дна моря достаёт).
  • Мой дом – … (моя крепость).
  • Не красна изба углами, … (а красна пирогами).
  • Нет лучше дружка, … (чем родная матушка).
  • Не нужен клад, … (когда в семье лад).
  • Отца с матерью почитать – … (горя не знать).
  • Отец наказывает, … (отец и хвалит).
  • При солнышке тепло, … (а при матери добро).
  • Птица радуется весне, … (а младенец матери).
  • Семейный горшок … (всегда кипит).
  • Семьёй дорожить – счастливым быть.
  • Сильна семья, когда … (над ней крыша одна).
  • Человек без семьи, что … (дерево без плодов).

А сейчас, чтобы понять, какая у вас семья, предлагаем краткий тест.

Социограмма «Моя семья».

Цель: выявление положения членов семьи в системе межличностных отношений, а также характера общения в семье.

Подпишите лист.

Перед вами на листе круг (размер диаметра круга 110 мм). Нарисуйте в нём себя самого и членов своей семьи в форме кружочков, подпишите их именами.

Познакомьте нас со своей семьёй.

Можете поделиться с нами тем, чем считаете нужным.

Что вы можете сказать о ваших взаимоотношениях по расположению кружков?

Проводится обсуждение.

Критерии оценки результатов тестирования:

  • число членов семьи, попавших в площадь круга;
  • величина кружков;
  • расположение кружков относительно друг друга;
  • дистанция между ними.

Оценивая результат по первому критерию, можно сопоставить число членов семьи, изображённых испытуемыми, с реально существующим. Кто-то из посторонних лиц, животных, любимых предметов не изображён в качестве члена семьи.

Далее – величина кружков. Величина кружков всех членов семьи примерно одинакова, т.е. собственная значимость сравнима со значимостью других членов семьи в глазах испытуемого.

Расположение кружков в площади тестового поля круга и по отношению друг к другу (третий критерий). Изображение испытуемым своего кружка в тестовом поле ближе к левому краю (в случае жены и мужа) свидетельствует о согласованности занимаемых ролей в семье, а также о значимости члена семьи.

Проанализировав расстояния между кружками (четвёртый критерий), можно говорить о своеобразном «слипании», когда кружки наслаиваются один на другой, соприкасаются или находятся друг в друге. Это говорит о недифференцированности «Я» этих членов семьи, наличии симбиотических связей.

Игра-разминка «Австралийский дождь».

Цель: обеспечение психологической разгрузки участников.

Участники встают в круг.

Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

В Австралии поднялся ветер. (трём ладони)

Начинает капать дождь. (щёлкаем пальцами)

Дождь усиливается. (хлопки ладонями)

Начинается настоящий ливень. (хлопки по коленям)

А вот и град –настоящая буря. (топаем ногами)

Ну что это? Буря стихает. (хлопки по коленям)

Дождь утихает. (хлопки ладонями)

Редкие капли падают на землю. (щёлкаем пальцами)

Тихий шелест ветра (трём ладони)

Выглянуло солнце! (руки вверх)

Всем спасибо! Давайте улыбнёмся друг другу! А теперь продолжим.

Составление кластера «Идеальная семья».

  1. «Идеальный папа».
  2. «Идеальная мама».
  3. «Идеальный сын».
  4. «Идеальная дочь».

Очень часто мы предъявляем к друг другу повышенные требования. Ваша задача составитьсписок, который характеризует идеальных папу, маму, сына и дочь.

После этого списки зачитываются. Участникам предлагается обсудить являются ли они таковыми, что из списка им бы хотелось взять в первую очередь, чтобы приблизиться к образу «Идеального отца, сына, либо идеальной мамы, дочери».

Вывод: ИДЕАЛА в мире нет, и недостатки есть у всех, но от этого родители не перестают любить своих детей, а дети – родителей.

Уважаемые родители, а что помогает сохранить Вам Вашу семью дружной? Укаждого из Вас есть свой рецепт сохранения дружной семьи.

Упражнение «Дерево семейных ценностей».

Цель: определение и ранжирование семейных ценностей.

Каждаясемья получает заготовку «Дерева семейных ценностей» и примерный перечень возможных ценностей (чтобы участникам было легче сориентироваться). Задача участников – ранжировать ценности:

Перечень возможных семейных ценностей: уважение, забота о каждом члене семьи, семейное проведение праздников, финансовая обеспеченность, здоровье, любовь, взаимопонимание, общие цели, семейные традиции, общее хобби, образование, связь поколений, совместное проведение выходных, праздничных дней, комфортабельное жилье, дети, занятия спортом, высокооплачиваемая работа, наличие общих друзей, совместные путешествия, знания, преданность, достоинство, творчество, честь, красота, счастье, развлечения, физическая сила, совместный труд, принципы, магистратура, верность, карьерный рост, доверие.

Представление результатов работы. Сравнение разных деревьев, выявление сходств.

Беседа «Папа, мама, я – дружная семья».

Так что же такое семья?

Семья – это малая социальная группа, основанная на супружеских и родственных отношениях (муж, жена, дети иные родственники), ведущая общее хозяйство и связанная личной и моральной ответственностью.

Основа семейной жизни – любовь и взаимная ответственность мужчины и женщины, их духовная и нравственная связь.

У каждой семьи есть свои функции:

1). Продолжение рода. Репродуктивная функция самая важная, она заложена в нас природой. А благодаря сложившимся в обществе традициям, целью заключения брака и является рождение и воспитание детей.

2). Создание и накопление общих материальных ценностей, ведение совместного хозяйства.

3). Воспитание. Цель – обучить и воспитать своих детей, привить им нравственные ценности, нормы поведения в обществе, а также адаптировать их к нормальной жизни в нём.

4). Сохранение традиций и ценностей. Они способствуют укреплению и сохранению связей, обеспечивают преемственность поколений и формируют историю рода. Союзы, имеющие свои родовые традиции крепче связаны, потому что разные поколения людей больше взаимодействуют между собой.

Предлагаем вашему вниманию притчу, наполненную вековой мудростью.

Притча «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ».

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней.

Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки.

И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.

Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришёл он к старейшине. «Расскажи», – говорит.

Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке.

Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ».

– И всё?

– Да, – отвечал старик, это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

3. Рефлексия.

Наш практикум «Папа, мама, я – дружная семья» подходит к концу. В завершении встречипредлагаем ответить не несколько вопросов:

  • Чем была полезна именно для вас данная встреча?
  • Что является самым важным из того, что вы сегодня узнали?
  • А какой же основной секрет семейной жизни?

Спасибо вам за проделанную работу, дорогие участники. Всего вам доброго!

Всем спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год