Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия для старшей группы аппликация с элементами рисования «Портрет моей семьи»
Праздник "День Семьи"
Автор: Авдеева А.Г., Скопцова С.Н., Никонова И. И., Шафиева Ш. Ф.   
29.10.2024 06:47

Конспект занятия для старшей группы аппликация с элементами рисования «Портрет моей семьи»Конспект занятия для старшей группы аппликация с элементами рисования «Портрет моей семьи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»

Подготовили: Авдеева А.Г., Скопцова С.Н., Никонова И. И., Шафиева Ш. Ф.

г. Рязань, 2024 г.

Цель: систематизировать и расширить знания о семье.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу.
  • Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности, фантазию, воображение, самостоятельность в создании рисунка. -
  • Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
  • Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе с ножницами и клеем; желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материалы: ножницы, клей, кисти, рисунок с изображением семьи, образец аппликации, набор геометрических фигур, цветная бумага, альбомная бумага для основы салфетки, цветные карандаши.

Ход деятельности:

Организационный момент. (Дети стоят в кругу)

Воспитатель и дети:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

И с таким замечательным настроением я предлагаю отправиться в гости к моему очень хорошему знакомому мальчику Пете (дети рассаживаются на стульчики). А живет он в этом красивом доме (обратить внимание детей на макет дома).

Отгадывание загадок – Чтобы узнать, с кем живет Петя, нам надо отгадать загадки. (При правильных ответах воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи).

1. Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим… (маму)

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

- Это наш любимый… (папа)

3. Кто веселый карапузик –

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

– Это младший мой… (братишка)

4. Кто любит и меня, и братца

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестренка)

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… (семья)

- Вот какая большая у Пети семья. Посмотрите внимательно, про кого мы еще забыли? (обратить внимание детей на окно чердака, где сидит кошка Мурка).

- как вы думаете, Мурка тоже Петина семья? – (рассуждения детей).

Кошка – это домашний питомец, но не член семьи. У Мурки есть своя семья: кот и маленькие котята. Семья – это группа людей, живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей).

Ребятки а ещё Петя вот таким необычным образом изобразил свою семью.

Воспитатель: Пете очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята. (дети рассказывают: 3 – 4 человека).

Наводящие вопросы:

- С кем ты живешь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Как ты заботишься о членах своей семьи?

- Ты любишь своих близких? Почему?

- Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.

Физкультминутка: «Моя семья».

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я — (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А теперь давайте пройдемте за столы и изобразим свою семью так же как и Петя с помощью геометрических фигур, но перед работой поупражнять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А вот этот пальчик — я,

Вместе — дружная семья.

Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки — мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников)

Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки — мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников).

Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища — прямоугольник? (У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника — три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник — на туловище).

Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? (Потому что взрослые старше детей и выше)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно разместить геометрические фигуры на основе. Затемзакрепить детали аппликации на основе при помощи кисточки и клея. Дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.)

Я предлагаю вам оформить выставку партретов вашей семьи. А кто знает как ещё можно назвать выставку картин? Вернисаж.

Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились очаровательные мамочки и крепкие папы. Счастья вашим семьям.

Спасибо за занятие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год