Конспект занятия «Моя семья». |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Петрова Любовь Михайловна Бодрова Людмила Михайловна Захарова Ирина Эдуардовна | |||
01.10.2024 22:51 | |||
Конспект занятия «Моя семья». Образовательная деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Цель: Формировать у детей представление о семье; закреплять умение называть членов своей семьи и понимать их роль в семье. Задачи:
Оборудование для игры: куклы, аудиозапись, смайлики, картинки членов семьи, панно домика.
Предварительная работа: беседа на тему: «Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей»; рассматривание семейных альбомов. Чтение художественной литературы: А.Яковлев «Мама», Л.Воронкова «Что сказала бы мама», Л.Квитко «Бабушкины руки»; разучиваниестихотворений, загадок и потешек о семье; сюжетно — ролевые игра: «Дочки – матери», «Строим дом». Ход ОД. Слышится, плачь. (аудиозапись) Воспитатель: ребята, кто это плачет? Появляютсядве куклы — Маша и Миша. Воспитатель: Дети как вас зовут, и почему вы плачете? Маша: Меня зовут – Маша, а моего братика – Миша. Мы очень расстроены. Мы не слушали родителей и ушли далеко от дома, а когда вернулись –родных не оказалось. Где же наша семья? Что с ними случилось? Куда они все делись? (плачь). Нам нужна помощь. Воспитатель: Дети, давайте поможем Маше и Мише найти семью. Скажите, что такое семья? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, семья – это самые близкие люди, которые живут вместе. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Давайте покажем всю семью на ладошке. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Это пальчик – это я, Вот и вся моя семья. Наши герои сегодня попали в беду, потомучто не слушались своих близких. Хорошо или плохо они поступили? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, вы знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас я вам раздам смайлики и мы с вами поиграем: я буду называть поступок, а вы с помощью смайликов показывайте, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. Если этот поступок порадует близких – вы поднимите улыбающийся смайлик, если нет – огорченный смайлик. Научились сами одеваться, без помощи взрослых; Помогали маме подметать пол; Убегали от взрослых; Не собрали игрушки; Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуй», «до свидания»; Защитили братика или сестричку от хулигана; Помогли дедушке найти его очки. Молодцы, ребята, вы отлично справились. Вы знаете, какие поступки могут огорчить или порадовать ваших родных. Я надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки! В: Ребята, как же нам помочь деткам? Ой, здесь какое – то письмо. Давайте я его прочитаю. (Письмо: «Чтоб свою семью собрать, нужно вам загадки разгадать»). Воспитатель: Ребята, а где будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им новый дом. Становитесь в круг. И покажем, какой красивый дом мы построим для дружной семейки. Физминутка. «Вот такой красивый дом». Вот такой красивый дом раз, два, три, четыре, пять, (руки на поясе, повороты вправо, влево) Будем строить, и играть. (ритмичные приседания) Дом большой, высокий строим. (на носочках, руки вверх тянутся) Окна ставим, крышу кроем. (прыжки) Вот какой красивый дом, Будет жить семейка в нем. (показывают, руки вперед). Воспитатель: Молодцы, ребята. Дом получился большим и уютным. А теперь отгадайте загадки. (Загадки о членах семьи) В мире нет ее родней, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо Лучше всех на свете … Дети: мама. (Воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домика) Беседа (опрос 2 — 3 детей) - А как зовут твою маму? - Как мама называет тебя ласково? - Как ты помогаешь маме? Ответы детей. Воспитатель: Замечательно. Следующая загадка: Кто научит гвоздь забить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете ребята Это наш любимый … Дети: папа. Воспитатель: Правильно. (Ставлю картинку папы возле домика) Беседа (опрос 2-3 детей) - Какой он папа? - Как вы любите своего папу, покажите. Ответы детей Слушайте следующую загадку: Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша …… Дети: бабушка. (Воспитатель выставляет картинку бабушки к домику) Беседа (опрос 2-3 детей) - А как зовут твою бабушку? - Что умеет делать бабушка? - Что вы любите делать вместе с бабушкой? Ответы детей. Воспитатель: Слушайте следующую загадку: Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый… Дети: дед (воспитатель ставит картинку дедушки) Воспитатель: Молодцы ребятки, правильно. Беседа (опрос 2-3 детей) - А как зовут дедушку? = Дедушка с тобой играет? Воспитатель: Еще загадка. Кто веселый карапуз Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка Это младший мой… (братишка) Кто любит и меня и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка Моя старшая…… (сестренка) Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… (семья) Воспитатель: Ребята, посмотрите вся семья в сборе. Назовите всех кого вы здесь видите. Дети перечисляют всех. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли семье Маши и Миши найти друг друга. А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами. Рефлексия. Воспитатель: Дети, посмотрите, изменилось ли настроение у Маши и Миши? Почему? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, Маша и Миша снова улыбаются, все у них хорошо, они снова вместе с родными. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все уважают друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Педагог: Маша и Миша благодарят вас за помощь. Дидактическое пособие: Под общей редакцией: Л.Ю. Панариной, И.В. Сорокиной, О.А. Смагиной, Е.А. Зайцевой. – Самара: СИПКРО, 2019. ФГОС ДО/Л. В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, Азы для дошкольников.
|