Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Паспорт педагогического проекта «Семья»
Праздник "День Семьи"
Автор: Платонова Елена Юрьевна Широкова Наталья Сергеевна Сергеева Наталья Сергеевна   
30.05.2024 07:36

Паспорт педагогического проекта «Семья»Паспорт педагогического проекта «Семья»

Вид проекта Краткосрочный творческий проект.

Актуальность проекта С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни.

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

 

Посмотреть проект

Скачать конспект

Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности — это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.

Проблема: дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек.

Практическая значимость: Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов. Создание методической копилки по патриотическому воспитанию. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей. Укрепление связи семьи и ДОУ. Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста, родители, сотрудники ДОУ.

Цель проекта Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта

Задачи для детей:

  1. Формировать у ребёнка позитивное отношение к своему «Я»
  2. Помогать ребенку осознавать свои характерные особенности, предпочтения
  3. Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях поведения мужчин и женщин;
  4. Сформировать представления о профессии родителей, о родословной;
  5. Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;
  6. Развивать коммуникативные навыки детей;
  7. Формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Задачи для родителей:

  1. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
  2. Установление тесного эмоционального контакта с ребенком через включение в совместную деятельность.
  3. Поддержать интерес ребенка посредством бесед о семье, семейных традициях и т.д.

Задачи для педагогов:

  1. Проведение диагностической работы по выявлению знаний детей о своей семье
  2. Создание условий, стимулирующих развитие творческую деятельность детей
  3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта
  4. . Совершенствовать педагогическую компетентность по взаимодействию с родителями, детьми и сотрудниками ДОУ.

Проблемный вопрос «Что такое семья?»

Сроки реализации 2 недели

Продукт проекта Презентация телеканала «Семья»

Особенности проекта Ресурсы проекта:

Информационные: книги, энциклопедии, интернет-источники.

Материально-технические: ИКТ-оборудование.

Человеческие: дети, родители, сотрудники ДОУ.

Финансовые: за счет добровольно вложенных средств родителей и педагогов группы.

Основной этап: дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в

режиме дня

Мероприятия

Участники

образовательного

процесса,

участвующие в

мероприятии

Промежуточные

результаты

19.03

Приём детей.

Дидактическая игра «Домашний труд».

Дети, педагоги

Актуализация знаний о домашнем труде. Умения называть действия которые можно отнести к домашнему труду.

19.03

Утренний круг.

Педагоги формулируют игровую ситуацию для детей.

Дети, педагоги.

Дети принимают и вживаются в игровую ситуацию.

19.03

Занятие.

Беседа

«Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»

Дети, педагоги.

Актуализация знаний детей о положительном образе семьи.

19.03

Самостоятельные игры   детей после полдника.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья».

Дети, педагоги.

Систематизация знаний детей о быте семьи.

19.03

Уход детей

домой.

Обсуждение с родителями результатов беседы с детьми «Что я знаю о семье»

Родители, педагоги.

Интерес детей и родителей к проектной деятельности.

20.03

Приём детей.

Дидактическая игра «Чем можно порадовать маму».

Дети, педагоги.

Совершенствование диалогической формы речи.

20.03

Занятие.

Пескография «Цветок для мамы»

Дети, родители, педагоги.

Вызвать положительный отклик для создания подарка для мамы на песке.

20.03

Самостоятельные игры   детей послеполдника.

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед».

Дети, педагоги.

Систематизация   знаний детей о совместном приготовлении обеда всей семьей.

20.03

Уход детей

домой.

Обсуждение с родителями материла к дидактической игре «Чем можно порадовать маму».

Родители, педагоги.

Помощь родителей в создании РППС группы.

21.03

Приём детей.

Чтение русской – народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Дети, педагоги.

Оценивают происходящие события с нравственной точки зрения.

21.03

Занятие.

Творческая мастерская: рисование «Моя счастливая семья»

Дети, педагоги.

Актуализация знаний о характерных особенностях семьи.

21.03

Самостоятельные игры   детей после полдника.

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в детский сад».

Дети, педагоги.

Актуализация знаний детей о эмоциональном комфорте в игре.

21.03

Уход детей

домой.

Обсуждение с родителями материла сайта «Что такое генеалогическое древо».

Родители, педагоги.

Интерес детей и родителей к результатам проектной деятельности.

22.03

Приём детей.

Чтение художественной литературы «Цветик – семицветик» В. Катаев. Рассматривание иллюстраций.

Дети, педагоги

Формирование знаний о том, что необходимо уважительно относится к людям.

22.03

Занятие.

Творческая мастерская: аппликация «Семья» из геометрических фигур. Выставка «Семья»

Дети, педагоги.

создание выставки работ по аппликации из геометрических фигур «Семья»

22.03

Самостоятельные игры   детей послеполдника.

Настольно – печатные игры. «Моя семья», «Чья мама», «Профессии»,

Дети, педагоги.

Получение знаний о профессиях, предметах в быту

22.03

Занятие.

Занятие по конструированию с использованием конструктора Lego «Мой дом»

Дети, педагоги.

Повышения уровня конструкторских способностей у детей.

Творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы.

22.03

Самостоятельные игры   детей.

Сюжетно-ролевая игра «Поход в магазин».

Дети, педагоги.

Актуализация знаний детей о совместном семейном походе в магазин.

22.03

Уход детей

домой.

Обсуждение с родителями содержание программы передач телеканала «Семья».

Родители, педагоги.

План программы передач.

25.03

Приём детей

Художественное слово: потешки, пословицы, поговорки на тему «Семья»

Дети, педагоги.

Уточнение знаний о семье.

25.03

Занятие.

Творческая мастерская: лепка «Моя семья».

Дети, педагоги.

Формировать понятие, как семья, кто такие близкие родственники и их отношения между собой.

25.03

Самостоятельные игры   детей после полдника.

Викторина «В какой сказке встречаются семьи»

Дети, педагоги.

Уточнить знания детей о сказках.

25.03

Уход детей

домой.

Оформление с родителями

Генеалогического древа семьи, оформление выставки.

Родители, педагоги.

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

26.03

Приём детей.

Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (бабушку, папу ,дедушку и т.д.)

Дети, педагоги.

Уточнение знаний о своей семье.

26.03

Утренний круг.

Интервью для телеканала   «Семья»

Дети, педагоги.

Интервью.

26.03

Самостоятельные игры   детей после полдника

Оформление телеканала «Семья»

Дети, педагоги.

Презентация

Заключительный этап

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка

эффективности

реализации

проекта

Степень

достижения

поставленных

целей

Обобщение

педагогического

опыта

27.03

Презентация телеканала «Семья»

Дети : научились добывать информацию из различных источников, применять их в различных видах детской деятельности.

Продукт  проекта будет пополнятся различными другими телепередачами про «Семью».

Родители : используют полученную информацию для бесед с детьми, организации игр дома.

Педагоги: установлены партнерские отношения с семьями детей группы. Повышение компетентности в организации проектной деятельности.

Дети знают: все про свою семью и родственников (92%).

Знают, что такое генеалогическое древо (100%).Называют профессии (80%)

Сообщение на педагогическом совете по итогам реализации проекта.

28.03

1.Презентация для родителей по итогам реализации проекта.

2.Выступление для родителей по итогам реализации проекта

Новостная статья на сайт ДОО.


Оформление рубрики на стенде в методическом кабинете «Содержание проекта для детей старшего дошкольного возраста по теме проекта   Семья»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год