Паспорт педагогического проекта «Семья»
Вид проекта Краткосрочный творческий проект.
Актуальность проекта С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни.
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.
Посмотреть проект
Скачать конспект
Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности — это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.
Проблема: дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек.
Практическая значимость: Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов. Создание методической копилки по патриотическому воспитанию. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях. Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей. Укрепление связи семьи и ДОУ. Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.
Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста, родители, сотрудники ДОУ.
Цель проекта Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта
Задачи для детей:
- Формировать у ребёнка позитивное отношение к своему «Я»
- Помогать ребенку осознавать свои характерные особенности, предпочтения
- Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях поведения мужчин и женщин;
- Сформировать представления о профессии родителей, о родословной;
- Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;
- Развивать коммуникативные навыки детей;
- Формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
Задачи для родителей:
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
- Установление тесного эмоционального контакта с ребенком через включение в совместную деятельность.
- Поддержать интерес ребенка посредством бесед о семье, семейных традициях и т.д.
Задачи для педагогов:
- Проведение диагностической работы по выявлению знаний детей о своей семье
- Создание условий, стимулирующих развитие творческую деятельность детей
- Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта
- . Совершенствовать педагогическую компетентность по взаимодействию с родителями, детьми и сотрудниками ДОУ.
Проблемный вопрос «Что такое семья?»
Сроки реализации 2 недели
Продукт проекта Презентация телеканала «Семья»
Особенности проекта Ресурсы проекта:
Информационные: книги, энциклопедии, интернет-источники.
Материально-технические: ИКТ-оборудование.
Человеческие: дети, родители, сотрудники ДОУ.
Финансовые: за счет добровольно вложенных средств родителей и педагогов группы.
Основной этап: дорожная карта основного этапа проекта:
Дата
|
Место в
режиме дня
|
Мероприятия
|
Участники
образовательного
процесса,
участвующие в
мероприятии
|
Промежуточные
результаты
|
19.03
|
Приём детей.
|
Дидактическая игра «Домашний труд».
|
Дети, педагоги
|
Актуализация знаний о домашнем труде. Умения называть действия которые можно отнести к домашнему труду.
|
19.03
|
Утренний круг.
|
Педагоги формулируют игровую ситуацию для детей.
|
Дети, педагоги.
|
Дети принимают и вживаются в игровую ситуацию.
|
19.03
|
Занятие.
|
Беседа
«Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»
|
Дети, педагоги.
|
Актуализация знаний детей о положительном образе семьи.
|
19.03
|
Самостоятельные игры детей после полдника.
|
Сюжетно-ролевая игра «Моя семья».
|
Дети, педагоги.
|
Систематизация знаний детей о быте семьи.
|
19.03
|
Уход детей
домой.
|
Обсуждение с родителями результатов беседы с детьми «Что я знаю о семье»
|
Родители, педагоги.
|
Интерес детей и родителей к проектной деятельности.
|
20.03
|
Приём детей.
|
Дидактическая игра «Чем можно порадовать маму».
|
Дети, педагоги.
|
Совершенствование диалогической формы речи.
|
20.03
|
Занятие.
|
Пескография «Цветок для мамы»
|
Дети, родители, педагоги.
|
Вызвать положительный отклик для создания подарка для мамы на песке.
|
20.03
|
Самостоятельные игры детей послеполдника.
|
Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед».
|
Дети, педагоги.
|
Систематизация знаний детей о совместном приготовлении обеда всей семьей.
|
20.03
|
Уход детей
домой.
|
Обсуждение с родителями материла к дидактической игре «Чем можно порадовать маму».
|
Родители, педагоги.
|
Помощь родителей в создании РППС группы.
|
21.03
|
Приём детей.
|
Чтение русской – народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
|
Дети, педагоги.
|
Оценивают происходящие события с нравственной точки зрения.
|
21.03
|
Занятие.
|
Творческая мастерская: рисование «Моя счастливая семья»
|
Дети, педагоги.
|
Актуализация знаний о характерных особенностях семьи.
|
21.03
|
Самостоятельные игры детей после полдника.
|
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в детский сад».
|
Дети, педагоги.
|
Актуализация знаний детей о эмоциональном комфорте в игре.
|
21.03
|
Уход детей
домой.
|
Обсуждение с родителями материла сайта «Что такое генеалогическое древо».
|
Родители, педагоги.
|
Интерес детей и родителей к результатам проектной деятельности.
|
22.03
|
Приём детей.
|
Чтение художественной литературы «Цветик – семицветик» В. Катаев. Рассматривание иллюстраций.
|
Дети, педагоги
|
Формирование знаний о том, что необходимо уважительно относится к людям.
|
22.03
|
Занятие.
|
Творческая мастерская: аппликация «Семья» из геометрических фигур. Выставка «Семья»
|
Дети, педагоги.
|
создание выставки работ по аппликации из геометрических фигур «Семья»
|
22.03
|
Самостоятельные игры детей послеполдника.
|
Настольно – печатные игры. «Моя семья», «Чья мама», «Профессии»,
|
Дети, педагоги.
|
Получение знаний о профессиях, предметах в быту
|
22.03
|
Занятие.
|
Занятие по конструированию с использованием конструктора Lego «Мой дом»
|
Дети, педагоги.
|
Повышения уровня конструкторских способностей у детей.
Творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы.
|
22.03
|
Самостоятельные игры детей.
|
Сюжетно-ролевая игра «Поход в магазин».
|
Дети, педагоги.
|
Актуализация знаний детей о совместном семейном походе в магазин.
|
22.03
|
Уход детей
домой.
|
Обсуждение с родителями содержание программы передач телеканала «Семья».
|
Родители, педагоги.
|
План программы передач.
|
25.03
|
Приём детей
|
Художественное слово: потешки, пословицы, поговорки на тему «Семья»
|
Дети, педагоги.
|
Уточнение знаний о семье.
|
25.03
|
Занятие.
|
Творческая мастерская: лепка «Моя семья».
|
Дети, педагоги.
|
Формировать понятие, как семья, кто такие близкие родственники и их отношения между собой.
|
25.03
|
Самостоятельные игры детей после полдника.
|
Викторина «В какой сказке встречаются семьи»
|
Дети, педагоги.
|
Уточнить знания детей о сказках.
|
25.03
|
Уход детей
домой.
|
Оформление с родителями
Генеалогического древа семьи, оформление выставки.
|
Родители, педагоги.
|
Выставка «Генеалогическое древо семьи»
|
26.03
|
Приём детей.
|
Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (бабушку, папу ,дедушку и т.д.)
|
Дети, педагоги.
|
Уточнение знаний о своей семье.
|
26.03
|
Утренний круг.
|
Интервью для телеканала «Семья»
|
Дети, педагоги.
|
Интервью.
|
26.03
|
Самостоятельные игры детей после полдника
|
Оформление телеканала «Семья»
|
Дети, педагоги.
|
Презентация
|
Заключительный этап
Дата
|
Итоговые мероприятия
|
Оценка
эффективности
реализации
проекта
|
Степень
достижения
поставленных
целей
|
Обобщение
педагогического
опыта
|
27.03
|
Презентация телеканала «Семья»
|
Дети : научились добывать информацию из различных источников, применять их в различных видах детской деятельности.
Продукт проекта будет пополнятся различными другими телепередачами про «Семью».
Родители : используют полученную информацию для бесед с детьми, организации игр дома.
Педагоги: установлены партнерские отношения с семьями детей группы. Повышение компетентности в организации проектной деятельности.
|
Дети знают: все про свою семью и родственников (92%).
Знают, что такое генеалогическое древо (100%).Называют профессии (80%)
|
Сообщение на педагогическом совете по итогам реализации проекта.
|
28.03
|
1.Презентация для родителей по итогам реализации проекта.
2.Выступление для родителей по итогам реализации проекта
|
Новостная статья на сайт ДОО.
Оформление рубрики на стенде в методическом кабинете «Содержание проекта для детей старшего дошкольного возраста по теме проекта Семья»
|
|