Конспект мероприятия для родительской гостиной «Интерактивная игра для родителей и детей первой младшей группы «Вместе мы – Сила!» ( «Добрые сердца», милосердие) |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Чернякова Дарья Вячеславовна Дружинина Алёна Алексеевна | |||
24.04.2024 11:17 | |||
Конспект мероприятия для родительской гостиной «Интерактивная игра для родителей и детей первой младшей группы «Вместе мы – Сила!» ( «Добрые сердца», милосердие) Цель – организация эффективного взаимодействия ДОУ и семей с целью духовно-нравственного развития детей посредством их приобщения к семейным традициям/ценностям. Задачи:
Участники: педагог-психолог, педагоги, родители и дети первой младшей группы. Предварительная работа для ведущего: распечатать и заламинировать картинки, подготовиться к творческой деятельности, сделать атрибуты для командной игры.
Необходимые материалы и оборудование: проектор/ телевизор, ноутбук, два стола, стулья, картинки, бумага, ватман, фишки. Пояснение: за выполнение задания команда участников получает фишки (декоративные камушки, детали конструктора и др.). Фишка выдается за каждую часть задания. В конце игры участникам необходимо будет на столе выложить из заработанных фишек символ доброты и милосердия. Ход мероприятия: Приветственное слово организатора родительской гостиной. Вступление: «Что такое доброта, милосердие?» (родители и дети отвечают на этот вопрос, ведущий дополняет из высказывания) Что такое милосердие? Милосердие–это милость сердца. Милость–идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро, это сочувствие, сострадание. Милосердие – это готовность прийти на помощь тем, кому трудно, кто попал в беду. Это сострадательное, доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку, животным, природе. Задания интерактивной игры: 1. Пословицы о доброте (представлены на слайде, по щелчку появляется завершение пословицы и осуществляется переход к следующей пословице). Необходимо продолжить пословицы: - Дружбу помни, а зло … (забывай) - Добрый человек не помнит … (зла) - Жизнь дана на … (добрые дела) - За добро злом … (не платят). 2. «Герой и его добрые дела» (картинки с изображением героев художественной литературы и мультфильмов представлены на слайдах). Детям нужно найти карточки с положительными и отрицательными героями сказок/мультфильмов. Родители вспоминают, какие добрые дела присущи героям, изображенным на слайдах. Ведущий может прокомментировать поступки героев, помочь участникам наводящими вопросами вспомнить добрые дела. Важно сделать акцент на том, что благодаря художественной литературе и просмотру мультфильмов ребенок может знакомиться с примерами доброты. Однако в некоторых современных мультфильмах сложно отследить добрые поступки героев. Родителям в жизни необходимо выбирать то, что представляет пользу для ребенка. 3. Командная игра «Ладонь к ладони». Родители и дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друг друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя. 4. Музыкальная игра «Серенькая кошечка» (В. Витлина, Н.Найдёновой) Все действия выполняются под слова песни. Родители исполняют роль серенькой кошечки, дети – котята. 5. «Символ доброты». Из заработанных фишек необходимо выложить символ доброты и милосердия. 6. Совместное творчество «Вместе мы – сила». Каждый участник обводит и вырезают свою ладонь на цветной бумаге, взрослые помогают детям. В последствии дети и родителинаклеивают ладони из бумаги на ватман с изображённым стволом дерева, тем самым образуя крону.
|