Конспект занятия «Моя семья» |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Мурашко Людмила Андреевна | |||
28.10.2021 17:20 | |||
Конспект занятия «Моя семья» Мурашко Людмила Андреевна Старший воспитатель Детский сад № 46 «Сказка» — филиал АН ДОО «Алмазик» Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, г. Удачный Педагогическое мероприятие. Тема: Моя семья. Старшая группа Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением семьи, членов семьи; мяч; презентация на ИКТ, фотография воспитателя с семьей; технологическая карта «Семья»; картинки (члены семьи, солнышко, тучка) на каждого ребенка; музыкальное сопровождение для игры «Ласковое слово». Структура занятия: вводная, основная, заключительная. Предварительная работа:
Цель: показать значение семьи в жизни человека.
Задачи:
Вводная часть. Организационный момент: приветствие. Воспитатель: здравствуйте ребята. Меня зовут Людмила Андреевна. А как вас зовут я не знаю. Давайте познакомимся. Назовите мне свое имя в слух и громко один раз – все вместе. Дети вместе называют свое имя Воспитатель: ну вот мы и познакомились. Ребята посмотрите внимательно на эти картинки и скажите каким словом можно их всех объединить? Дети: семья. Воспитатель: молодцы, ребята смотрите на первой картинке кто изображен? Дети: папа и мама. Воспитатель: правильно, а на второй картинке кто? Дети: сестрички, братики. Воспитатель: правильно, а как вы считаете, есть ли между ними связь? Какая? Дети: да, они вместе живут, играют. Это семья. Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. А У меня есть еще одна загадка, сможете ее разгадать? Дети: да. Воспитатель: это слово каждый знает, ни на что не променяет, к цифре семь добавлю я, что получится… Дети: семья. Воспитатель: правильно, молодцы! Основная часть. Воспитатель подводит детей к экрану телевизора или интерактивной доски Воспитатель: Ребята посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, кто на ней изображён? Дети рассматривают фотографию. Воспитатель: узнали ли вы кого-нибудь на этой фотографии? Дети: это вы. Воспитатель: Да, это я. Вы узнали меня. А этих людей вы знаете? Дети: нет. Воспитатель: конечно, нет. Эти люди вам не знакомы, для вас это чужие люди. Но для меня это самые дорогие люди. Это члены моей семьи – мама и папа, братишки и сестренки. Это моя большая и дружная семья. А как вы думаете, что такое семья? Дети: это когда люди живут вместе, это когда люди заботятся друг о друге. Воспитатель: ребята, а чем отличаются семьи друг от друга? Дети: сестрами, братьями, разные имена, разные мамы и папы. Воспитатель: а кто знает свою фамилию? Дети называют свои фамилии Воспитатель: Ребята, а скажите мне каких родственников объединяет семья? Дети: братья, сестра, папы, мамы, дедушки, бабушки. Воспитатель: правильно, а какие обязанности у каждого члена семьи вы знаете (что делает мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братик)? 2 – 3 ребенка рассказывают об обязанностях. Воспитатель: Очень хорошо. Как должны относиться друг другу в семье чтобы все были счастливы? Дети: помогать друг другу, любить, играть вместе, дарить подарки. Воспитатель: А какие они, дорогие и родные вам люди мы узнаем благодаря игре. Давайте встанем с вами в круг и будем под музыку передавать друг другу мяч, как только музыка остановится, у кого окажется мяч тот говорит ласковое слово о своей маме и бабушке, своем папе. Звучит музыка «Мамина улыбка», мяч передается по кругу, музыка закончилась у кого мяч тот говорит ласковое слово о маме. Мама какя? (мама ласковая, добрая, красивая, нежная, любимая и т. д). Звучит музыка «Папа может все», мяч передается по кругу, музыка закончилась у кого мяч тот говорит ласковое слово о папе. Папа какой? (добрый, строгий, сильный и т.д.) Звучит музыка «Ах бабушка, бабуличка», мяч передается по кругу, музыка закончилась, у кого мяч тот говорит ласковое слово о бабушке. Бабушка какая? (добрая, нежная, ласковая и т.д.). Воспитатель: какие вы молодцы! Сколько теплых слов вы можете сказать своим родным. Ребята, а у вас есть с собой семейные фотографии. Дети: нет. Воспитатель: но я все равно хочу познакомиться с вашими семьями. Проходите за столы. У вас на столах лежат картинки с изображением людей соберите из них свою семью и расскажите о ней. А что бы вам легче было рассказывать посмотрите на эту таблицу, она поможет вам в вашем рассказе. Начнете вы свой рассказ с того как вас зовут, как вы думаете о ком вы дальше будете рассказывать? О братиках и сестрах если они у вас есть! (рассмотреть таблицу) – рассказы детей. Воспитатель: Ребята я познакомилась с вашими семьями. Ваши рассказы были очень интересными. Давайте поиграем, ребята подойдите ко мне. Слушайте внимательно мои слова и повторяйте за мной движения. Физкультминутка Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики) Кто живет у нас в квартире (домик) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котенка (наклоны) Мой щегол, сверчок и я (топаем ногами) Воспитатель: Отдохнули немножко, давайте продолжим. Заключительная часть. Семья это люди которые любят друг друга, уважительно и бережно относятся друг другу. А как вы считаете когда люди заботятся друг о друге они совершают плохие поступки или нет? Дети: нет. Воспитатель: Вот сейчас мы проверим знаете ли вы какие поступки хорошие а какие плохие. Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит семью, поднимаете тучку, если порадует — солнышко.
- Помогли маме с уборкой
- Помогли маме с уборкой… Очень хорошо, что вы знаете какие поступки могут огорчить вашу семью, а какие порадовать. И я надеюсь, что вы никогда не будете совершать плохих поступков. Ребята вы большие молодцы. Мне очень понравилось, как вы интересно и с большой любовью рассказывали о своей семье. И сегодня я хочу подарить вам маленькие сердечки – символы любви и доброты.
|