Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы «Мир семьи»
Праздник "День Семьи"
Автор: Кристосяк Ирина Олеговна   
30.01.2023 11:20

Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы «Мир семьи»Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы «Мир семьи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16». 457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Куйбышева, дом 31 «А»,

Выполнил: педагог-психолог Кристосяк И. О. г.Южноуральск, 2023 г.

Цель: определение понятия «семья», формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

  • Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью,
  • Расширять представления детей о составе семьи, семейных традициях.
  • Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
  • Развивать у детей мелкую моторику.
  • Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Создавать психологически благоприятную атмосферу в группе.

Материалы и оборудование: световые столы-планшеты на каждого ребенка, кварцевый песок, набор инструментов для песочной анимации, набор трафаретов для рисования песком, различные камешки, ракушки, миниатюрные фигурки, ноутбук, иллюстрации на тему «Семья».

 

Ход занятия.

Дети входят в кабинет под спокойную музыку..

Педагог-психолог: здравствуйте ребята, я очень рада вас сегодня видеть. Пожалуйста подойдите ко мне. Прежде, чем мы начнём занятие, я предлагаю выполнить упражнение.

Упражнение «Рукопожатие»

Дети встают в круг. Психолог просит детей взяться за руки и передать как эстафету рукопожатие. При этом психолог говорит следующие слова: «Я передам тебе (имя ребёнка) свою дружбу (слегка сжимает руку), а ты передай её следующему.» Так упражнение выполняется по кругу пока рукопожатие не вернётся обратно психологу. В конце психолог просит всех улыбнуться друг другу.

Педагог-психолог: Молодцы, как весело у вас получилось! А теперь я приглашаю вас подойти к световым столам и поудобнее присесть. (Если, сидя ребенку работать не удобно, то он может выполнять задания стоя).

Перед началом занятия обязательно нужно повторить правила работы с песком:

  1. Нужно вымыть руки до работы с песком и после (можно использовать влажные салфетки).
  2. Нельзя бросаться песком.
  3. Нельзя есть песок.
  4. Нельзя рассыпать песок на пол.
  5. Нельзя вдыхать песок.

(Педагог-психолог вместе с детьми проговаривают правила работы с песком.)

Разогревающие игры с песком:

Педагог-психолог: Предлагаю поздороваться с песком. Потрогайте песок. Положите на него ладошки, погладьте песок. Скажите, какой он?

Дети: ответы детей (Холодный, сыпучий)

Педагог-психолог: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песочек!»

Дети: здороваются с песком.

Педагог-психолог: Песочку грустно и одиноко, предлагаю его развеселить! Как можно его развеселить?

Дети: ответы детей (Обнять, угостить конфетой).

Педагог-психолог: А я вам предлагаю так: пощекочите песок пальчиками сначала одной рукой, затем другой. А теперь обеими ручками.

Дети выполняют действия, предложенные педагогом-психологом.

Педагог-психолог: Песок развеселился!

Педагог-психолог: Ребята, предлагаю приступить к заданию, нарисуйте пожалуйста солнце и лучики. (Световой фон на столах-планшетах желтый). Педагог читает стихотворение:

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Педагог-психолог: Скажите пожалуйста, какое солнце по цвету?

Дети: ответы детей (Желтое, красное, оранжевое).

Педагог-психолог: Да, правильно. Предлагаю вам взять желтые камни и украсить каждому своё солнце.

Дети по своему желанию украшают солнце камнями.

Педагог-психолог: Скажите пожалуйста, когда солнце светит, что бывает?

Дети: ответы детей (Жарко бывает, тепло).

Педагог-психолог: Скажите пожалуйста, а когда бывает тепло и спокойно ребенку, детям, людям?

Дети: ответы детей (Когда хорошо, когда не болеют, когда мама рядом).

Педагог-психолог: Конечно, когда рядом с ними мама, папа, семья!

Что такое семья, ответьте мне?

Дети: ответы детей (Родные рядом, все любят друг друга).

Педагог-психолог: Семья – это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближайших родственников, живущих вместе.

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации по теме.

Педагог-психолог: Сегодня мы поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого человека и почему, семью нужно беречь. Но сначала послушайте стихотворение.

Что такое семья?

Семья — это мама и папа, и дед,

Бабуля нам вкусный готовит обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья — это я. И меня называют

  • Котенок и лапочка, заинька, птичка

Мне кто-то — братишка, а кто-то — сестричка.

Педагог-психолог: А как вас называют вас дома родители?

Дети: ответы детей (Котик, любимыми, доченька).

Педагог-психолог: Оказывается, как хорошо, нежно и ласково……

Взгляните на рисунок — у нас получилась солнышко, а каждый член семьи — это лучик. Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же, как и я, не даром иногда некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне, так и по характеру.

А что значит счастливая семья, какая она? Как вы думаете, что вы можете сделать для своей семьи?

Дети: ответы детей (Слушаться маму, помогать).

Педагог-психолог: Правильно, помогать родителям, уважительно относиться к ним, заботиться о младших братьях и т. д.)

В каждой семье – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции. Семьи все разные. А чем они отличаются?

Дети: ответы детей (привычками, традициями, которые передаются из поколения в поколение).

Педагог-психолог: Правильно. Например, в каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. (Педагог показывает фотографии по теме).

А теперь предлагаю немного отдохнуть, выходите на середину комнаты.

Физминутка

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Педагог-психолог: Мы с вами немного отдохнули, предлагаю вам пройти на свои места. Теперь внимательно рассмотрите картинки и ответьте на мои вопросы.

Задаю следующие вопросы:

Педагог-психолог: Кто изображен на рисунке?

Дети: ответы детей (Люди, родные, семья.)

Педагог-психолог: Кем дети приходятся маме и папе?

Дети: ответы детей (Сыном, дочерью или дочкой.)

Педагог-психолог: Как можно назвать маму и папу одним словом?

Дети: ответы детей (Родители.)

Педагог-психолог: Кем приходятся друг другу мальчик и девочка, изображенные на рисунке?

Дети: ответы детей (Они брат и сестра.)

Педагог-психолог: Кто они для бабушки и дедушки?

Дети: ответы детей (Внук, внучка.)

Педагог-психолог: Кем приходятся друг другу мама и папа?

Дети: ответы детей (Они муж и жена.)

Педагог-психолог: Кем приходятся друг другу бабушка и дедушка?

Дети: ответы детей (Муж и жена)

Педагог-психолог: Как здорово вы ответили на мои вопросы! Горжусь вами! Прежде, чем мы продолжим работу с песком, предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья

Педагог-психолог: Отлично у вас получилось! А теперь продолжим. Предлагаю вам изобразить каждому свой «мир семьи» на песке, солнце у вас уже есть. Посмотрите, у вас на столах находятся миниатюрные фигурки людей, животных, домов и т. д. Вы можете выбрать и взять все, что вам захочется для создания «мира семьи».

Дети с интересом начинают создавать «мир семьи» на песочных столах-планшетах. (По желанию ребенка световой фон стола-планшета можно изменить).

Педагог-психолог обращается к каждому ребенку, с просьбой рассказать о «мире семьи», которую он создал на песке.

Педагог-психолог: Какая семья у тебя получилась?

Дети: ответы детей (Счастливая, красивая, дружная)

Педагог-психолог: Скажи пожалуйста, как ты украсил место, где живет твоя семья?

Дети: ответы детей (Выложить дорожку из разных камней, создал пруд, выложил облака, изобразил различные растения).

Педагог-психолог: Здорово! Какие прекрасные рассказы вы составили про свои семьи! Какое у вас настроение?

Дети: ответы детей (Веселое, радостное, доброе!).

Итог занятия:

Педагог-психолог: На этом наше занятие закончено, расскажите ребята, что вы нового узнали про семью?

Дети: ответы детей (нужно помогать родным, уважать старших, соблюдать традиции).

Педагог-психолог: правильно, необходимо уважать и любить своих родных, заботиться о них, помогать им. Тогда в семье будут царить согласие, мир, покой и счастье. Мне понравилось с вами работать! Спасибо вам!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год