Досуг «Посиделки в кругу семьи» |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Валиева Алсу Тимерхановна | |||
06.01.2023 13:07 | |||
Досуг «Посиделки в кругу семьи» Валиева Алсу Тимерхановна Старшая группа (компенсирующей направленности) Основная часть конкурсной работы Цели: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека, создание единого пространства детский сад — семья. Задачи:
Предварительная работа: беседа о семье;
знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила» В. Катаев «Цветик-семицветик»; русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; чтение стихов, пословиц, поговорок о семье; сюжетно- ролевые игры «дом», «семья»; рассматривание иллюстраций по теме «семья, и семейных фото. Использование наглядного материала проектор с изображением рисунков семьи, спокойная музыка, презентации родителей Описание хода мероприятия Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Сегодня у нас в группе праздник. Но чтобы узнать, что же это за праздник, вам надо отгадать загадки. Готовы? Кто загадки отгадает, А узнать вам деда с бабой — Непременно вам друзья, Вот ведь дело-то какое… Воспитатель: Ну что Вы уже догадались, что же это за праздник? Ответы детей. Воспитатель: А как вы думаете, что такое семья? Ответы детей. Воспитатель: Конечно, же все вы ответили правильно: это, когда родные и близкие люди счастливы, дружны, живут в мире и согласии. А как вы думаете, кто в семье главный: мама или папа? Ответы детей. Воспитатель: конечно, главными являются все члены семьи. Я вам хочу предложить поиграть, но вам нужно внимательно слушать и громко отвечать. Игра «Да, да, да» или «Нет, нет, нет». - Мама папу обижает? (нет, нет, нет) - Папа с вами поиграет? (да, да, да) - Папа ходит в магазин? (да, да, да) - Покупает лимузин? (нет, нет, нет) - Мама купит вам конфет? (да, да, да) - И пожарит вам котлет (да, да, да) - В садик кошку вы возьмете? (нет, нет, нет) - Суп в тарелку вы нальете? (да, да, да) - Стол накроете для мамы? (да, да, да) - Папу угостите пирогами (да, да, да) - С праздником поздравим всех? (да, да, да) - Ожидает всех успех? (да, да, да) - День семьи отметим мы? (да, да, да) - Всем подарим мы цветы? (да, да, да) Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо играли. Правильно вы отвечали. А теперь вас попрошу, описать свою семью. «Конкурс рассказов о семье». (Родители с детьми должны подготовить рассказ, используя рисунки, фотографии, или иллюстрации). Предлагаю каждому ребенку, рассказать о своей семье, (небольшой рассказ; как зовут маму и папу, где и кем работают, кто занимается дома готовкой и глажкой и т. д.) Дети рассказывают. Воспитатель: Чтоб немного отдохнуть, предлагаю сделать гимнастику. А может кто то из вас вспомнит гимнастику, в которой мы называем членов семьи. Выполняют все. "Семейная зарядка" Осенью, весною, летом и зимой. (хлопки руками) Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте) Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг) Мама руки поднимает (руки вверх и вниз) Папа бодро приседает (приседания) Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом) А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны) Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Ребята, а мы можем сказать, что мы с вами одна большая семья? Ответы детей. Воспитатель: А какая у нас семья? Предлагаю вам, подобрать побольше слов о ваших друзьях и подругах. Дети отвечают по очереди. Например: Моя подруга Варя очень добрая, ласковая, отзывчивая, красивая, веселая, умная и т. д. Воспитатель: А у вас есть какие — нибудь обязанности по дому? Чем вы помогаете родителям? В чем заключается ваша помощь? Ответы детей. Воспитатель: Уверена, что ваши любимые мамочки и папочки порадуются, если вы подарите им рисунки, на которых изобразите вашу семью. На столах лежат необходимые материалы для рисования, подходите, выбирайте и приступайте к работе. Дети берут необходимые материалы, приступают к работе. Пока работают, звучит спокойная музыка. Воспитатель: Вы большие молодцы, работы получились шикарные. Воспитатель: Ребята, а сейчас я проверю какие вы внимательные. Каждый родитель называет вас всех дома по разному и особенным голосом, да ребята? Ответы детей. Воспитатель: Я попросила Ваших родителей записать их голоса и те нежные, ласковые слова с которыми они обращаются к вам. Итак, ребята приготовьтесь, ваша задача определить голос своей мамы. Игровое упражнение «Назови меня тихо по имени». Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все смогли определить голоса своих любимых мам. Давайте похлопаем! И поиграем со всеми в игру «Игралочка — обнималочка». Дети, родители образуют два круга: родители — большой круг, а дети внутри — маленький. Под музыку дети и родители идут противоходом, держась за руки. Как только музыка выключается, по моей команде: «Маму найди и скорей обними!», дети бегут к своим мамочкам и крепко их обнимают. Воспитатель: Прошу всех остаться на своих местах. Наше мероприятие мы заканчиваем. Представьте себе, что ваши дети уезжают в дальнюю дорогу под названием «Семейное общение». Вам необходимо собрать рюкзачок, но это будет необычный рюкзачок. В него будут «складываться» те качества, которые помогут вашему ребенку в общении вашей семье, и те, которые могут ему помешать в дороге, над которыми ему предстоит поработать, чтобы его жизнь была более приятной и продуктивной. Собирать рюкзачок будем всей группой друг другу. И в заключение предлагаю вспомнить тему нашего мероприятия. Ответьте, пожалуйста, на главный вопрос: «Что для вас значит быть родителем?». Что было сложным для вас на этом мероприятии? Что далось легко? Что нового вы открыли для себя? Расскажите, что вы сейчас чувствуете, с какими мыслями уходите домой? Ответы родителей по желанию. Воспитатель: Ребята, а что же такое семья? Уважаемые родители и дети, выберите и прикрепите на мольберт смайлик с той эмоцией, которую вы испытываете после нашего мероприятия. Спасибо за внимание. До новых встреч!
|