МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Наша дружная семья» |
Праздник "День Семьи" | |||||||||||||||||||||||
Автор: Терентьева Татьяна Александровна | |||||||||||||||||||||||
17.01.2022 14:02 | |||||||||||||||||||||||
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Наша дружная семья» воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 44» г. Усолье-Сибирское Терентьевой Татьяны Александровны Аннотация: Представлена методическая разработка комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию у детей среднего дошкольного возраста (4 — 5 лет). Семья является важнейшей общечеловеческой ценностью на протяжении веков. Семья — это люди, которые заботятся друг о друге, живут вместе. Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Большинство семей озабочено решением проблем экономического, физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали и отношение к людям и ступень овладения ребенком родным языком. Членов семьи объединяет общие интересы, кровное родство, любовь. Семья и детский сад — два общественных института, зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Цель занятия: создать условия для формирования представлений детей о своей семье. Задачи:
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий и фотоальбомов, чтение и разучивание стихов, сюжетно-ролевая игра «Моя семья», беседа на тему «Моя семья». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (рассматривание плакатов, иллюстраций, атрибутов), социально-коммуникативное развитие (беседа, словесные игры), физическое развитие (дыхательная гимнастика, практическое упражнение), художественно-эстетическое развитие (имитационная игра). Методы и приемы: наглядный — рассматривание семейных фотографий и фотоальбомов; игровой – Игра «Составь свою семью», Дидактическая игра: «Потеряшки», Игра «Составь свою семью» словесный — беседа, загадки, стихи; Оборудование: Картина с изображением семьи, сюжетные картинки по теме «Семья», запись песни Р.Паулса «Золотая свадьба», картинки к игре «Помоги взрослым найти свой предмет одежды», картинки детей, взрослых и пожилых людей. Клей, кисточки, простые карандаши. Планируемый результат:
Технология: Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство») О.Ф. Горбатенко. Обоснование применения: В содержании раздела «Социальный мир» большое место отводится проблеме социальных отношений ребенка, и включает в работу развитие представлений о самом себе, о своей семье, системе родственных отношений, чувства собственного достоинства, самоуважения.
Заключение: Систематическая работа в этом направлении дает эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий. И главный результат проделанной работы, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру. Список использованных источников: 1.Детство./Под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева 2019 2. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа/И.:М-Синтез, Москва,2018 3. Ривина. Е.К. Знакомим школьников с семьей и родословной/ Ривина Е. К – М.Мозаика- Синтез,2009-2010. 4. Губанова. Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада/ Гобанова Н.Ф-М,;Мозаика-Синтез, 2009-2010.
|