Программное содержание. Цель: Формировать представление о семье и её составе. Задачи:
1 Образовательные: уточнять знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. 2. Развивающие: закрепление основных направлений( назад, вперед), учить выделять пространственное положение объектов(расставить фотографии по определенным окошечкам); учить ориентироваться в группе опираясь на слуховой анализатор; учить детей классифицировать предметы по общим признакам(посуда, игрушки); развивать навыки ориентироваться на листе бумаги, развивать цветовосприятие(раскрасить носки бабушки и клубки с нитками голубым и зеленым цветом).
3. Воспитательные: формировать чувства заботы друг о друге, желания прейти на помощь. ОБОРУДОВАНИЕ: КУКЛА, ПЛАКАТ НА КОТОРОМ ИЗОБРАЖЕН ДОМ, ФОТОГРАФИИ, ВОЛШЕБНЫЙ ДОМИК, ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ,КАРТИНКИ ПРЕДМЕТНЫЕ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ(посуда, игрушки), КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ БАБУШКИ И КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МЛАДЕНЦА,ДОШКОЛЬНИКА, ШКОЛЬНИКА, ПАРНЯ, ПАПЫ,ДЕДУШКИ) ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ, КАРАНДАШИ, МАРКЕРЫ, ИГРОВИЗОРЫ.
1. Организационный момент. Дети по просьбе педагога встают в круг как одна дружная семья и ищут гостя который пришел к ним на занятия. 2 .К.- Здравствуйте ребята я так рада вас видеть, давайте с вами познакомимся. Кукла обращается к каждому из детей со словами -здравствуй меня зовут Маша, а тебя как зовут? я рада с тобой познакомиться -здравствуй меня зовут Маша я очень давно хотела с тобой познакомиться как тебя зовут? -я очень рада тебя видеть как тебя зовут? Ребята как хорошо что мы с вами познакомились, я хочу рассказать вам о своей семье: У меня есть папа его зовут, Боря, а маму Лена, а еще у меня есть старший брат, и младшая сестра, также у меня есть мои любимые бабушка и дедушка, вот какая у меня дружная большая семья. П. – ребята а кто успел сосчитать сколько человек живет в семье у куклы ?(7) К- а у вас дружная семья? Давайте с вами встанем в одну линию и Те у кого есть старший брат или сестра сделают шаг вперед - хлопните в ладоши у кого есть младший братик или сестренка - сделают шаг назад у кого есть бабушка и дедушка. - ой как хорошо что у вас тоже большая и дружная семья.
3 К.- ребята посмотрите какой у меня есть волшебный домик, я в нем люблю играть и отдыхать, а еще я здесь люблю выполнять различные задания, я пришла к вам за помощью, поможете ? К.- посмотрите какой большой и красивый дом нарисован, здесь живет вся моя семья вот только я немного запуталась где чье окно помогите, пожалуйста Далее из домика достаются фотографии семьи куклы и раздаются по 1 фотографии каждому ребенку. Дается инструкция расставит фотографии по определенным окошечкам.(дедушкино окошко находиться на 3 этаже справа, бабушка вяжет на втором этаже слева, папино окошка на 3 этаже слева, мама на 1 этаже готовит, брата окно на 2 этаже справа) П.- ребята давайте с вами еще раз скажем где чье окно? 4 зрительная гимнастика для расслабления глаз. П.- ребята, прежде чем мы начнем нашу помощь нашей гостье давайте сделаем зрительную гимнастику, для того чтобы наша помощь была лучше.
Детям раздаются тренажеры для глаз в правую руку, дети выполняют инструкцию – смотрим перед собой, смотрим вправо, перед собой, в право, перед собой, смотрим вверх, перед собой, смотрим вниз, перед собой, меняем руки и выполняем тоже самое с левой рукой.
5 А теперь давайте все сядем за парты и попытаемся помочь нашей гостье. К.- ребята помогите мне, пожалуйста, из множества предметов выбрать те которые необходимы маме на кухне, (классификация предметных картинок) 6.пальчиковая гимнастика Ребята давайте теперь вспомним с вами пальчиковую гимнастику, чтоб наши пальчики не уставали. этот пальчик дедушка этот пальчик бабушка этот пальчик папа этот пальчик мама этот пальчик я вместе дружная семья. Гимнастика проводиться для каждой руки.
7 работа по заданию .П. –ребята пока мы с вами делали пальчиковую гимнастику кукла мне сказала что не знает кто идет следующий по возрасту за малышом… давайте ей подскажем. детям предлагается самостоятельно собрать схемы в соответствии с возрастными особенностями( младенец-девочка- дошкольница-школьница—мама-бабушка. 8.физкультминутка. К.- ребята пока вы тут помогали мне выполнять задания мой волшебный домик исчез, а у меня там еще одно задание которое надо обязательно выполнить, помогите найти. П.- ребята давайте поможем кукле найти ее кукольный домик, а чтоб вам помочь вам поможет волшебный колокольчик, слушайте внимательно, если он будет звучать громко значит, вы ищете в правильном направлении, а если будет звучать тихо значит, вы ищите не там. Держитесь все вмести, как одна большая дружная семья. 9. задание на цветовосприятие
К.- ой какие вы молодцы, что нашли мой домик, теперь я смогу вспомнить свое последнее задания. Ой ребята как же я могла забыть, мне надо помочь своей бабушке. Возьмите на партах картинки там изображена бабушка, она у меня очень любит вязать, а клубки с нитками у нее одним цветом давайте с вами их раскрасим чтоб бабушке было легче вязать,( ближе от бабушки весят голубые носки, а дальше зеленые, ближе всего к котенку клубки с зелеными клубками, а дальше от котенка голубые клубки)
10 итог занятия. РЕБЯТА КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ ПОМОГЛИ КУКЛЕ СПРАВИТЬСЯ С ЕЕ ЗАДАНИЕМ, КАК ОДНА БОЛЬШАЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ, А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ С НЕЙ ПОПРОЩАЕМСЯ.
Все дети опять встают в круг и рассказывают, чем они сегодня занимались, что им понравилось больше всего, что было сложным, что получилось легче всего.
Составитель Данилова Елена Сергеевна
|