Конспект НОД: Моя семья. |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Тихомирова Елена Владимировна соавтор Досаева Гульнара Ибрагимовна | |||
18.05.2021 19:53 | |||
Конспект НОД: Моя семья. Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать уважение к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них (о старшем и младшем поколении). Задачи:
Предварительная работа:
Материал: Семейные фотографии, аппликация (моя семья).
Ход ООД: 1. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какими ласковыми словами Вы пожелали доброго утра своим родителям? А какие слова вы сказали в ответ? 2. Основная часть Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле — о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Пожалуйста, подумайте и ответьте на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?» Дети: Имя. Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей? Дети: Фамилией. Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2 – 3 детей.) Дети: Меня зовут…, моя фамилия… Воспитатель: Молодцы, спасибо. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Дети: Семья. Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей.) Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.: «Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют относятся к друг другу с уважением.)
Мама с папой — моя родня, Нет роднее родни у меня, И сестренка родня и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю, Скоро всем им подарки куплю. Папе будет моторная лодка, Маме в кухню – волшебная щетка, Молоток настоящий братишке, Мяч сестренке, конфетка – Тишке. А ещё есть друг у меня, Друг Серега мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра. Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю. Воспитатель: Как вы считаете, какие герои из стихотворения являются одной семьей? Перечислите их. (Ответы детей.) Воспитатель: Ребята, как родители заботятся о вас? В чем проявляется их забота? (Ответы детей.) Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них. Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Дружная семья». Дети стоят около своих стульчиков. Педагог задает вопрос: «Что делает мама?». При помощи движений рук и тела, дети показывают, кто и чем занимается дома в их семье (мама готовит обед, бабушка месит тесто, папа сидит за компьютером и т.д.) Воспитатель: А сейчас пришло время рассмотреть наши поделки (аппликация, на которых Вы изобразили Вашу семью). Думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях. (Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.) Воспитатель: Ребята, очень приятно слушать какими добрыми словами Вы рассказываете о своей семье. Я вижу, что Вы любите своих родителей. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним: «Не нужен клад, коли в семье лад». «Семьей дорожить – счастливым быть». «Вся семья вместе и душа на месте». «При солнышке тепло, при матери добро». «В хорошей семье хорошие дети растут». Итог занятия Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. Используемая литература:
|