Сценарий мероприятия «Семья – место, где ценят, любят, берегут» |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Пустовая Елена Николаевна | |||
26.09.2020 17:23 | |||
Сценарий мероприятия «Семья – место, где ценят, любят, берегут» Цели:
Участники: воспитатель, семьи — участники.
Материал и оборудование: столы и стулья для детей – участников (5 шт.), ширма; аудиозаписи высказываний ребенка – участника; видеозапись высказываний детей на тему: «Опиши, не называя»; маски героев для сказки (котенок, сорока, солнышко, ветерок, петушок, курочка, щенок), бумажка, цветная бумага, ножницы, клей, мольберты (5 шт.), маркеры (4 цвета по 5 шт.). Подготовительный этап: домашнее задание семьям – подготовить колыбельную песню своей семьи, аудиозаписи высказываний ребенка – участника, видеозапись высказываний детей на тему: «Опиши, не называя». Организационный этап: в зале расставлены стулья и лавочки для гостей и 4 круглых столика для участников. Для жюри приготовлены отдельные места. Звучит песня. В зал входят дети и родители. Ход мероприятия: 1 ведущий: добрый вечер, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем семейном мероприятии. Тема нашей сегодняшней встречи: «Семья – место, где ценят, любят, берегут». Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
А, что такое семья? Об этом расскажут ваши дети (интервью детей). Семья – это счастье, любовь и удача, 1 ведущий: рождение детей, первый шаг, первый лепет, 2 ведущий: семья – это труд, друг о друге забота, 1 ведущий: всегда будьте вместе, любовь берегите, 2 ведущий: хочу, чтоб про Вас говорили друзья: 1 ведущий: для того чтобы нам разогреться предлагаем всем провести небольшую разминку «Великолепная семерка» (разминка) На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь».
Ведущий знакомит с правилами первого задания: родители должны по голосу ребенка определить своего дитя. Дети находятся за ширмой. Им предлагается произнести фразы для своих родителей. По окончании «произнесенной фразы» родители выбирают «своего ребенка». 2 задание «Как ответит Ваш ребенок» 2 ведущий: знакомит с правилами второго задания: предварительно ребенку – участнику были заданы вопросы, которые сейчас услышат и родители. Дети уже ответили на них. Вам нужно ответить так, чтобы Ваш ответ совпал с ответом Вашего ребенка. За совпадение ответа команда получает балл. Каждой семье предлагает выбрать ответ из трех вариантов (мама, папа, я) на вопросы:
После двух заданий ведущий подводит итог. Семейный совет (жюри оценивают фишками) 3 задание «Выбери своего ребенка»
Я буду начинать, а Вы должны будете продолжить:
1 ведущий: вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей. А еще на Руси говорят: дерево держится корнями, а человек семьей. Человек без семьи, что дерево без плодов. У каждой семьи есть свои традиции, песни. 5 задание «Домашнее задание» «Песня нашей семьи» 2 ведущий: дерево всегда было символом крепкой семьи, богатого дома, целого мира. Семья, как и дерево, имеет корни, ветви и, конечно, плоды. 6 задание – «Древо моей семьи». Дорогие участники, вы прошли много испытаний, предложенных нами, и вы выдержали их. Ваши семьи самые крепкие, а судя по вашим детям – самые счастливые. Сейчас нарисуйте свою «лист — ладошку», а чтобы приступить к работе, необходимо сделать гимнастику для пальчиков: Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, этот пальчик мама, Этот пальчик я – вот и вся моя семья. Семьям раздаются листы бумаги, фломастеры, ножницы, клей. Каждая из семей обводит ладошку ребенка, мамы, папы. Вырезают готовые «листья-ладошки» и приклеивают на нарисованное дерево. Звучит песня «Три желания». 1 ведущий: часто случается так, что папы или мамы в самый неподходящий момент не бывает дома, папы, когда нужно забить гвоздь, или мамы, когда нужно срочно пришить пуговицу. Вы уже, наверное, догадались, каким будет наше следующее испытание: 7 задание – «Непредвиденные обстоятельства». Конкурс для мам: кто быстрее и лучше забьёт гвозди — 3 шт. Конкурс для пап: кто быстрее и лучше пришьёт пуговицу и почистит картошку. Конкурс для детей: кто быстрее накормит своих родителей (яблоком или бананом). 2 ведущий: и наш заключительный конкурс «Мечта моей семьи». Всем известно, что чем больше мы озвучиваем свои желания, мечты, тем больше вероятность того что они исполнятся и сбудутся. Необходимо каждому участнику нарисовать на ватмане свою мечту, а ребята могут рассказать своим родителям и они им помогут. 1 ведущий: а сейчас наше уважаемое семейный совет (жюри) подведет итоги. Каждый день в ожидании встречи Здесь всегда мне будут рады, Это – моя семья (чтение стихотворения родителями). 2 ведущий: а сейчас творческий конкурс. В каждой семье много разной работы, вот и мы вам предлагаем немного повеселиться. Мамы и папы рассказывают своим детям сказки. И сегодня мы предлагаем Вам сказку показать (инсценируют сказку, на ходу пантомимой родителям раздаются записки с ролями). Первое знакомство с улицей. «Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей. 2 ведущий: вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями.
Берегите друг друга! 1 ведущий: берегите друг друга! Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях. Подведение итогов. В конце игры финалисты получают грамоты и призы, все дети – участники – поощрительные призы и семьи приглашаются на совместное чаепитие. [3] Список используемых источников
|