Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в группе раннего возраста |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Шагимарданова Адиля Жаватовна | |||
03.01.2020 16:20 | |||
Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в группе раннего возраста Подготовила: воспитатель Шагимарданова Адиля Жаватовна МАДОУ Детский сад № 15 «Крепыш» Тип проекта: краткосрочный Форма проведения: групповая Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи проекта:
Участники: воспитатель, дети группы раннего возраста «Ручеёк», родители.
Сроки проведения: подготовительный этап сроки, занятия НОД Приёмы и методы реализации проекта:
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи. Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению отношений между детьми и родителями. Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми. Актуальность темы: В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. План по реализации проекта: Содержание работы I этап подготовительный
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. II этап Сюжетно-ролевая игра в больницу Игра-ситуация «К нам приехал доктор» Беседа «Моя семья» Цель: формировать представления детей о семье Задачи:
- воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе. -закрепить основные цвета Речевое развитие (потешки, загадки, стихотворения, сказки) Загадки 1. Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья) 2. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: -Всех милее наша. (мама) 3. Кто же трудную работу Может делать по субботам? - С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш. (папа) 4. Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша. (бабушка) 5. Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш. (дед) 6. Кто веселый карапузик- Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка- Это младший мой. (братишка) 7. Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? - Очень модная девчонка - Моя старшая. (сестренка) Потешки 1. Миша хлопает в ладоши, он ребятам очень рад улыбаются матрешки, с добрым утром говорят. 2. Потянушки- потягушки, Кто тут сладкий на подушке? Кто тут нежится в кроватке? Чьи тут розовые пятки? Это кто же тут проснулся, Кто так маме улыбнулся? И кого так любит мама? Вот тут кто любимый самый! 2. Бабушка и дедушка, Мамочка и папочка, Две сестренки старшие И котенок-лапочка. И еще, конечно, я. Очень дружная семья! 3. Напекла нам бабушка На обед оладушек. Чашку с горкой напекла! Я на стол их принесла. Принялась я звать к обеду Папу, маму, братца, деда. Гордо бабушка сказала: -Внучка стряпать помогала! Кушайте оладушки От внученьки и бабушки! 4. Если папу щекотать, Будет папа хохотать И меня пощекотать – Сразу стану хохотать. А вообще-то, между прочим, Мы с ним вместе каждый раз Хоть друг друга не щекочем, Но смеёмся и хохочем, Будто кто щекочет нас! Сказка «Семейное приключение»
|