Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в группе раннего возраста
Праздник "День Семьи"
Автор: Шагимарданова Адиля Жаватовна   
03.01.2020 16:20

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в группе раннего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в группе раннего возраста

Подготовила: воспитатель Шагимарданова Адиля Жаватовна МАДОУ Детский сад № 15 «Крепыш»

Тип проекта: краткосрочный

Форма проведения: групповая

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

  1. Образовательная: познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  2. Развивающая: развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть вместе, дружно (см программу, задачи) совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
  3. Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Участники: воспитатель, дети группы раннего возраста «Ручеёк», родители.

 

Сроки проведения: подготовительный этап сроки, занятия НОД

Приёмы и методы реализации проекта:

  1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
  2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
  3. Оформление выставок.
  4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
  5. Проблемные ситуации.
  6. Беседы.
  7. Консультации для родителей.
  8. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
  9. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
  10. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению отношений между детьми и родителями.

Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Актуальность темы:

В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

План по реализации проекта:

Содержание работы

I этап подготовительный

  1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
  2. Речевое развитие (потешки, загадки, стихотворения, сказки)
  3. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
  4. Физическое развитие
  5. Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование) Тема
  6. Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
  7. Подготовка консультаций «Роль семьи в воспитании ребенка»
  8. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
  9. Подготовка тематических бесед для родителей:
  10. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;
  11. «Первые дни в детском саду»;
  12. «Что значит «слушаться»;
  13. «Уважайте «я» своего «ребёнка»;
  14. «Права ребёнка в семье»;
  15. «Можно ли обойтись без наказания?»;
  16. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»;
  17. «Отец – как воспитатель»;
  18. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
  19. Памятка «Родительские заповеди»;
  20. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»;

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II этап

Сюжетно-ролевая игра в больницу

Игра-ситуация «К нам приехал доктор»

Беседа «Моя семья»

Цель: формировать представления детей о семье

Задачи:

  • учить детей называть членов своей семьи

- воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.

-закрепить основные цвета

Речевое развитие (потешки, загадки, стихотворения, сказки)

Загадки

1. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

2. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-Всех милее наша. (мама)

3. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

4. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

5. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

6. Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой. (братишка)

7. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? -

Очень модная девчонка -

Моя старшая. (сестренка)

Потешки

1. Миша хлопает в ладоши,

он ребятам очень рад

улыбаются матрешки,

с добрым утром говорят.

2. Потянушки- потягушки,

Кто тут сладкий на подушке?

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

Это кто же тут проснулся,

Кто так маме улыбнулся?

И кого так любит мама?

Вот тут кто любимый самый!

2. Бабушка и дедушка,

Мамочка и папочка,

Две сестренки старшие

И котенок-лапочка.

И еще, конечно, я.

Очень дружная семья!

3. Напекла нам бабушка

На обед оладушек.

Чашку с горкой напекла!

Я на стол их принесла.

Принялась я звать к обеду

Папу, маму, братца, деда.

Гордо бабушка сказала:

-Внучка стряпать помогала!

Кушайте оладушки

От внученьки и бабушки!

4. Если папу щекотать,

Будет папа хохотать

И меня пощекотать –

Сразу стану хохотать.

А вообще-то, между прочим,

Мы с ним вместе каждый раз

Хоть друг друга не щекочем,

Но смеёмся и хохочем,

Будто кто щекочет нас!

Сказка «Семейное приключение»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год