Конспект итоговой образовательной деятельности на тему «Я и моя семья» в средней группе |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Баева Татьяна Анатольевна | |||
14.05.2019 17:01 | |||
Конспект итоговой образовательной деятельности на тему «Я и моя семья» в средней группе Программное содержание: Развивать диалогическую речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями. Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Закреплять знания детей о членах семьи, их трудовых обязанностях в семье. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания и взаимопомощи в семейной жизни. Материал: маски три медведя, предметы для игры «Помощники», фонограмма, сундучок с загадками, картинки членов семьи – 2 экземпляра, сердечки, подарочная коробка, картинки – ситуации, ватман, клей, салфетки, кружки, презентация.
Ход ОД: -Ребята сегодня к нам пришли гости, она пришли посмотреть, какие вы стали большие, как много вы знаете и умеете (звучит волшебная музыка). Сегодня такой чудесный день, ребята давайте с вами поприветствуем друг, друга: Здравствуй солнце золотое. Здравствуй утро, здравствуй день И друг другу улыбнёмся Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на телепередачу, вы согласны? А чтобы узнать, на какую, вам необходимо отгадать загадки волшебного сундучка: Он трудился не от скуки, Послушайте еще одну загадку – Ароматное варенье, Еще одна загадка – С велика упав, не ныть, Ласково и нежно деток обнимает, Лучшими словами в мире называет. Самая красивая, самая родная, Это же, конечно… (мама) дорогая. И последняя загадка – Кто любит меня, как братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка - Моя младшая (Сестренка) Молодцы, вы отгадали все загадки, а как назвать одним словом всех этих людей? Правильно – это семья, а телепередача, на которую мы отправимся, будет называться «Моя семья», Сейчас повернитесь друг за другом и проходите в зрительный зал (дети садятся на модули, стулья, звучит фонограмма «Это моя семья!»). Воспитатель: Здравствуйте, дорогие зрители, я рада приветствовать вас на нашей телепередаче «Моя семья». Ребята, а как вы думаете, что такое семья? Правильно, ребята, семья – это близкие и родные люди, которые живут вместе, Семья-это дом, семья-это мир, где царит любовь, преданность. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья бывает большая и маленькая, но главное в семье всегда должна быть любовь, дружба и уважение. И даже в народе существует много пословиц о семье, например: В своем доме и стены помогают, В семье и каша гуще, Вся семья вместе – так и душа на месте, Везде хорошо – но дома лучше Где бы вы ни находились, что бы вы ни делали, а всегда хочется скорее домой попасть — дом принимает вас такими, какими вы есть, стены дома тебя не предадут и не продадут, они твои родные. От них веет надежностью и добром, ты знаешь все в своем доме: каждый уголок, каждую трещинку. Ребята, посмотрите на доску, кто изображен на картинках? Правильно члены семьи, давайте их расставим в порядке убывания, начиная с самого старшего. А как можно узнать, из скольких человек состоит эта семья? Правильно посчитать. Сосчитайте, сколько человек в семье? (В семье 5 человек). Кто стоит четвертым по счету? (мама). Каким по счету стоит дедушка? (первым). Кто первым стоит по счету? (дед). Каким по счету стоит папа? (третьим). Ребята, посмотрите, у меня есть еще одна семья, как можно узнать, какая семья больше? Правильно, посчитать или путем приложения. Что сделать для того, чтобы стало поровну? Молодцы, правильно. Ребята, к вам пришли в гости корреспондент и оператор с телеканала «Каруселька», Сегодня они будут брать у вас интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на камеру. -Здравствуйте, я — корреспондент с телеканала «Каруселька». Скажи, пожалуйста:
Ваши ответы, ребята, были интересными, было их приятно слушать. Сегодня у нас еще одни гости, к нам пришла маленькая, но дружная семья, они хотят вам рассказать про свою семью, давайте послушаем. Вам понравился рассказ семьи Плюшевых? А я знаю, что у нас сегодня некоторые ребята принесли с собой фотографии и хотели бы рассказать о своей семье, давайте их послушаем? Чтобы помочь вам рассказать о своей семье, я приготовила таблицу. (дети рассказывают о своей семье по мнемотаблице) Молодцы, очень интересный рассказ у вас получился о семье. А сейчас я предлагаю всем нам немного отдохнуть, давайте встанем в кружочек Физминутка «Помощники» Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.) Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.) Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.) Давайте проводим наших гостей семью Плюшевых, скажем им до свидания. Хорошо, тихонько занимайте свои места в зале, наша передача продолжается, и сейчас я предлагаю выбрать геометрическую фигуру и занять стол с той же геометрической фигурой, которую вы выбрали. Вот вы и разделились на команды. У каждой команды есть свой член семьи, которому вы будете помогать. Словесная игра «Распредели обязанности»: Сейчас я буду называть действие, (каждая команда для своего члена семьи), а вы договаривать, кто это делает:
- печет пироги -Молодцы! Обязанности распределили, а теперь давайте посмотрим, какие вы помощники. Вы любите помогать дома? Давайте проверим! На полу лежит много разных предметов, вам нужно выбрать необходимые для вашего члена семьи. -Что потребуется папе для ремонта? -Бабушке, чтобы вязать? -Дедушке для прогулки? -Маме для уборки? -Хорошо, теперь мы все видим, что вы настоящие помощники. Хорошо вы справились с заданиями, а теперь я предлагаю поиграть в речевую игру «Назови ласково» скажите, как ласково вы называете маму, папу, бабушку, деда… Все мы любим своих близких, но иногда мы огорчаем их своими поступками, и теперь я предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я называю и показываю картинки с ситуацией, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?
Молодцы! Все знаете, как порадовать родителей. -Теперь видим, что вы знаете, какие поступки надо совершать, а какие нет. Ну а мы продолжаем и следующая игра- пантомимика: «Кто что может делать?» -Сейчас я буду давать задания, а вы изображать: Изобразите, как мама моет окно, моет пол. Изобразите, как папа чинит машину, ругает сына. Изобразите, как дедушка спит, читает газету, изобразите, как бабушка печет пирожки, вяжет шарф. Воспитатель: Давайте поаплодируем друг другу. Ребята, сегодня у девочки день рождения, все члены семьи приготовили подарки. Чтобы узнать какие подарки, нужно собрать разрезанные картинки в целое. Давайте посмотрим, что же приготовил папа, мама, бабушка, дедушка Ребята, а как вы думаете, что же находится в подарочной коробке, которую приготовил папа? Хотите узнать? Фокус – эксперимент. «Извержение вулкана» (Воспитатель проводит опыт: 3 ложки соды насыпать в макет вулкана, добавить немного разведённой гуаши, уксус. Образуется пена, она поднимается и выливается через край. Создаётся эффект действующего вулкана). Какой замечательный подарок приготовил папа. Посмотрите, какая чудесная дружная семья, которая заботится о своих близких, давайте сделаем красивую рамку для них и поместим в нее снимок этой семьи. Но сначала, давайте разомнем наши пальчики Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — я. Вот и вся моя семья. А делать рамку мы будем из кружочков, которые вы вырезали заранее. Музыкальное сопровождение: песня «Моя семья», слова и музыка А. Ермолов, исполняет Л. Григорьева. Посмотрите, как хорошо вы постарались, очень красиво получилось. Ребята, предлагаю вам занять места в зрительном зале, я знаю, что некоторые ребята приготовили стихи о семье, давайте их послушаем: 1 ребенок: Я люблю свою семью, Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю! И щенка и кошку Мусю! Всех кого я так люблю Имеют право на семью! 2 ребенок: Счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: «Какая хорошая Ваша семья!» 3 ребенок: Я родных своих очень люблю, Скоро всем подарки куплю. Папе будет моторная лодка, Маме – в кухню волшебная щетка, Молоток настоящий – братишке, Мяч – сестренке, конфета для Тишки. - Но вот и заканчивается наша передача, и нам пора прощаться. Выходите ко мне в кружок. Сегодня мы побывали на телепередаче. Как она называлась? Зачем необходима семья для каждого человека? Что вам понравилось больше всего? Ребята, в волшебном сундучке еще что-то есть, хотите посмотреть? Это смайлики, если вам сегодня понравилось участвовать в телепередаче «Моя семья», возьмите веселый смайлик, а если вам было скучно и неинтересно, то грустный смайлик, и давайте поселим их в домик. Ребята, посмотрите, какая у нас большая и веселая семья получилась. В заключение я хочу вам подарить вот эти сердечки, пусть эти сердечки принесут в ваш дом удачу, радость и любовь.
|