Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Моя семья» |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Рау Светлана Викторовна | |||
23.04.2019 21:02 | |||
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Моя семья» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №173 (МБДОУ г.Иркутска детский сад № 173) Составила и провела: Воспитатель: Рау С. В. Иркутск, 2019г. Задачи:
1. Орг. момент (В кругу)
Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. – Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...). – Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть. 2. Беседа о семье (Сидя за столами) – Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья! – Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях? – Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)? – А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…) – А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…) – А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…) 3. Рассказ по картинкам Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены сцены из жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т.д.) – Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу? Оживите картинку! – Итак, что же такое семья? (ответы детей) Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. 4. Физминутка «Большая семья» (В кругу) В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я: Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла. Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец! Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла! Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил. Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка. Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик. Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал: Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает. В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай. Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье! Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья! 5. Беседа по пословицам (На стульчиках) – Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. «При солнышке тепло, при матери – добро» «Нет милее дружка, чем родная матушка» – А как вы понимаете смысл этих пословиц? Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей своей семье) 6. Пальчиковая гимнастика (стоя) Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой. Знаю я, что у меня Дома дружная семья: Это – мама, Это – я, Это – бабушка моя. Это – папа, Это – дед. И у нас разлада нет. 8. Рисование цветка (За столами) – А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы сейчас нарисуем. – Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью!
|