Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Как хорошо, что есть семья»
Праздник "День Семьи"
Автор: Волоскова Н.В., Комарова И.В.   
16.12.2018 23:44

Проект «Как хорошо, что есть семья»Проект «Как хорошо, что есть семья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №16 «Березка»

Подготовили и провели:

  • Волоскова Н.В. — воспитатель высшей кв. категории
  • Комарова И.В. — воспитатель первой кв. категории

Коломенский городской округ Зарудня 2018 год

Название проекта: «Как хорошо, что есть семья»

Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.

Вид проекта: средней продолжительности

Сроки реализации: Февраль-март 2018 год

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Цель проекта

Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

 

Скачать конспект

Формирование первичных ценностных представлений о «семье», «семейных ценностях», «семейных традициях» через организацию разных видов деятельности.

Воспитание у детей чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий.

Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Актуальность темы:

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Дети – наше будущее. От того, как мы, взрослые, их воспитываем, зависит наша счастливая старость. Ибо, как гласит пословица: «Что посеешь, то и пожнешь!».

Семья – это первое, с чем ребенок встречается в жизни. Она помогает ребенку адаптироваться в обществе. Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются навыки общения и отношений с людьми. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, и где мы бы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людям: о родителях, сестрах и братьях, бабушках и дедушках. Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи семейных традиций.

Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому

Данный проект призван помочь детям узнать историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о семье, о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
  • Дать представление о семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
  • Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
  • Укреплять детско–родительские отношения.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Формы и методы реализации проекта

  • организованная образовательная деятельность;
  • рассматривание семейных фотоальбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
  • создание и просмотр презентаций;
  • чтение произведений художественной литературы;
  • утренние беседы;
  • выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);
  • индивидуальная работа с детьми;
  • игровая деятельность;
  • взаимодействие с семьей.

Предполагаемые результаты:

Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам Расширение кругозора детей, представлений о родственных отношениях, о своих родителях, о прошлом своих семей, их традициях и реликвиях; сплочение коллектива детей и взрослых. Установление доверительных детско-родительских отношений. Повышение педагогической культуры родителей и заинтересованности их в продолжении сотрудничества.

Ресурсное обеспечение проекта

  • Методический инструментарий: каталог игр, конспекты занятий, сценариев развлечений, папки-передвижки, рекомендации для родителей и педагогов и т.д.
  • Подборка художественной литературы.
  • Материал для художественного творчества.
  • Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции картин с изображением семьи, мультимедийные презентации.
  • Фильмы для семейного просмотра
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год