Конспект НОД во 2 младшей группе «Моя семья» |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Абзалова Наталья Леонидовна | |||
31.08.2018 06:56 | |||
Конспект НОД во 2 младшей группе «Моя семья» Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Задачи:
Словарная работа: а) ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;
б) активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится., ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папуличка, мамулечка.; уменьшитель – ласкательную форму своего имени. Предварительная работа: рассказы детей о своих близких. Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка. Ход занятия После приветствия воспитатель читает детям стихотворение. Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре? Воспитатель: (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом). «Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – я. Дети подражают воспитателю. Воспитатель: О чем же эта игра? Воспитатель: Послушайте стихотворение: «Мы с мамой делали котлеты, - О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? Дети высказываются. Воспитатель: А как вы помогаете маме? (Ответы детей). Воспитатель: Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? (Читает стихи Е. Серовой). «Не терпит мой папа безделья и скуки. - Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? Воспитатель: Давайте поиграем с нашими ладошками. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы будете повторять за мной. (Читает стихотворение Н, Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают). «Ладушки, ладушки, Все в морщины собраны. (Показывают руки ладонями вверх). Долгими годами. (Постукивают кулачком о ладони). Добрые ладони. (Имитируют поглаживание). Где были? (Хлопают в ладошки). Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? (Ответы детей). Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!...» Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Правильно, дедушка. (Читает стихотворение Р. Гамзатова). «У меня есть дедушка, Мне на все мой дедушка - Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? (Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку). В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке? (Ответы детей). Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для «семейки» на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы «домик» был красивым, нарядным, уютным? Давайте постараемся, чтобы «домик» украшали все «члены семьи», пусть каждый пальчик выберет свою краску и оставит след на перчатке. Дети выполняют работу. Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть домики – перчатки других детей, интересуется, какие пальчики принимали участие в составлении узора. - Ребята! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и «домики» получились нарядные!
|