Конспект занятия «Семья» |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Лапотникова Светлана Вячеславовна | |||
08.10.2021 08:00 | |||
Конспект занятия «Семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье. Задачи:
Оборудование: картинки с изображением членов семьи, сундучок, картинки “Что куда”.
Ход занятия: 1. Орг. момент. Воспитатель: здравствуйте, ребята! Ну – ка дружно, встаньте в круг, Я – твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. - Вы, ребятки, котятки? (Нет) Вы, ребятки, козлятки? (Нет) Вы, ребята, поросята? (Нет) А, кто вы? У вас, есть имена? — А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите. Громко. Все вместе /Дети хором называют свои имена/ А меня зовут……… «Назови ласково» Вос-ль: Ризван. А как лазского называет тебя мама? Ребенок: Ризванчик… А тебя Алина, как называет мама лазского?... Садятся 2. Игра «Угадайка» А сейчас мы поиграем в игру, я буду описывать вам людей, а вы отгадывать, кто это. / Загадывание загадок о членах семьи. На каждую загадку появляется картинка-отгадка. / Загадка о маме: Приголубит кто тебя, Поцелует кто, любя? Сварит, постирает, свяжет, Сказку добрую расскажет, Пожалеет, пожурит, Ласково поговорит. Все дела свои отложит, Нам с уроками поможет. Мы не скроем, скажем прямо: Лучшая на свете … Дети: мама. Воспитатель: Правильно, мама! Ребята, вот, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем. Д/И «Какая мама?» /на ответы детей подставляет сундучок/ Вос-ль: Когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она какая? Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная. Во-ль: Когда мама модно одевается, какая она? Дети: красивая. Вос-ль: Когда мама улыбается, смеется, какая она? Дети: Веселая Воспитатель: Когда мама заботиться о вас, какая она? Дети: Заботливая. Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись. Воспитатель: сейчас, отгадайте еще одну загадку Может он в футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить, Для тебя всегда герой, Самый лучший. Дети: Папа мой. Воспитатель: Молодцы! Конечно это папа. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа какой? Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный. Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте, теперь сундучок наш закроем, он нам еще пригодится - Старенькая, добрая, ласковая, седая. Кто это? Правильно, бабушка. Откроем волшебный сундучок и соберем ласковые слова для бабушки - Старый, умный, строгий, добрый, весёлый, мудрый, седой. Кто это? Верно, это дедушка. Сундучок для дедушки/ - Весёлая, задорная, красивая, старшая, младшая, маленькая, большая. Кто это? Правильно, это сестра. - Сильный, слабый, большой, маленький, подвижный, умный, младший, старший. Кто это? брат. Давайте, теперь сундучок наш закроем, он нам еще пригодится - Вос-ль: Ребята, как вы думаете кто эти люди? А как можно одним словом назвать этих людей? Дети: Семья. 3. Вос-ль: А что такое семья? Дети: Семья – самые родные, близкие люди, мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка. Они живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Вос-ль: Какие бывают семьи? Дети: Дружные, ласковые, счастливые, большие, трудолюбивые, любящие, заботливые. Вос-ль: Сделать стенд семейных фото Дети, а расскажите о своей семье? С кем вы живете?. Ск-ко человек в вашей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями? /Спросить 4-5 человек/ 4. Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я. Это вся моя семья. А сейчас давайте построим дом, где будет жить ваша семья. Песня Железнова – Я хочу построить дом Вос-ль. А теперь давайте распределим обязанности в семье. Кому на ладошку поставлю корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые дома делает вся семья. Договорились? Воспитатель: Риана, папа что делает? Риана: Зарабатывает деньги, делает ремонт. Воспитатель: Алина, мама что делает? Алина: Зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит. Воспитатель: Карим, сын что делает? Карим: Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит. Воспитатель: Альберт, дочь что делает? Альберт: Моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки. Воспитатель: Амелия, бабушка что делает? Амелия: Вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками. Воспитатель: Егор, дедушка что делает? Егор: Мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками. 5. Д/Игра «Добрые дела» А какие вы делаете добрые дела дома? Воспитатель открывает сундучок- дети, называют доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошие вы помошники. Воспитатель: Хорошо! Вы очень много рассказали о своей семье. А какая она у вас: большая, веселая? Игра «Какая у вас семья?» Дети поднимают руку и отвечают: Дети: Большая, дружная, маленькая, заботливая, хорошая, крепкая, счастливая. Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? Ребенок 1: Не обижать младших братьев и сестер. Ребенок 2: Не ссориться, помогать друг другу, трудиться. Ребенок 3: Дарить подарки, любить друг друга. Ребенок 4: Получать хорошие оценки, вместе отдыхать. Воспитатель: Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой А теперь давайте, откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово, каждое ваше доброе дело превратилось в сердечко. Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветного картона. - Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будит очень приятно! Воспитатель: А сейчас для нас расскажет свое стихотворение ребенок Ребенок: Я люблю свою семью: Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю, И щенка и кошку Мусю Все, кого я так люблю Имеют право на семью! Воспитатель: Ребята, я хочу чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались. Звучит музыка «Улыбка».
|