Проект «Моя семья» |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Козлова Г.А. Карасева И.В. | |||
22.07.2018 07:39 | |||
Проект «Моя семья» Для детей 3-5 лет ГБДОУ д/с № 31 Петродворцового района г. Санкт –Петербурга «Веселые капельки» Воспитатели:
Цель проекта: Дать детям представление о том, за что любят свой дом его родные, как красив родной дом, как тепло и спокойно под его крышей. Прививать детям чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу
Задачи:
Прививать:
Для родителей: Оказать помощь родителям в возрождении и создании семейных традиций, привлекать их к сотрудничеству. Оказать помощь в изготовлении книжки раскладушки «Моя семья» Проблемная ситуация Изучая тему «Лесные животные» мы рассказывали детям о том, что у животных есть и мама и пап – это звериная семья и родители заботятся о своих детенышах. Дети спрашивали: «А у нас мама и папа — это семья, они тоже о нас заботятся». Детям было интересно узнать, что такое семья: «.У животных Родина — это лес, где они живут, а то такое Родина для нас?» И мы решили, если дети задают подобные вопросы, значит мы уже можем познакомить поближе с понятиями «Семья», и почему взрослые так дорожат этим. Так начался наш проект Участники проекта:
Воспитатели детского сада. Возраст детей, участников проекта: Дети от 3-5 лет Предмет проекта: «Семья» «Родной дом» Тип проекта: поисково-творческий; Предположительные результаты: Данный проект поможет раскрыть детям значение слов «Семья», «Родной дом»; расширить представления о предмете проекта; на основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей. В данном проекте дети получают развитие в пяти образовательных областях. Воспитание чувства любви к родным и близким людям, к родному дому. Создание системы совместной деятельности: «ребёнок — педагог» и «ребёнок — родитель» по данной проблеме. Главным критерием эффективности данного проекта будет активность детей и родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта. Сроки реализации проекта: Проект является долгосрочный и рассчитан на 1месяц. Тип проекта: Исполнительно-подражательный проект (дети 3,5-5 лет) – взрослый координирует и направляет, а дети выполняют задания педагога либо подражают его действиям; Предварительная работа: Разработка проекта, Создать необходимые условия для реализации данного проекта. Сбор литературы, Изготовление игр Выявление уровня знания детей Просмотр презентации «Традиции нашей группы» Реализация проекта: Формировать представление о семье и родном доме через разные формы работы поисково-творческой направленности. Работа в центрах активности по темам:
Центр Математика Рабочие листы Домино Разрезные картинки Пазлы Большой, средний, маленький Центр «Наука и природа»: Моя семья Мамины помощники Угадай на ощупь Поделки из природного материала Картинки из крупы Чудесный мешочек Центр «Искусство» Лепка: чашечка для дедушки. Машина для папы Подарок для мамы, бабушки, сестры (по схеме) Рисование: (гуашь, восковые мелки, цв. карандаши) Букет на праздник 8 марта Подарок папе Мамин портрет Моя любимая чашка, тарелочка (по схеме) Аппликация: По выбору детей Центр «Литература»: Игра «Наряди маму на праздник» «Эмоции» Картограф «моя семья», «Мой дом» Моя Родина» Лото «животные и детеныши» Книжка- самоделка Настольный, магнитный театры: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди», «Морозко», «Красная шапочка» Центр «Блоки» Мягкий конструктор-Собери из частей Домики для кукол Центр «Песок и вода» Рабочие листы поиска Опыт «Вода меняет цвет», «вода не имеет вкуса» Игры «Искатель», «Кто потерял», «Цветные льдинки», «Теплый холодный» Центр «Игра» «Семья», «Больница, «Детский сад», «Магазин» Игра драматизация по сказкам: «Три медведя», «Гуси лебеди» «Волк и семеро козлят» Центр «Спорт»: Подвижные игры «Зайка серенький», «Птички в гнездах», «Мыши и кот», «Гуси лебеди», «Лохматый пес» Формы работы с детьми:
Работа с родителями:
* Достижения проекта: Дети знают, что семья — это родные люди, которые живут рядом, заботятся о них, любят их. что у каждой семьи есть свой любимые дом, сад, парк., и что все это вместе и есть Родина, и почему взрослые так дорожат всем этим! Дети могут назвать своих родителей по имени, отчеству, Многие дети знают, чем родители занимаются на работе, Составляют рассказ о своей семье. Дети пополнили словарный запас; Конечный продукт: Изготовлен библиотеки книг «Моя семья» Литература:
|