Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи» |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Гусева Ольга Николаевна | |||
28.01.2018 03:04 | |||
Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи» Цель работы:
Задачи:
Актуальность:
Семья! Что может быть теплее, роднее, ближе для малыша! Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье. Семья — это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни и частью которого является. Считается, что ребёнок, живя в семье, знакомится с ней как с явлением в повседневной жизни. Ведь основные вопросы, связанные с институтом семьи и её ценностями, как правило, лежат на поверхности и вполне доступны детскому пониманию (к сожалению, не все взрослые успевают или хотят задуматься над этой проблемой и сделать правильные выводы). Тем более, знания приобретённые в детстве, в дальнейшей жизни, возможно, станут полезной привычкой и позволят задуматься над семейными проблемами не вообще, а в практическом значении. Предварительная работа:
Материал и оборудование:
Содержание: - Ребята, вы слышали выражение «Я счастливый человек»? Что оно означает? Кто может сказать, что он счастливый человек? Почему? (ответы детей). - Есть в доме любом семейный альбом Как в зеркале мы отражаемся в нем Пускай, не всегда мы красивы, Зато эти фото правдивы. - Вчера мы рассматривали альбом с фотографиями ваших близких, любимых людей. Это мамы, папы, сестренки и братишки. А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого оно. Очень бабушку свою, Так и хочется потрогать, - Дорогие ребята! Бабушка – это мама вашей мамы или папы. Поэтому у каждого из вас две родные бабушки – матери мамы и папы. Бабушку в народе называют душой семьи! Она всех любит, обо всех думает, о каждом заботиться. Одна из бабушек, может быть, живет вместе с вами, в вашей семье, другая – в другом месте. Но обе бабушки, как и дедушки, — старшие, самые главные, самые уважаемые члены семьи! Обе бабушки любят своих внуков и гордятся их успехами. Бабушка помогает маме вести хозяйство, следить за порядком в доме. - У кого в семье живут бабушки? (ответы детей) - А как ваших бабушек зовут? (ответы детей). - Скажите, а бабушки заботятся о вас? А как они заботятся? (ответы детей) - Правильно, она и вкусно накормит и пожалеет и приласкает, и теплые носочки свяжет, и добрым делом поможет, и в трудную минуту поддержит. Многие бабушки балуют внуков больше, чем родители детей. Покупают сладости, игрушки. Народ даже такую пословицу сложил: «Люблю своих детей, но внуки милей», но им как никому другому нужна ваша забота и внимание. - А вы помогаете своим бабушкам? Как вы им помогаете? (ответы детей) - Правильно, надо прибирать за собой игрушки, поливать комнатные растения, ухаживать за домашними животными, вытирать пыль, мыть и убирать посуду. Это ведь совсем не сложно. Зато сколько радости принесет бабушке такая помощь! Она поймет, что вы ее любите и заботитесь о ней. Игра «Разложи продукты» - Представьте себе, бабушка пришла из магазина и принесла продукты, давайте поможем ей разложить продукты по полкам в холодильнике. Полки в холодильнике – это наши обручи, а продукты – геометрические фигуры. Посмотрите на схемы: в красный обруч — положите все круги, в желтый обруч – треугольники, в синий – прямоугольники. (Дети выполняют задания) - Умнички! Вы — замечательные помощники своим бабушкам! А сейчас мы разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Наши бабушки» Много бабушек на свете, (разводят руки в стороны) Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи) Журналист, инженер, Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель. (поочередно сгибают пальчики) Бабушки разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек) Бабушки разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх) - Ребята, а вы знаете какая была профессия ваших бабушек, до того как они вышли на пенсию? (ответы детей) Физкультминутка. Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте) Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте) - Бабушка знает много песен, игр, считалок, загадок, сказок и историй. Она с удовольствием рассказывает их внучатам. Она любит пошутить, что у нее есть «волшебный сундучок». Послушайте стихотворение: Посмотри, малыш, внучок, Вот «волшебный сундучок»! К сундучку есть ключик, Золотой, как лучик. В сундучке есть сказки, шутки, Есть загадки, прибаутки. Сундучок сейчас откроем — Поиграем мы с тобою! Дидактическая игра «Сундук моей бабушки» Начинаем так: "В сундуке моей бабушки я нашла..." и добавляется любое слово, например, "куклу". Второй игрок должен повторить все это и добавить свое слово "В сундуке моей бабушки я нашла куклу и... пирожок". И так далее, выстраивая длинную цепочку. Кто первый забудет нужное слово или перепутает их порядок проиграл. (Для детей постарше вариант посложнее — добавлять не слово, а целое предложение, например "В сундуке моей бабушки я нашла синий шерстяной свитер с большими карманами".) - Наше занятие подошло к концу. В заключении я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я хочу, что бы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей бабушке. А начнем так: - Я люблю свою бабушку, потому что она… (каждый ребенок отвечает и получает сердечко). Список использованной литературы:
|