Конспект НОД в форме открытого занятия «Счастливая семья» |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Иванова Светлана Петровна | |||
24.01.2018 22:33 | |||
Конспект НОД в форме открытого занятия «Счастливая семья» Воспитатель: Иванова Светлана Петровна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик» Цели:
Задачи:
Предварительная работа: Беседы с детьми: «Я и моя семья», «Моя мама», «Мои родные», « «Праздники в семье», и т. д.
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук с компьютерной презентацией, иллюстрации к сказкам, картинки с изображением семей, цифры, раскраски, цветные карандаши, картон, клей, нитки, крупа. Ход занятия Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Раз рука и два рука! Руки всем нужны, друзья. Чуткие руки умеют дружить. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое ребус? (Ответы детей) Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано. Показывает карточку, на которой изображено: «7 я». Дети называют слово: семья. Как вы думаете, что обозначает это слово — семья? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка — походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка — как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся с уважением к друг другу, говорят друг с другом ласково. Как хорошо, что у каждого из Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете! А сейчас мы с вами поговорим об очень важном и сокровенном. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Просмотр видео «Счастливая семья». Скажите, ребята, о чем это видео? Дети: про семью. Какие бывают семьи? (ответы детей) Семьи бывают разными: есть большая семья, когда есть мама, папа и несколько детей, а бывают семьи маленькие, например, мама и ребенок, но если они любят друг друга, заботятся друг о друге – это тоже настоящая семья. А ещё семьи бывают: дружные, веселые, шумные, крепкие, недружелюбные, скандальные, неблагополучные. А также семьи бывают счастливыми. Как вы думаете, исходя из того что мы увидели, как любая семья может стать счастливой? Дети: когда в семье не ссорятся, любят друг друга, уважают, умеют просить прощения. Воспитатель: а теперь мы попробуем отгадать загадки. Загадки: 1. Перед сном, надев пижаму, 2. Кто научит гвоздь забить, 3. Ароматное варенье, пироги на угощенье, 4. Он трудился не от скуки, 5. Кто весёлый карапузик, 6. Кто любит меня и братца Воспитатель: а сейчас мы поиграем пальчиками. Дружная семейка Самой первой села мама, Следом братец и сестрица. Воспитатель: Ребята, кого мы считаем членами семьи? (ответы детей) О какой семье говорится в этой игре? (ответы детей) Хотите еще поиграть? Дети: да. - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим (игра с мячом). Мальчик для папы и мамы кто? Папа для дедушки и бабушки? Объединение в группы Воспитатель: у каждого из вас в руках есть смайлик. Как вы думаете, почему он улыбается вам? Ответы детей: он рад нас видеть и дарит нам своё хорошее настроение. Они разного цвета. Сейчас я предлагаю вам тихонечко объединиться в группы по цвету ваших смайликов. Хорошо, молодцы! У нас образовалось 4 группы. Вам нужно подойти к столу с изображением смайлика вашего цвета. Правила поведения в группе. - Правильно распределить роли - Правило поднятой руки - Не мешать окружающим, не шуметь - Выслушивать каждого и идти к одной цели Дети подходят к столам. Первая группа, вам необходимо раскрасить иллюстрации по теме семья и назвать каждого члена семьи ласковыми словами. Вторая группа, вам нужно распределить членов семьи и орудия труда, которые им необходимы для работы или игр. Третья группа, ваша задача – соотнести количество людей на картинке с цифрой. Четвертая группа вы должны угадать: отрывок из какой сказки изображен на картинке и кто является главными героями. Воспитатель. Ребята, скажите, вы поняли, что нам нужно сделать? (Ответы детей). У нас с вами на всю работу есть 10 минут. Я знаю, что вы как будущие первоклассники учитесь выполнять задания быстро в отведенное вам время. Дети работают в малых группах. Воспитатель наблюдает за процессом работы в группах, действует по ситуации. Воспитатель: Расскажите, что у вас получилось? Как вам работалось в группах? Почему у вас все получилось? (Рассуждения детей) - Правильно, потому что мы работали дружно и все делали сообща. Вот такими дружными я желаю, чтобы вы оставались всегда. Оценивание результатов работы, ответы, высказывания детей. Делу время, а потехе – час. Поработали, можно и поиграть. Подвижная игра «Дедушка сапожник». Цель: развивать внимание. Дети стоят в кругу, в центре «дедушка сапожник». После каждого слова дети на шаг подходят к водящему. Дети: Дедушка сапожник, сшей нам сапоги. Дед: Подождите, дети, потерял очки! Дети: Дедушка сапожник, сколько с нас возьмешь? Дед: Два рубля с полтиной, пятачок и грош. Дети: Дедушка сапожник, ты с ума сошел? Дед: Подождите, дети, я очки нашел! Дед догоняет детей, кого поймает, то и водит. Воспитатель: а теперь мы пройдем за столы и изготовим портрет кого-нибудь из своих родных при помощи разных материалов. Проходите, присаживайтесь за столы, а ваши мамы вам помогут. После объяснения дети выполняют аппликацию и демонстрируют гостям. Воспитатель: вы можете подарить портреты своим семьям и дома и создать еще портреты и у вас получится целая коллекция портретов ваших родственников. Давайте мы снова станем в круг. Что интересного мы узнали сегодня? Какими бывают семьи? Что такое счастливая семья? А ваша семья какая? Как семья может стать счастливой? (ответы детей). В семейном кругу мы с вами растём! За то, что малыш, за то, что растёшь, Взлёт и падение, радость, печаль,
|