Заключительное мероприятие по теме «Семья» для детей старшей логопедической группы. |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Каткова Анжела Николаевна | |||
24.07.2017 16:00 | |||
Заключительное мероприятие по теме «Семья» для детей старшей логопедической группы. Учитель – логопед МБДОУ №436 г. Челябинска Каткова Анжела Николаевна. Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье. Расширять представления о семье, родословной, семейных традициях. Задачи: совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Развивать речь путем расширения и активизации словаря по теме «Семья». Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность для каждого человека и проявлять заботу о родных людях. Предварительная работа: - беседа о членах семьи, просмотр фотографий, выставка рисунков «Моя семья», сюжетно – ролевая игра «Семья», совместно с родителями изготовление «генеалогического древа семьи». План мероприятия:
(в группе представлена выставка детских работ «Моя семья», фотографии и фотоколлажи семей, творческие поделки.) Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами снова встретились, чтобы поговорить о семье. Что такое семья? Как вы понимаете это слово? Дети: (ответы детей, следим за поставленными звуками в речи, обращаем внимание на то, чтобы ответ был полным). Л.: Я с вами полностью согласна, вы верно рассуждаете. И я бы хотела вам представить еще одно определение семьи. В словаре Д.Н. Ушакова семья – это группа людей, состоящая из родителей, детей и ближних родственников, живущих вместе. (слайд2) Л.: Обратите внимание, как много интересных фотографий и фотоколлажей у нас в группе. Кто изображен на этих снимках? Д.: (ответы детей, стараемся выслушать каждого, помогаем правильно строить предложения) Л.: Каждая семья сильна своими традициями? Как вы думаете, что это такое? Традиции? Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. (слайд3) А какие традиции есть в вашей семье? Д: (ответы детей). Л: Зачем нужна семья? Как вы думаете? Чему учит она нас? 1 ребенок: В семейном кругу мы с вами растем В семейном кругу мы жизнь создаем, 2 ребенок: Мне послана судьбой моя семья. 3 ребенок: Без них мне просто невозможно жить! Л.: Как вы понимаете фразу: «Семья наш лучший друг на большой планете». Почему семью сравнивают с другом? Какие чувства вы испытываете к каждому члену вашей семьи? (слайд6) Д.: (ответы детей) Л.: Назовите всех кто входит в понятие «Семья». Кто что делает в семье, кто, чем занимается? (слайд7) Д.: (ответы детей) Л.: Мы с вами учили пословицы и поговорки о семье, вспомните их, объясните как вы понимаете их смысл. (слайд8) Д.: (ответы детей). Л.: Знаете ли вы, что есть закон, который бережет семью, описывает, как должна жить семья. Этот закон называется «Семейный кодекс». (слайд9) Итог: Л.: О чем мы с вами беседовали, что нового вы узнали, что вам понравилось? (по ходу мероприятия следим за речью детей, закрепляем поставленные звуки) В конце мероприятия дети могут в самостоятельной деятельности представить свои работы «генеалогическое древо» сверстникам или взрослым.
|