Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект "Моя семья-мое богатство"
Праздник "День Семьи"
Автор: Бикмурзина Джульетта Грайровна   
01.03.2016 22:07

Проект Моя семья-мое богатствоПроект "Моя семья-мое богатство"

«Без прошлого нет будущего».
К.Д. Ушинский

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом — это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

 

Скачать проект

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привя-занности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Наш проект — прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско — родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Тип проекта: групповой, творческий, информационно — познавательный.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Режим работы: во время и вне занятий.

Цель проекта:

  • Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родст-венникам.
  • Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
  • Формирование у детей понятие «Семья».

Задачи:

  • Формировать у детей представление о семье.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
  • Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный:

  • постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования;
  • предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями;
  • выбор оборудования и материалов;

(сентябрь 2015 г.)

II этап — основной (практический):

  • собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

(сентябрь 2015 – май 2016 г.)

III этап — заключительный:

  • обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ;
  • закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

(май 2016 г.)

Предполагаемые результаты проекта:

  • Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  • Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровый потенциал:

  • педагоги,
  • родители,
  • дети,
  • музыкальный руководитель.

Методическое обеспечение:

  • теоретическая и методическая литература,
  • периодическая печать,
  • материалы по передовому педагогическому опыту.

Информационное обслуживание проекта:

  • интернет — сайты (сайт ДОУ, странички воспитателей в социальной сети)
  • выпуск фотоотчетов.

Формы организации проекта:

  1. Опрос детей.
  2. НОД.
  3. Сюжетно — ролевые и дидактические игры.
  4. Самостоятельная деятельность детей.
  5. Выставка детских рисунков.
  6. Консультации для родителей.
  7. Выставки.
  8. Родительское собрание.
  9. Анкетирование родителей.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год