Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Семья и жилище».
Праздник "День Семьи"
Автор: Салимова Рита Маратовна   
30.09.2015 14:45

Конспект занятия «Семья и жилище»Конспект занятия «Семья и жилище».

МАДОУ «Детский сад №12» МР Учалинский район, в подготовительной группе №10, Образовательная область «Познание». Воспитатель: Салимова Р.М.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Образовательные:

  • Продолжать формировать представление детей о семье, о связи между семьей и домом, закреплять знание названий родственников по отношению друг к другу, познакомить с пословицами о доме, формировать умение рассказывать по картинке.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всем членам семьи, к дому, уважение к старшим, любознательность, патриотические чувства.

Интеграция областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование:

Буквы «Д», «О», «М»; картинки о семье, доме; выставка рисунков; сюжетные картинки о дружной и недружной семье, картинка «Дом», схема дома из букв, схема родословного дерева, аудиозапись игры-танца «У меня есть одна тетя…»

Предварительная работа:

Совместный поиск родителями и детьми пословиц о доме, семье; совместные рисунки взрослых и детей на тему «Семья», составление фотоальбома «Наши дети в семье».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что окружает человека в жизни.

- Что можно отнести к самому близкому окружению любого человека? (- Семью.)

- Что окружает семью? (- Дом.)

- Что находится вокруг дома? (- Забор.)

- А за забором? (- Улица.)

- И т. д. Ребята, что мы отнесем к самому далекому окружению? (-Космос.)

- Отгадайте две загадки. Отгадки – это то, что окружает человека.

Толстый бычище,
Проклеваны бочища. (Дом.)
Мама, папа, старший брат,
Маша, дедушка Игнат.

Много разной тут родни.

А все вместе, кто они? (Семья.)

- Ближайшее окружение человека – это семья и дом.

- Как вы понимаете, что такое «семья»?

- Правильно, это наши папы и мамы, бабушки и дедушки, братья и сестры. Все они живут вместе, чаще всего, носят одну фамилию и называются семьей. Семья создается для каждого человека. Без семьи человеку очень трудно. В семье все друг другу помогают.

- Чем в семье должен заниматься папа? (- Строить дом, выращивать сад, зарабатывать деньги.)

- А какие заботы лежат на маминых плечах? (- Воспитывать детей, готовить еду, следить за порядком в доме, чтобы было всегда всем тепло и уютно.)

- Ребята, как вы думаете, кому труднее всего без семьи?

- Правильно, маленьким детям. Они мало знают и умеют. Они нуждаются в помощи старших членов семьи.

- Почему трудно без семьи стареньким людям?

- Бабушки и дедушки очень много знают и умеют. Они с радостью передают все это своим детям и внукам. Но старенькие люди часто болеют, не могут сами прибрать в доме, сходить в магазин. Им без помощников не обойтись.

- Мы уже с вами большие, и можем помогать и младшим и старшим, правда?

- Поднимите руку, у кого есть младшие братишки и сестренки? Вы, конечно, их любите и ухаживаете за ними!

- А как вы помогаете бабушкам и дедушкам?

- Молодцы, ребята!

- А теперь посмотрите на две картинки. На какой картинке нарисована дружная семья?

- Почему вы так думаете?

- Все заняты делом, друг другу не мешают, все улыбаются. Семья отдыхает.

- Похожа ли вторая картина на первую?

- Почему?

- Мальчики смеются над девочкой, девочка плачет. Ей никто не помогает.

- Значит, какая семья изображена на второй картинке?

- Перед занятием мы с вами устроили выставку рисунков «Моя семья». Давайте посмотрим, какие у вас семьи — дружные или нет? Кто хочет рассказать? (3-4 ребенка.)

- спасибо за интересные рассказы. По вашим рисункам, по вашим глазкам, по рассказам я вижу, что семьи у вас замечательные, и вы их очень любите.

- Чтобы любить семью еще сильнее, гордиться ею, надо знать историю своего рода: кем были, где жили, чем были знамениты ваши прабабушки, прадедушки, прапра… Их называют предками. Знание о своих предках дает человеку силу и уверенность в себе.

- Изобразим семью с помощью родословного дерева. Кого в семье можно назвать корнями?

- Кто является стволом?

- А кто будет веточками?

- Сколько веточек на родословном дереве … (имена детей).

- На родословном дереве может быть очень много веточек. Семьи бывают очень большими, и для каждого члена семьи, родственника есть свое название. Предлагаю соревнование между девочками и мальчиками. Кто больше назовет названий родственников на русском и башкирском языках!

- Молодцы! А теперь немного от дохнем. Споем песенку о родственнице, о тете «У меня есть одна тетя…»

Физминутка.

- Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать семья?

- Правильно, без любви, без дома.

- Что вы называете домом?

- Правильно, дои – это ваши квартиры, где папа и мама.

- Скажите, для чего человеку дом?

- Дом защищает нас от зверей, злых людей, всяких бед. Он дает человеку тепло, уют, покой. Даже в игре «Догонялки» слова «Я в домике» вас защищают.

- Что человек делает в доме? (-Спит, ест, смотрит телевизор, читает, нянчит детей, поет, встречает гостей, играет…)

- В какие игры вы любите играть? Вспомните, как интересно вам играть в «Дом» или «Семью». У вас в уголке есть и стол, и кровать, и разная посуда. Вы подражали своим папам и мамам, показывали свои домики друг другу; как и взрослые, гордились его красотой и уютом.

- Многие люди сочиняли в своих домах сказки, стихотворения, пословицы. Вспомним пословицы, которые мы учили на прошлом занятии и дома с родителями.

Держитесь друга старого, а дома – нового.
Своя хатка – родная матка.
В гостях – хорошо, а дома – лучше.
Приведи Бог и собаке свою конуру.

Все дороги ведут к дому.
Твой дом – твоя крепость.
Дома и стены помогают.

- Молодцы, ребята. Что хранит каждая пословица? (-Народную мудрость.)

- Вот и к нам пришла в гости старенькая, но очень добрая, веселая и мудрая бабушка, по – башкирски «уласяй». Она нам расскажет, что обозначают буквы в слове «дом».

Девочка в роли бабушки: В слове «дом» все буквы со смыслом. Я ведь, милые мои детки, слова умные да красивые, как ягодки собираю. Много добра за жизнь свою насобирала. Вот и слово «дом» нашла. Вроде простое, а ведь каждая буковка в нем имеет великий смысл.

(Девочка пользуется схемами). Буква «Д» похожа на фундамент. У нее двускатная крыша. Крепкие стены и надежный фундамент. Русские люди ее

так и называли «Дом».

Буква «О» — это круг, хоровод. Возьмутся люди за руки, и получится хоровод. За руки берутся люди дружные, любящие друг друга. Это вы, ваши папы и мамы, братья и сестры. Это ваша семья. Возьметесь вы за руки,

встанете кольцом, вот и получится буква» О». Вы вместе живете в своем доме, поэтому букву «О» поставили рядом с буквой «Д». – получилось «ДО».

А буква «М» похожа на ограду. Дом надо охранять, семью оберегать. За забором можно жить спокойно. Вот и поставили букву «М» — забор рядом с буквой «Д» — домом и рядом с буквой «О» — твоей семьей. Что теперь получилось? – «ДОМ».

- Уласяй, а есть ли у тебя дом?

- Конечно, есть. Он настоящий деревенский, большой и светлый. Я его очень люблю.

- Уласяй, хочешь мы попробуем сложить твой дом на бумаге.

- Очень хочу.

- Тогда присядь на стульчик, а мы с ребятами поработаем. Давайте вспоминать, на чем стоит дом? (-На фундаменте.)

- Для чего строят фундамент? (-Чтобы уберечь дом от дождевых и талых вод.)

- Что еще нужно? (- Стены.)

- Правильно, рисуем сруб. А для чего в доме стены? (- Стены защищают от холода, ветра, хищников, врагов.)

- Еще чего не хватает? (-Крыши.)

- Для чего нужна крыша? (- Защищает от дождя, снега, молнии…)

- Что еще мы забыли? (-Окна и двери.)

- Скажите, зачем нужны окна и двери?

- Уласяй, узнаешь свой дом?

- Действительно, это мой дом. Вы его создавали с такой любовью! Пусть он на бумаге, но от него веет вашим теплом, теплом ваших рук. Большое вам спасибо.

- Уласяй, а с кем ты живешь?

- У нас большая семья. У меня есть внук и внучка, а у них мама и папа, да еще мой картатай.

- Посмотрите, ребята, много людей живут одной крепкой семьей. И мы желаем, чтобы их дом был «полной чашей». Так говорят, когда желают

людям добра. Помогите, пожалуйста, мне наполнить эту чашу вашими добрыми словами.

- Желаю вам любви.

- Желаю вам дружбы.

- Желаю вам здоровья.

- Желаю вам тепла.

- Желаю вам уюта.

- Желаю вам покоя.

- Желаю вам уважения

- Желаю вам удачи.

- Желаю вам мира.

- Желаю вам достатка.

Уласяй: — Спасибо большое. И вы растите крепкими и здоровыми, радуйте своих пап и мам.

Рефлексия.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Какой мы сделаем вывод? (-Дом и семья неотделимы. Нужно беречь свою семью, свой дом.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год