Познавательно-игровая программа "Нам вместе весело" |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Панюшина Татьяна Викторовна | |||
10.07.2015 17:04 | |||
Познавательно-игровая программа "Нам вместе весело" Участники: дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги. Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребенок – сотрудничество». I. Подготовительный этап Подготовить оборудование для мероприятия, задания. Распределить роли, подготовить родителей. II. Этапы проведения мероприятия 1. Вступительная часть.
Звучит песня «Вместе весело шагать» муз. Шаинского. Дети выполняют упражнение с лентами. Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Нам вместе весело». Спасибо старым друзьям за встречу, а новым – за стремление подружиться с нами. В наше время довольно часто встречаешь хмурые, озабоченные лица; видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом – всегда радостно и приятно. А если это семья, то вдвойне. 2. Представление участников Я с удовольствием познакомлю вас с такими семьями. Итак, друзья, встречайте! (представляю 5 семей) Сегодня разыграются соревнования самых смелых и решительных, находчивых и веселых семей. Хочется пожелать нашим семейным командам успехов и побед. 3. Проведение конкурсов. Конкурс 1. Чтобы поближе познакомить между собой участников предлагаю вспомнить забавный случай из жизни вашего ребенка. Словесная игра «Похвали своего ребенка» Спасибо всем. Мы убедились в том, что перед нами необыкновенные дети. Конкурс 2. В память о нашей игре давайте нарисуем коллективную картину «Мой дом – моя крепость» (рисуют с завязанными глазами). Конкурс 3. «Скажи скороговорку» по выбору участников игры. (участвуют родители и дети). Музыкальная пауза Конкурс 4. Задания для родителей. «Вопрос-ответ» - С какого возраста необходимо исправлять речь детей? (5) - Как называются инструменты логопеда? (зонды) - Главный рабочий инструмент логопеда? (голос) - Отец и мать ребенка. (родители) - Сбор родителей для решения педагогических проблем? (родительское собрание) - Должностное лицо, руководящее детским садом? (заведующий) - Человек занимающийся исправлением речи? (логопед) - Группа живущих вместе близких родственников? (семья) Загадки: - Серое суконное лезет в оконце. (рассвет) - Не на меру, не на вес, а у всех людей есть? (ум) - Что никогда не лень делать? (дышать) Закончи пословицы: - Грамота не болезнь, годы не… (уносит) - Умный любит учиться, а глупый… (учить) Задания для детей: «Вопрос-ответ» - Шоколадное яйцо. (киндер-сюрприз) - Помощник воспитателя? (няня) - Детсадовский «Айболит»? (медсестра) - Специалист по приготовлению пищи? (повар) Загадки: - Если б не было его, не сказал бы ничего? (язык) - За чем во рту язык? (за зубами) - Один пастух тысячи овец пасет? (луна) Закончи пословицу: - Не давши слово – крепись, а давши… (держись) Музыкальная пауза (танец) Конкурс 5. «Вкусный» (домашнее задание) Я попрошу участников раскрыть секреты рецептов приготовления семейных блюд. Конкурс 6. «Федорино горе» для пап. К.И. Чуковский И ответила посуда: «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!» … «Оттого-то мы от бабы Убежали, как от жабы, И гуляем по полям, По болотам, по лугам»... Вам необходимо назвать ту посуду, которая имеется в вашем домашнем хозяйстве. Называйте ласково, с любовью, чтобы посуда от вас не сбежала. Конкурс 7. «Сказочный» Включается видеозапись: дети читают отрывки из произведений, драматизируют, загадывают загадки участникам игры. 4. Гость мероприятия Под веселую музыку в зале появляется клоунесса Ириска Клоунесса Ириска: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Как хорошо, что я попала сюда. Слышу – музыка звучит, вижу – веселитесь вы здесь! Ведущий: У нас, Ириска, сегодня праздник. Оставайся с нами! Может, и ты что-нибудь веселенькое нам покажешь? Что ты умеешь? Клоунесса Ириска: В нашей цирковой школе нас учили показывать фокусы. Ведущий: Ой, как интересно! Фокусов у нас сегодня не было. Покажи, пожалуйста. Клоунесса Ириска показывает фокус, угощает детей и взрослых ирисками. Раздает детям надувные шарики, к которым на нитке привязан листок, где написано «Приз», или «»Загадка». Поймавший шарик с «Призом» получает ириску, а другой надо отгадать загадку. (Звенит колокольчик). Ой, совсем с вами развеселилась! Так и в школу опоздать можно. До свидания! III. Подведение итогов Ведущий. Вот и закончилась наша игра. Спасибо, что все вы приняли в ней активное участие. А сейчас приглашаем всех к праздничному столу на чаепитие у нас в группе. Панюшина Татьяна Викторовна Воспитатель высшей кв. категории МБДОУ д/с №22 компенсирующего вида «Почемучка» г. Саяногорск Республика Хакасия
|