Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» Тема: «Наша дружная семья»
Праздник "День Семьи"
Автор: Рамзаева Ирина Васильевна   
09.03.2015 01:02

Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» Тема: «Наша дружная семья»Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» Тема: «Наша дружная семья»

Возрастная группа: средняя

Цель: Формирование представления о семье и ее членах.

Интеграция образовательных областей: «Социализация» (ведущая), «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

Образовательная область «Социализация»:

  • Расширить представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
  • Формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации.
  • Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Образовательная область «Познание»:

  • Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5, развивать пространственное ориентирование.

Образовательная область «Коммуникация»:

  • Развивать диалогическую речь; поощрять активность детей при ответах на вопросы.

Образовательная область «Художественная литература»:

  • Развивать умение выразительно рассказывать наизусть стихотворения.

Образовательная область «Художественное творчество»:

  • Привлечь детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционную технику изображения; закрепить приемы рисования фломастерами.

Образовательная область «Музыка»:

  • Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании песни.

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная, чтение художественной литературы.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, игра «Корзина добрых дел», чтение стихотворений.

Наглядные: показ сюжетных картинок, игровое упражнение «Составь семью»

Практические: пальчиковая гимнастика «Семья», этюд «Утреннее фото», творческое задание «Нарисуй семью».

Формы организации: игровое упражнение, пальчиковая игра, беседа, этюд, творческое задание, рассказывание стихотворений, слушание музыки.

Средства обучения: проектор, ноутбук, экран, слайды сюжетных картинок, диск с песней Р. Паулса «Золотая свадьба», фигурки членов семьи, корзинка, перчатка «Семья», альбомные листы с нарисованной ладошкой на каждого ребенка, фломастеры, ромашка.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий детей, рассказы детей о членах своей семьи; наблюдение детей за родителями, что делает дома мама, папа, дедушка, бабушка, как помогают и заботятся обо всех; разучивание стихотворений о членах семьи; сюжетно – ролевая игра «Семья»; рисование детских ладошек на альбомном листе.

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску).

А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете (Нет.) Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! (Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи.)

2. Игровое упражнение «Составь семью».

На доске фигурки: дедушка, бабушка, папа, мама, мальчик.

Воспитатель: Расставьте родственников мальчика так: первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик.

Счёт: количественный, порядковый. Сколько?

3. Беседа о семье.

Воспитатель: Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья).

Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?

Ответы детей.

Воспитатель: Семья — это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы папы, бабушки и дедушки.

Кем вы доводитесь маме (папе, дедушке, бабушке)?

Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете? Кто живет в большой семье?

У кого есть братишки, сестренки? Они старше или младше вас?

Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)

Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать, помогать.)

А вы помогаете взрослым?

4. Игра «Корзина додрых дел»

Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка, и дети по очереди передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…

5. Этюд «Утреннее фото»

Воспитатель читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтения жестами и движениями:

Встань, как только солнце встанет. (Тянут руки вверх.)
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет – (Тянут руки вперед.)
Ты подставь скорей ладошку, (Подставляют ладошки солнышку.)
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым.
(Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)
Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!»
(Дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям,
Птицам… (Широко разводят руки в стороны.)
И веселым, интересным
День твой должен получиться! (Улыбаются друг другу.)

6. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.

Показ слайдов: воспитатель предлагает определить по картинкам:

– Почему радуется мама?

– Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь? И др.

7. .Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья!

Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого.

8. Творческое задание «Нарисуй семью»

Воспитатель: Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.

Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске)

Дети под музыку (песня Р. Паулса «Золотая свадьба») рисуют.

9. Чтение стихотворений о семье.

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились.

А, кто из вас знает стихи о членах семьи?

Дети рассказывают стихи:

Мы любим нашу бабушку, Много мам на белом свете,

Мы очень дружим с ней, Всей душой их любят дети.

С хорошей доброй бабушкой Только мама есть одна,

Ребятам веселей. Всех дороже мне она.

У меня есть дедушка, как зима седой, Не терпит мой папа безделья и скуки

У меня есть дедушка с белой бородой. У папы умелые, сильные руки.

Мне на все мой дедушка может дать ответ. И если кому — нибудь надо помочь,

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет. Мой папа всегда поработать не прочь.

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю -

Имеют право на семью

10. Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? Уменя есть ромашка, она не простая, а с вопросами для вас. Вы по очереди будете подходить, отрывать белый лепесток ромашки, я прочитаю ваш вопрос, а вы на него ответите.

Вопросы:

  1. Что такое семья?
  2. Кто такие родственники?
  3. Как можно другими словами назвать маму, папу?
  4. Как люди должны жить в семье?
  5. Сможет ли человек жить один, без семьи?
  6. Как вас ласково дома называют родные?
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год