Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» Тема: «Наша дружная семья» |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Рамзаева Ирина Васильевна | |||
09.03.2015 01:02 | |||
Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» Тема: «Наша дружная семья» Возрастная группа: средняя Цель: Формирование представления о семье и ее членах. Интеграция образовательных областей: «Социализация» (ведущая), «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Задачи: Образовательная область «Социализация»:
Образовательная область «Познание»:
Образовательная область «Коммуникация»:
Образовательная область «Художественная литература»:
Образовательная область «Художественное творчество»:
Образовательная область «Музыка»:
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная, чтение художественной литературы. Методы и приемы: Словесные: беседа, игра «Корзина добрых дел», чтение стихотворений. Наглядные: показ сюжетных картинок, игровое упражнение «Составь семью» Практические: пальчиковая гимнастика «Семья», этюд «Утреннее фото», творческое задание «Нарисуй семью». Формы организации: игровое упражнение, пальчиковая игра, беседа, этюд, творческое задание, рассказывание стихотворений, слушание музыки. Средства обучения: проектор, ноутбук, экран, слайды сюжетных картинок, диск с песней Р. Паулса «Золотая свадьба», фигурки членов семьи, корзинка, перчатка «Семья», альбомные листы с нарисованной ладошкой на каждого ребенка, фломастеры, ромашка. Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий детей, рассказы детей о членах своей семьи; наблюдение детей за родителями, что делает дома мама, папа, дедушка, бабушка, как помогают и заботятся обо всех; разучивание стихотворений о членах семьи; сюжетно – ролевая игра «Семья»; рисование детских ладошек на альбомном листе. Ход НОД 1. Введение в игровую ситуацию. Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску). А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете (Нет.) Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! (Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи.) 2. Игровое упражнение «Составь семью». На доске фигурки: дедушка, бабушка, папа, мама, мальчик. Воспитатель: Расставьте родственников мальчика так: первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик. Счёт: количественный, порядковый. Сколько? 3. Беседа о семье. Воспитатель: Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья). Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья? Ответы детей. Воспитатель: Семья — это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы папы, бабушки и дедушки. Кем вы доводитесь маме (папе, дедушке, бабушке)? Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете? Кто живет в большой семье? У кого есть братишки, сестренки? Они старше или младше вас? Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.) Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать, помогать.) А вы помогаете взрослым? 4. Игра «Корзина додрых дел» Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка, и дети по очереди передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола… 5. Этюд «Утреннее фото» Воспитатель читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтения жестами и движениями: Встань, как только солнце встанет. (Тянут руки вверх.) 6. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам. Показ слайдов: воспитатель предлагает определить по картинкам: – Почему радуется мама? – Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь? И др. 7. .Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик-дедушка, Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого. 8. Творческое задание «Нарисуй семью» Воспитатель: Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья. Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске) Дети под музыку (песня Р. Паулса «Золотая свадьба») рисуют. 9. Чтение стихотворений о семье. Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились. А, кто из вас знает стихи о членах семьи? Дети рассказывают стихи: Мы любим нашу бабушку, Много мам на белом свете, Мы очень дружим с ней, Всей душой их любят дети. С хорошей доброй бабушкой Только мама есть одна, Ребятам веселей. Всех дороже мне она. У меня есть дедушка, как зима седой, Не терпит мой папа безделья и скуки У меня есть дедушка с белой бородой. У папы умелые, сильные руки. Мне на все мой дедушка может дать ответ. И если кому — нибудь надо помочь, И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет. Мой папа всегда поработать не прочь. Я люблю свою семью. Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю, И щенка и кошку Мусю! Всех кого я так люблю - Имеют право на семью 10. Подведение итогов Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? Уменя есть ромашка, она не простая, а с вопросами для вас. Вы по очереди будете подходить, отрывать белый лепесток ромашки, я прочитаю ваш вопрос, а вы на него ответите. Вопросы:
|