Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Учить рисовать характерные черты внешности. Программное содержание. Формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно. Объяснять и понимать смысл русских пословиц. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия «родословная», «генеалогическое древо». Предварительная работа. Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Семейные будни», «Семейные праздники» и т.д. Разучивание стихотворений. Заучивание имени, отчества, профессии родителей. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи. Составление «генеалогического древа», начиная с бабушки и дедушки. Разучивание пословиц и поговорок о семье.
Скачать конспект
Материал и оборудование. Репродукции картины Ф. Решетникова «Опять двойка». Песня «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой). Бумага, фломастеры. Карточки с изображением «генеалогического древа». Методические приемы. Беседа, вопросы, художественное слово, физкультминутка, рисование. Ход занятия. Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям определить тему занятия: Очень мудрые дедули, Две бабули-красотули. Папа, мамочка моя – Это все моя … (семья).
Как вы думаете, что обозначает это слово «семья»? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в одной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Посмотрите на меня – На кого похожий я? Глазки-вишни как у папы, Улыбка солнечная – мамы. Цвет волос как у дедули, Носик точно уж бабули. Вы похожи на своих братьев и сестер, мам и пап. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. Дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей. Воспитатель обращает внимание детей на то, что, кроме фамилии и имени, у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы. Проводится игра «Назови отчество». Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочерей, а мальчики – для сыновей: Иван – Иванович – Ивановна. После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое имя, отчество и фамилию. Физкультминутка. «Кто живет в моей квартире?» Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши) Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами) Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать. (руки в стороны) Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках) Мой щегол, сверчок и я – Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки) Воспитатель спрашивает детей: «А вы знаете пословицы и поговорки о семье?» Дети по очереди их произносят. Пословицы и поговорки о семье: Вся семья вместе – душа на месте.
Золото, серебро не стареет, отец, мать цены не имеют.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Согласие да лад – в семье клад.
В хорошей семье – хорошие дети растут.
В семье согласно, так дело идет прекрасно.
Люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою родословную в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим древом». У вас у каждого на столе есть карточка с «генеалогическим древом», начиная с бабушек и дедушек. И вы дальше будете его продолжать. Воспитатель приглашает детей к картине «Опять двойка!» Ф. Решетникова. Не называя картины, предлагает детям внимательно ее рассмотреть и задает им вопросы, связанные с сюжетом картины. «Кого вы видите на картине? Какое настроение у людей, изображенных на картине? Догадались ли вы, что случилось с мальчиком? Как бы вы назвали эту картину? А кто на картине не огорчен, а приветлив и радостен и почему?» (Ведется свободная беседа с детьми). Воспитатель предлагает детям нарисовать всех членов своей семьи или изобразить самое интересное событие, которое произошло в семье. Дети приступают к рисованию. Во время рисования звучит песня «Что такое семья?» (муз. и сл. Е. Гомоновой). Рисунки выставляются на доске. Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.
|