Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Моя семья»
Праздник "День Семьи"
Автор: Ася Глухова   
31.07.2014 17:21

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Моя семья»конспекта ННОД: Глухова Ася Викторовна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад № 46» 2014 г.
Приоритетная образовательная область: «Познание» - формировать знания о семье, ее членах, представление о родственных связях, обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми и развивать свободное общение, развивать связную речь, воспитывать любовь к своей семье.
В интеграции:
Коммуникация: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки.
Социализация: Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры.
Познание: Расширить представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории; о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком.
Предпосылки УУД: умение обобщать, сравнивать и анализировать знания о семье; уметь слушать, самооценивать и проявлять творческие способности.
Оборудование: иллюстрации о семье, мягкие модули, заготовки и материал для аппликации «Ромашка», использование ИКТ: видеозаписи, дидактические игры, слайды.

 

Содержание

ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Методы и приемы

оборудование

Образовательные

задачи

Целевые ориентиры

 

Основная часть 2 (содержательный, деятельный этап):

 

Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, какие члены семьи есть у Павлика.

Ответы детей.

Воспитатель: Вы точно все подметили, а может кто-нибудь вспомнит, какие еще бывают родственники.

Ответы детей.

Воспитатель: Все правильно вы сказали. Можно отправляться в путь. На нашей карте указано, что сначала нужно добраться по дороге к берегу моря, а помогут нам в этом наши мягкие модули. Давайте подумаем, во что мы можем превратить их и отправиться в путь.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Все верно. А я сам предлагаю отправиться на машине и для этого надо выбрать необходимые детали (постройка машины).

Воспитатель: Здорово, у вас все получилось, но машина заведется, только если мы наполним корзинку добрыми делами, которыми мы можем порадовать своих близких. Игра «Корзинка добрых дел»

Ответы детей.

Воспитатель: Превосходно! Мы добрались с вами до берега моря. Во что же нам теперь нужно превратить машину, чтобы попасть на остров.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Словесные методы: беседа, вопросы к детям; Наглядные методы: слайды - дидактические игры

Мягкие модули, корзинка, план карта маршрута,

Развитие познавательного интереса и расширение представлений о семье и родных

Проявление инициативы и самостоятельности в общении, наличие любознательности, внимания и волевых усилий

 

Содержание

ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Методы и приемы

оборудование

Образовательные

задачи

Целевые ориентиры

Основная часть 2 (содержательный, деятельный этап):

Ответы детей.

Воспитатель: Умнички! Но чтоб корабль тронулся, надо выполнить задание. Разложить картинки по возрасту людей. игра «Расставим картинки по возрасту людей».

Воспитатель: Замечательно! Перед нами густой, непроходимый лес, на чем же нам попасть в центр острова?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! Мы сделаем самолет (постройка самолета). А завести его нам удастся, если выполнить следующее задание. Игра «Собери семью на праздник»

Воспитатель: Ну вот мы с вами на месте. После длительного путешествия предлагаю вам немного подвигаться, выполнить зарядку:

Физминутка «Семейная зарядка» Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие

Практичес

кие: упражнения

игровые, выполнение практических действий

словесные: инструкция по выполнению заданий игровые

Картинки людей разного возраста, игра «Собери семью на праздник»

Закрепление представлений о возрастных изменениях людей, умений соотносить предметы с конкретными взрослыми

Предупреждение утомляемости и развитие двигательных умений

активное взаимодействие со взрослыми и детьми, проявление самостоятельности

Содержание

ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Методы и приемы

оборудование

Образовательные

задачи

Целевые ориентиры

Основная часть 2 (содержательный, деятельный этап):

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

Воспитатель: Посмотрите вот, кажется тот, кого мы искали на волшебном экране. Видеозапись приветствия со стариком-волшебником

Воспитатель: Здравствуйте уважаемый волшебник. Мы пришли к вам по просьбе Павлика. Он просит вас исполнить его желание и помочь подарить своей семье самый ценный подарок.

Старик: Передайте Павлику, что самый ценный подарок - это подарок, сделанный своими руками. Символ праздника – ромашка. Это самый известный и самый распространенный цветок в России, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю пору. В России ромашка издревле была символом любви. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.

Воспитатель: Оказывается, мы с вами можем легко сами превратиться в волшебников и подарить нашим родным праздник. Предлагаю вернуться в д/с рассказать обо всем Павлику и сделать каждому из вас подарок своей семье. Самостоятельная работа детей.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Практические: продуктив ная деятель ность словесные: пояснения, советы, вопросы

Наглядные: частичный показ

цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, кисточки, тканевая салфетка

Закреплять умение самостоятельно работать по заданной теме, выбирать материалы для работы , проявлять аккуратность и осторожное обращение с предметами

развитие воображения и творческой активности

 

Содержание

ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Методы и приемы

оборудование

Образовательные

задачи

Целевые ориентиры

Заключительная часть 3 (рефлексивный этап):

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая замечательная полянка у нас получился.

Теперь эта замечательная открытка «Семейная ромашка» может стать украшением комнаты, где чаще всего собирается вместе вся ваша семья.

Ребята, о чём мы с вами говорили на занятии?

Кого мы называем родственниками?

Что больше всего понравилось?

Какой цветок является символом семьи и почему?

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните!

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Словесные: вопросы к детям, комментирование

Музыкальная аудио запись «Светит солнышко» (Ермолова, С. Орлова гр. «Талисман»)

Подведение итогов проведенной работы, взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Умение выражать свои мысли, отслеживать причинно-следственные связи, сопереживать неудачам и радоваться успехам других

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год