конспекта ННОД: Глухова Ася Викторовна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад № 46» 2014 г. Приоритетная образовательная область: «Познание» - формировать знания о семье, ее членах, представление о родственных связях, обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми и развивать свободное общение, развивать связную речь, воспитывать любовь к своей семье. В интеграции: Коммуникация: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Социализация: Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Познание: Расширить представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории; о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Предпосылки УУД: умение обобщать, сравнивать и анализировать знания о семье; уметь слушать, самооценивать и проявлять творческие способности. Оборудование: иллюстрации о семье, мягкие модули, заготовки и материал для аппликации «Ромашка», использование ИКТ: видеозаписи, дидактические игры, слайды.
Содержание
ННОД
|
Образовательная область (вид деятельности)
|
Методы и приемы
|
оборудование
|
Образовательные
задачи
|
Целевые ориентиры
|
|
Основная часть 2 (содержательный, деятельный этап):
|
|
Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, какие члены семьи есть у Павлика.
Ответы детей.
Воспитатель: Вы точно все подметили, а может кто-нибудь вспомнит, какие еще бывают родственники.
Ответы детей.
Воспитатель: Все правильно вы сказали. Можно отправляться в путь. На нашей карте указано, что сначала нужно добраться по дороге к берегу моря, а помогут нам в этом наши мягкие модули. Давайте подумаем, во что мы можем превратить их и отправиться в путь.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Все верно. А я сам предлагаю отправиться на машине и для этого надо выбрать необходимые детали (постройка машины).
Воспитатель: Здорово, у вас все получилось, но машина заведется, только если мы наполним корзинку добрыми делами, которыми мы можем порадовать своих близких. Игра «Корзинка добрых дел»
Ответы детей.
Воспитатель: Превосходно! Мы добрались с вами до берега моря. Во что же нам теперь нужно превратить машину, чтобы попасть на остров.
|
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие
|
Словесные методы: беседа, вопросы к детям; Наглядные методы: слайды - дидактические игры
|
Мягкие модули, корзинка, план карта маршрута,
|
Развитие познавательного интереса и расширение представлений о семье и родных
|
Проявление инициативы и самостоятельности в общении, наличие любознательности, внимания и волевых усилий
|
|
Содержание
ННОД
|
Образовательная область (вид деятельности)
|
Методы и приемы
|
оборудование
|
Образовательные
задачи
|
Целевые ориентиры
|
Основная часть 2 (содержательный, деятельный этап):
|
Ответы детей.
Воспитатель: Умнички! Но чтоб корабль тронулся, надо выполнить задание. Разложить картинки по возрасту людей. игра «Расставим картинки по возрасту людей».
Воспитатель: Замечательно! Перед нами густой, непроходимый лес, на чем же нам попасть в центр острова?
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично! Мы сделаем самолет (постройка самолета). А завести его нам удастся, если выполнить следующее задание. Игра «Собери семью на праздник»
Воспитатель: Ну вот мы с вами на месте. После длительного путешествия предлагаю вам немного подвигаться, выполнить зарядку:
Физминутка «Семейная зарядка» Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
|
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
|
Практичес
кие: упражнения
игровые, выполнение практических действий
словесные: инструкция по выполнению заданий игровые
|
Картинки людей разного возраста, игра «Собери семью на праздник»
|
Закрепление представлений о возрастных изменениях людей, умений соотносить предметы с конкретными взрослыми
Предупреждение утомляемости и развитие двигательных умений
|
активное взаимодействие со взрослыми и детьми, проявление самостоятельности
|
Содержание
ННОД
|
Образовательная область (вид деятельности)
|
Методы и приемы
|
оборудование
|
Образовательные
задачи
|
Целевые ориентиры
|
Основная часть 2 (содержательный, деятельный этап):
|
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)
Воспитатель: Посмотрите вот, кажется тот, кого мы искали на волшебном экране. Видеозапись приветствия со стариком-волшебником
Воспитатель: Здравствуйте уважаемый волшебник. Мы пришли к вам по просьбе Павлика. Он просит вас исполнить его желание и помочь подарить своей семье самый ценный подарок.
Старик: Передайте Павлику, что самый ценный подарок - это подарок, сделанный своими руками. Символ праздника – ромашка. Это самый известный и самый распространенный цветок в России, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю пору. В России ромашка издревле была символом любви. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.
Воспитатель: Оказывается, мы с вами можем легко сами превратиться в волшебников и подарить нашим родным праздник. Предлагаю вернуться в д/с рассказать обо всем Павлику и сделать каждому из вас подарок своей семье. Самостоятельная работа детей.
|
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие
|
Практические: продуктив ная деятель ность словесные: пояснения, советы, вопросы
Наглядные: частичный показ
|
цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, кисточки, тканевая салфетка
|
Закреплять умение самостоятельно работать по заданной теме, выбирать материалы для работы , проявлять аккуратность и осторожное обращение с предметами
|
развитие воображения и творческой активности
|
Содержание
ННОД
|
Образовательная область (вид деятельности)
|
Методы и приемы
|
оборудование
|
Образовательные
задачи
|
Целевые ориентиры
|
Заключительная часть 3 (рефлексивный этап):
|
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая замечательная полянка у нас получился.
Теперь эта замечательная открытка «Семейная ромашка» может стать украшением комнаты, где чаще всего собирается вместе вся ваша семья.
Ребята, о чём мы с вами говорили на занятии?
Кого мы называем родственниками?
Что больше всего понравилось?
Какой цветок является символом семьи и почему?
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните!
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
|
Социально-коммуникативное, речевое развитие
|
Словесные: вопросы к детям, комментирование
|
Музыкальная аудио запись «Светит солнышко» (Ермолова, С. Орлова гр. «Талисман»)
|
Подведение итогов проведенной работы, взаимодействие со взрослыми и сверстниками
|
Умение выражать свои мысли, отслеживать причинно-следственные связи, сопереживать неудачам и радоваться успехам других
|
|