Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Как мы помощь у друзей искали - Сценарий детского дня рождения
День рождения
Автор: Татьяна Извозникова   
18.06.2020 03:17

Сценарий детского дня рождения - Как мы помощь у друзей искалиРазвлечение по 4 абиотическим факторам для детей подготовительной группы

Ведущая: Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», - скажем солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!


Исполняется песня:
- Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!
- Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!
- Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!
- Здравствуйте, здравствуйте, все!

Ведущая: Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро…

Заходит девочка, держит цветочный горшок. Девочка грустная.

Девочка: Здравствуйте!

Ведущая: Здравствуй, девочка! Почему ты грустная?

Девочка: Вот хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду, а ничего не вырастает. Даже не знаю, что и делать…

Ведущая: Ребята, а кто может помочь девочке цветок вырастить?

Дети: Мы поможем!

Ведущая: А без чьей помощи нам не обойтись?

Дети: Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца.

Ведущая: Давайте сходим к ним за советом. Но путь туда не близкий. А чтобы добраться до наших друзей, нужно и самим быть сильными, здоровыми, крепкими. С чего начнём? (- С зарядки!) Правильно! Зарядка поможет нам зарядиться силой, бодростью. И ты, девочка, тоже собирайся с нами в путь-дорожку!

Песня «Если добрый ты!»

Ведущая:Ведущая: А вот и зелёная стрелка. К кому указывает дорожку эта стрелка? (- К Земле) Да, к земле. А чтобы было идти веселее, запевайте песню.

Песня «С нами друг».

Под музыку входит Земля.

Земля: Здравствуйте, ребята! Я – Земля-кормилица. А вы, наверно, не просто так пришли ко мне. Вам что-то от меня нужно?

Девочка: Да, мы пришли к тебе за советом. Мы хотели вырастить цветок и посадили

семечко. Но оно не прорастает. Ты можешь помочь?

Земля: Могу…Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.

Дети: Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

Земля: А почему меня зовут кормилицей? (- Земля урожай даёт, всё на ней растёт) Правильно! А теперь отгадайте мою загадку:
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (-Репка!)
Молодцы, угадали! На моей грядке выросла репка. А вы попробуйте вытащить эту репку.

Игра-эстафета «Вытяни репку».

Земля: Хорошо вы постарались. За это я дам вам обещанный совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно подкармливать. А чтобы вы сами выросли большими, крепкими и сильными, употребляйте в пищу больше овощей. В них очень много витаминов.

Ведущая: Вот у нас есть первый совет. Спасибо тебе, Земля. А куда же нам идти дальше?

Земля: А дальше идите к Воде. Без неё цветку не вырасти.

Земля уходит.

Ведущая: Ребята! Как же мы попадём к Воде? Голубая стрелка укажет нам дорогу. А что же такое вода? Какой она бывает? Ведь нужно знать, что мы ищем.

Песенка «Что такое вода?»
Ну какой вода бывает?
Кто ответит на вопрос?
О водичке всё мы знаем
И утрём любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лёд,
Ручеёк и речка…Каждый
Пусть запомнит и поймёт.

После окончания песенки ребята выкладывают на фланелеграфе «портрет» Воды.

Появляется Вода.

Вода: Я – Волшебница Водица,
Без меня вам не умыться,
Смею я вам доложить –
Без меня вам не прожить.

Девочка: Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью. Я хотела вырастить цветок и посадила семечко в горшочек. Но оно не прорастает. Земля нам посоветовала удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь? Ты можешь помочь?

Вода: Могу, но сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?

Ребёнок: В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.

Вода: (обращается к панно) Да, верно! Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик – капельки дождя… Где тут мои волшебные капельки? (кладёт каждому ребёнку в ладоши воображаемую капельку воды). Посылаю вас, капельки, на землю.
Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте! Да смотрите не балуйтесь, прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь!

Песенка-игра «Ручеёк».
Побежали капельки в синеньких сапожках (лёгкий бег),
Превратились капельки в ручейки-дорожки,
Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал (бег),
Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (дети приседают: «засыпают»),
Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал (подскоки с перестроением в круг),
Увидел речку - прыг туда (прыжки вперёд),
И сразу замолчал (дети садятся на ковёр).

Вода: А вы любите играть с водой? А на вопросы сложные отвечать? Тогда слушайте внимательно, я буду говорить, а вы, если со мной согласны, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны, то молчите.

Игра с Водой.

Кто из вас купается, спортом занимается? (Ответ детей)
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (Ответ детей)
А кто любит закаляться, водой холодной обливаться? (Ответ детей)
И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? (Ответ детей)

Вода обращает внимание детей на два бумажных кораблика, стоящих на полу:

Вода: Посмотрите, по нашим ручейкам плывут кораблики. Надо им помочь проплыть мимо камней!

Эстафета «Кораблики»

Дети делятся на две команды, с корабликом в руке преодолевают препятствия (камешки) и передают кораблик следующему участнику.

Вода: Молодцы, справились с такими непростыми заданиями! Таким умным и ловким я дам свой полезный совет:
Умывайтесь, закаляйтесь,
Плаванием занимайтесь!
И поверьте, что тогда
Здоровы будете всегда!
Чтобы семечко проросло, нужно его полить водой. А теперь идите к Воздуху.

Вода уходит.

Ведущая: Вот задачка, так задачка:
Как же к Воздуху дойти?
Он ведь, Воздух, невидимка.
Как дорожку нам найти?
Ой, дети! Смотрите! Белая стрелочка укажет нам дорогу к Ветру.

Влетает Ветер.

Ветер: Я по всей земле летаю,
Тучи быстро разгоняю,
Неизвестно где живу,
Налечу - деревья гну!
Засвищу – по речке дрожь.
Озорник я, не уймёшь!

Девочка: Здравствуй, Ветер! Ты нам очень нужен! Понимаешь, мы хотим вырастить красивый и сильный цветок. Посадили семечко, но оно не прорастает. Земля посоветовала удобрить почву, Вода – полить землю в горшочке. А ты можешь помочь своим советом? Ветер: Что ж, я помогу. Только вы мне ответьте на вопрос: каким я бываю?

Дети: Ласковым и тёплым, шумным и холодным.

Песенка о ветре.
Знаем, что бывает ветер тихий, нежный,
А бывает ветер грозовой и снежный.
И такой, что резво с травами играет,
И такой, что с силой волны поднимает.
Шумный и холодный,
Тёплый, ласковый,
Ветер-ветерочек,
Разный, разный…

Ветер: Да, вот такой я разный…А хотите со мной поиграть?

Игра «Тёплый и холодный ветерок».

Дети превращаются в насекомых. Когда музыка изображает ласковый. Тёплый ветер – насекомые летают над полянкой, а когда ветер становится сильным, холодным – прячутся от него.

Ведущая: Ветер, нам очень нравится, когда ты тёплый и ласковый. Мы хотим, чтобы ты всегда был таким.

Ветер: Мне очень понравилось!
Я люблю гулять на воле,
Полетать хочу я в поле,
Я совет вам свой дарю
И напоследок говорю:
Свежим воздухом дышите
И цветок свой берегите!

Ветер улетает.

Ведущая: Ветер дал хороший совет. А кто ещё может помочь нам вырастить цветок?

Дети: Солнышко!

Ведущая: Конечно, Солнышко. А вот и жёлтая стрелка, которая укажет нам к нему дорожку.

Ребёнок: В небе солнце катится,
Словно жёлтый мячик,
То за тучку спрячется,
То по ёлкам скачет.
Выйди, выйди, солнышко,
Посвети щедрее,
Улыбнись нам ласково,
Сделай нас добрее!

Появляется Солнышко.

Солнце: Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Природу пробуждаю.
Смотрю с утра в оконце
И называюсь Солнце.
Что у вас случилось?

Девочка: Здравствуй, Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Мы хотим вырастить цветок. Вот и семечко посадили. Земля нам посоветовала удобрить почву, Вода – полить цветок, а ветер сказал, что свежий воздух просто необходим. А ты, Солнышко, поможешь нам?

Солнце: Конечно, помогу, ведь я всех вас люблю.
А у тех, кого люблю,
Есть весёлые конопушки,
Посмотрите друг на дружку,
Поищите-ка веснушки!
Закройте все глаза….
Всем, кого я люблю,
По веснушке подарю.
(Солнышко дарит детям веснушки).
У кого они теперь появились?

Ведущая: Спасибо, Солнышко, за подарок. А мы споём для тебя очень хорошую песенку.

Песня «Солнечные лучики».

Солнце: А теперь хочу я вам подарить свой совет:
Чтобы быть здоровым,
Надо быть весёлым!
Бегайте, скачите,
Прыгайте, пляшите!
А цветок поставьте на солнечное местечко, чтобы ему было очень тепло и радостно.

Ведущая: Давайте скажем Солнышку «спасибо» и помашем ему вслед.

Солнышко уходит.

Ведущая: Вот мы и собрали все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для цветов необходима ( дети помогают: хорошо удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет). Верно! Я уверена, что мы сможем вырастить чудесные цветы.

«Вырасти цветы».

Дети - воображаемые семена. Ведущая «разбрасывает семена» по всему залу, «поливает их», «дует тёплым ветерком». А когда каждого семечка касается «солнечный лучик», цветы пробуждаются, распускаются.

Девочка: Какие красивые цветы выросли у нас!
И мой цветок будет таким же красивым!

Ведущая: Вот видите! Наши друзья – Земля, Вода, Воздух и Солнце помогли нам. Они подарили нам ценные советы. И если мы будем следовать этим советам, то мы будем сильными, крепкими, добрыми, весёлыми, а значит – здоровыми!

Автор: Татьяна Извозникова

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год