Краткосрочный познавательно — информационный проект в средней группе «Мой папа хороший» |
День Отца | |||
Автор: Афанасьева Н.С. Коман Т.Д. | |||
15.06.2022 09:29 | |||
Краткосрочный познавательно — информационный проект в средней группе «Мой папа хороший» Актуальность проекта: Наши воспитанники в детском саду, играя и беседуя между собой, чаще всего с какими-то просьбами и вопросами обращаются к маме, мама удовлетворяет их познавательные интересы, тем самым детям не хватает общения с отцом. В преддверии праздника Дня защитника Отечества, мы решили привлечь мужчин и обратить внимание на воспитание детей, так как ребёнку полезно и нужно общаться с отцом. Дети смогут выразить свои чувства и эмоции к своему отцу, оценить значимость роли отца в семье, а также почувствовать важность его труда для общества через совместную деятельность. Отец должен принимать участие в жизни ребёнка, так как благодаря совместным усилиям отца и матери, из маленького человечка вырастет состоятельная личность, умеющая постоять за себя. Легче всего это сделать через детский сад, потому что там ребёнок проводит основное своё время.
Тип проекта: Информационно-творческий. Форма проведения: Совместная деятельность. Участники проекта: воспитанники средней группы 4- 5 лет, воспитатели группы, родители воспитанников группы. Срок реализации проекта: 1 неделя, 14 — 18 февраля 2022г. Цель проекта: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада. Повышение заинтересованности отцов в воспитании их собственных детей. Формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию. Создание условий и систему работы для поддержания традиций, уважительного отношения к отцу и членам своей семьи. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально- коммуникативное развитие»:
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»:
Методы и приёмы: Наглядный: рассматривание иллюстраций, фотографий. Словесные: беседа с детьми, вопросы, ответы, стихи, загадки, пословицы, песня. Практические: игровая деятельность, выполнение спортивных эстафет. Используемое оборудование: дидактический и раздаточный материал для игр, иллюстрации с изображение военных профессий, военной техники, атрибуты, необходимые для подвижных игр — лошадки, кегли, обручи, солдатики, мячики, канат. Музыкальное оформление: звучит фонограмма весёлой мелодии на спортивную тематику. Планируемые результаты проекта:
Предпосылки УУД: Коммуникативные — умение слушать взрослого и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; умение слушать собеседника; познавательные — умение ориентироваться по условным обозначениям; умение воспринимать информацию, выделять существенные связи объектов окружающего мира; регулятивные — умение осуществлять действие по словесной инструкции взрослого и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные — умение оценивать собственную деятельность и свои возможности; формирование у детей бережного отношения к работе сверстников; учитывать точку зрения других. Ход проекта: Этапы проекта: I этап. Подготовительный.
II этап. Выполнение проекта. В ходе реализации проекта было следующее: Проведение с детьми бесед на тему: «Моя семья», «Мой папочка», «Как мы с папой играем», «Что папа делает дома?», «Кaкoй мoй пaпa», «Пaпинa пpoфeccия», «Мoй пaпa caмый кpacивый». Беседа с детьми на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать». Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины. Знакомство со службой пограничников, сапёров, моряков, десантников. Разучивание пословиц, поговорок, загадок о военной технике, стихотворений «Папы разные бывают», «Мой папа»,, «Наша армия родная». Разучивание песни об армии «Ребята молодцы», танцевальных композиций. Прослушивание песен о Родине, об армии, «Мoй пaпa caмый лyчший». Составление описательного рассказа «Мой папа». Рассматривание иллюстраций, фотографий и беседа по картине. Чтeниe xyдoжecтвeннoй литepaтypы детям: Стиxи: Ольга Алёнкина «Лучший папа», В. Гвоздев «Мой папа», «Сaмый лyчший», «Пaпины пpoфeccии», Ключникова Галина «Чей папа?», Светлана Чеколаева «Папочке». Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», А. Митяева «Почему армия родная?». Совместно с родителями дети рисовали для выставки: «Портрет любимого папы». Изготовление детских поделок, аппликация «Военная техника». Оформление стенгазеты: «Мой папа самый лучший», «Вместе с папочкой очень весело живём»; Изготовление подарочных открыток для пап. В ходе реализации проекта играли в следующие игры: Сюжетно – ролевые игры: «Кому, что нужно для работы» Цель игры: закреплять у детей названия профессий, предметов связанных с их деятельностью и действий; соотносить предметы с профессией; обогащать словарный запас. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель игры: закрепить знания детей о всевозможных профессиях, о важности труда в жизни общества; закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; закреплять в речи форму дательного падежа имён существительных, обозначающих предметы, характерные для определенных профессий. Дидактические игры: «Ящик инструментов» Цель игры: знакомство детей с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе. «Военные профессии» Цель игры: обогащать и активизировать словарь детей по теме, развивать слуховое внимание; закреплять у детей названия профессий, предметов связанных с их деятельностью и действий; соотносить предметы с профессией; воспитывать интерес и уважение к военным; обогащать словарный запас. В ходе реализации проекта было проведено спортивное развлечение, посвящённое Дню Защитника Отечества, во время мероприятия играли в следующие игры: Подвижные игры: «Самолёты» Цель игры: закреплять детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его, действовать согласно правилам. «Перетягивание каната» Цель игры: развитие у детей силы и силовой выносливости; воспитание навыка коллективных взаимодействий в соревновательной обстановке. «Цветные автомобили» Цель игры: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу; упражнять детей в беге. «Лошадки» Цель игры: формировать у детей навыки активности, с учётом безопасности жизнедеятельности; формировать у детей навыки двигательной активности; развивать ритмические движения, развивать смелость, ловкость, быстроту действий; упражнять в подскоках. «Сбей солдата» Цель: развивать у детей умение прокатывать мяч по направлению к солдатику, стараясь сбить его, развивать глазомер, точность броска. Так же во время мероприятия дети читали стихи, исполнили песню «Армия родная» и танцевальные композиции. III этап. Заключительный. Ожидаемые результаты:
Родители были ознакомлены с консультацией «Роль отца в воспитании ребёнка». В результате работы на данном этапе можно сделать следующие выводы: В ходе проекта дошкольники пополнили свои представления. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнёрских отношений через совместную деятельность. Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта. У родителей появился интерес к образовательному процессу, затронув социальное воспитание. Поздравление пап открытками ко Дню Защитника Отечества. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 162 Проект в средней группе на Тему: «Мой папа хороший» Авторы:
Воспитатели гр. «Буратино»
|