Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины загадки» |
День Отца | |||
Автор: Левашова Светлана Евгеньевна | |||
08.07.2015 22:11 | |||
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины загадки» Подготовила: Левашова Светлана Евгеньевна, воспитатель 1 категории, ГБОУ Школа № 1286 города Москвы (дошкольное отделение «Радуга»), 2015. Цель: Расширение и обогащение активного словарного запаса детей. Задачи:
Материалы и оборудование: фланелеграф, доска, музыкальный центр, 2 чемодана, ящик (для одежды), мяч, флажок, одежда для пап (повседневная и военная). Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками из серии «Военная техника», листочки бумаги, карандаши простые. Демонстрационный материал: иллюстрации из серии «Военные специальности». Предварительная работа:
Индивидуальная работа: Побуждать к активной деятельности мало активных детей во время занятия. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Ход занятия:
Много разных военных профессий. Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле. Как называются войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация) На море? (Военно-морские силы или морской флот) На суше? (Сухопутные войска)
1. Игровое упражнение: «Подбери прилагательное к слову «папа».
(Дети стоят на ковре в кругу и передают флажок друг другу, называя прилагательные к слову «папа», воспитатель задаёт вопрос «папа какой?») (Щедрый, трудолюбивый, весёлый, добрый, работящий, красивый, заботливый, стеснительный, любимый, смелый, строгий, храбрый, жизнерадостный, умный, находчивый, доброжелательный, спортивный, стильный, опрятный, элегантный, счастливый, ловкий, гордый и т.д.) 2. Игровое упражнение: «Назови ласково».
(Дети достают из «Волшебного мешочка» по одной картинке, называют, что изображено и подбирают уменьшительно-ласкательное слово). (Парашют — парашютик, солдат — солдатик, пушка — пушечка, гимнастёрка — гимнастёрочка, фуражка – фуражечка, корабль – кораблик, сапог – сапожок, тельняшка — тельняшечка, берет – беретик, фляжка – фляжечка, флаг – флажок, звезда – звёздочка, медаль – медалька, танк – танчик, самолёт – самолётик, ружьё – ружьишко, пистолет – пистолетик, сабля – сабелька, пилотка – пилоточка, машина – машинка и т. д.)
Пальчиковая гимнастика: «Солдатики» Аты-баты, аты-баты – На парад идут солдаты. (Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют» на столе, изображая солдатиков, остальные пальцы прижаты к ладони. Очень важно, чтобы пальцы- «солдаты» «маршировали» в ногу, синхронно) Знамя впереди несут, (Приподнять локоть, выпрямить ладонь, большой палец отпустить вниз «флаг») Пушки новые везут. (Ладони, сжатые в кулаки, находятся на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек) 3. Игровое упражнение: «Собери картинку»
(На столах лежат в конвертах разрезные картинки на тему «Военная техника». Дети собирают картинки на столе и называют, что на них изображено.) (Самолёт, истребитель, вертолёт, авианосец, военный корабль, танк, бронетранспортёр, система залпового огня «Катюша» и т. д.) 4. Игровое упражнение: «Назови военную профессию».
(Игра проводится с мячом, дети образуют круг в игровой зоне. Воспитатель берет мяч в руки и встает в центр круга, бросает мяч каждому ребенку, называя слово, а ребенок ловит мяч и называет военную профессию, связанную с этим словом.) (Танк — танкист; артиллерия — артиллерист; море – моряк; пехота – пехотинец; разведка – разведчик; парашют — парашютист; десант – десантник; радио – радист; граница – пограничник; мина – минер; пулемет – пулемётчик; рота – ротный; команда – командир; полк – полковник; взвод – взводный; почта – почтальон; связь – связист; подводная лодка – подводник; зенитка – зенитчик; и т.д.)
Физкультминутка: «Стойкий солдат». Наклонитесь все вперёд, На одной ноге постой-ка, Руки вверх, руки вбок Марш на месте, не спеша. (Физкультминутка проводится в соответствии с текстом 2 раза). 5. Игровое упражнение: «Составь предложение и запиши схему».
Посмотрите на фланелеграф. Перед вами картинки с изображением военных профессий. Назовите их. Выберите любую картинку, составьте предложение и запишите схему предложения на листочках.
(Дети называют, что изображено на картинках, составляют предложения и записывают схему). (Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, на котором расположены картинки: танкист, летчик, десантник, моряк, пограничник. Детям предлагается составить предложения и написать схему на листочках. Работа проводится за столами, один ребёнок записывает схему на доске). 6. Игровое упражнение: «Соберем чемодан папе в дорогу».
(Каждый ребёнок берёт по одной вещи, называет, чья это вещь, затем складывает её в чемодан). Итог занятия:
(Дети строятся в колонну и под музыку «Служить России» маршируют друг за другом).
|