из цикла «Познавательное развитие детей младшего возраста через эмоциональное восприятие мира. Тема недели «Моя семья». Тема дня «День Матери» Цель: Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру через понятное им содержание с помощью игрушек, изображающих живые существа. Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях. Поддерживать у детей познавательное отношение и эмоциональную отзывчивость к окружающему. Развивать речь как средство общения. Активизировать лексический запас слов: рябушка, тараторочка, курочка - хохлатушка, наседушка, добрая, ласковая, любимая, «Доброе утро!» Показать заботливое отношение мам к своим детям. Воспитывать любовь, ласковое чуткое отношение к мамам, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним. Интеграция образовательных областей.
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Чтение художественной литературы». Материал: Корзинка с игрушкой-курицей, стол для рисования; стол, на котором лежит ватман, с изображённым на нём жёлтым кругом. На полу «полянка»: квадраты из линолеума с наклеенными цветами, корытце для «цыплят», тарелочки с зёрнышкам, жёлтый обруч. Раздаточный материал: В корзине лежат пластмассовые яички из-под «Киндер-Сюрпризов»- в них жёлтые помпоны на верёвочках. На столах на каждого ребёнка пластиковая тарелочка с губкой, пропитанной желтой гуашью. Влажные салфетки на каждого для вытирания рук после рисования. Звуковое оформление: Фонограмма с записью музыки, похожей на писк цыплят; кудахтанье курицы, запись голосов мам; спокойная музыка, сопровождающая всё занятие, песня «Пусть всегда будет солнце». Ход занятия: Дети с воспитателем сидят на ковре. Воспитатель: Кто ребёнка нежно любит Кто малышку приголубит? Кто от ветра защитит? Поругает и простит? Кто укроет одеяльцем? Напоит кто молочком? Кто расскажет сказку на ночь Тихим, добрым шепотком? Ты, конечно, догадался- Это мамочка моя! А вы любите маму? Что вы ей говорите, когда просыпаетесь? Что отвечает мама? Как с вами мама разговаривает? Ответы детей. - А сейчас послушайте голоса своих мам. Звучит фонограмма с записью голосов мам детей. Дети эмоционально реагируют на ласковые слова, звучащие в записи. Воспитатель: Вам понравилось, как мамы ласково, с любовью говорят о вас, своих детках. А скажите: у цыплёнка есть мама? (Ответы детей). - Да, мама-курочка. А как ещё мы называем курочку ласково? Хохлатушка, тараторочка, наседушка, мама-курочка, курочка-рябушка. Вместе с детьми повторяю эти слова. - Давайте ласково позовём: Курочка-рябушка, иди к нам! Достаю из корзины курицу, предлагаю с ней поздороваться. Проводится пальчиковая гимнастика: Я здороваюсь везде: Дома и на улице. Даже « Здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Звучит фонограмма с записью писка цыплят. - А вот и цыплята проснулись. А где же они? Привлечь внимание детей к корзине, в которой лежат яички от киндер-сюрпризов, внутри которых жёлтые помпоны на шнурочках. Дети вынимают их. Предлагаю потрогать помпоны, чтобы почувствовать какие они мягкие, пушистые, как цыплята. - Давайте поиграем с цыплятами. ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА С МУЗЫКОЙ. Дети держат цыплят за шнурочки и иммитируют как цыплята гуляют, пьют водичку, «находят» червячков. Играю вместе с детьми. Воспитатель: - Дети, курочка Рябушка волнуется, всех нас к себе зовёт: - Куд-куда,куд-куда? Ну-ка быстро все сюда. Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло? Подзываю детей к себе. - Теперь цыплята наелись и им захотелось спать. Давайте посадим их в корзину вместе с мамой курицей.Посмотрите как им там тепло у мамы-курочки под крылышком,как она их ласково обняла.пусть отдыхают, не будем им мешать. Воспитатель: Мама нас ласкает, Солнце согревает. Солнце как и мама Лишь одно бывает. А какое солнышко?Тёплое,ласковое, как мамины руки.Оно своими лучами всех обнимает и согревает. Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч. -Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите?(Обруч.) -Похож обруч на солнышко?(Ответы детей). -Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики! Предлагаю детям поиграть в карусель. Они кружатся, взявшись за обруч. Проводится физкультминутка. Опускаем обруч на пол. Дыхательная гимнастика. « Погреем руки на солнышке». И.П. ноги слегка расставлены, руки внизу, ВЫП. Руки через стороны вверх, опуская, говорим: «Горячо!» 2-3 раза. - А сейчас для наших мам нарисуем большое красивое солнышко. Подходим к столу, где стоят тарелочки с губкой, пропитанной жёлтой краской. Дети макают ладошки в губку с жёлтой краской и печатают лучики-ладошки по всей окружности жёлтого круга. Всё это действие проходит на фоне музыки « Светит солнышко». После рисования дети вытирают руки влажными салфетками. Любуемся солнышком: - Какое красивое солнышко получилось у нас! Как будут рады мамы! Какое счастье, когда у ваших мамочек есть такие маленькие звоночки, вот такие лепеталочки-щебеталочки! Звучит песня « Пусть всегда будет солнце». Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я! Вместе с детьми поём песню, выходим в раздевальную комнату и вешаем плакат с изображением солнышка для украшения на стену.
|