Проект в подготовительной группе «Вот она какая, мамочка родная!» |
День Матери | |||
Автор: Смоликова Е.А. Малькова У.В. | |||
16.08.2021 02:46 | |||
Проект в подготовительной группе «Вот она какая, мамочка родная!» Составил: воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Тополек» комбинированного вида г.Чебаркуль Чебаркуль, 2020 Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Задачи проекта:
Вид проекта: краткосрочный. Время реализации проекта: ноябрь 2020 г. — 2 недели (16. 11. 2020 -27. 11. 2020 г.) Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели. Актуальность проекта: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Предполагаемый результат:
Продукт проектной деятельности:
Презентация проекта: Видео презентация «Концерт для мамы» Работа по проекту с детьми: 1 этап. Организационный (подготовительный)
2 этап. Практический (выполнение проекта)
Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты. Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
Взаимодействие с родителями: Консультирование родителей по теме проекта. Помощь в оформлении фотоальбома. Участие в выставке поделок «Мамины руки не знают скуки» Схема реализации проекта Виды детско-взрослой деятельности Познавательно-исследовательское развитие Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии», «Моя семья», д/и «Я желаю своей маме…», конструирование «Наш дом», , Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др. Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», Ситуативные разговоры с детьми ( «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.). Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая» Социально-коммуникативное развитие Составление герба семьи. Выпуск альбомов «Моя семья». Выставка фотогазеты ко дню матери. Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки». Беседы, консультации с родителями. Организация сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер» Физическое развитие Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Моя семья», «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов. Пословицы и поговорки о матери, семье. Чтение художественной литературы о матери, семье. А. Барто «Разлука», «Мама поёт» Н. Саконская «Разговор о маме» В.Берестов «Праздник мам» Е. Благинина «Мамин день» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Б.Емельянов «Мамины руки» К. Кубилинкас «Мама» Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» Артюхова «Трудный вечер» Демыкина Г. «Мама» Михалков С. «А что у вас?» Раджаб У. «Мамочка» Цыферов Г. «Как стать большим» Планируемое время на реализацию проекта по этапам: Этап Содержание деятельности Сроки Поисковый Сбор информации 16. 11 — 20. 11. 2020г. Аналитический Анализ информации 16. 11 — 23. 11. 2020г. Практический Активная деятельность 17. 11 — 27. 11. 2020г. Презентационный Выставки, досуг 26. 11 — 27. 11. 2020г. Использованная литература:
Герцена, 2014 – 321 с. 3. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду.. – М.: Скрипторий 2003, 2010 4. Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подготовительная группа. – Москва: Центр педагогического образования 2008 5. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. — Ростов- на- Дону: Феникс, 2012. 6. «Книга для чтения в детском саду и дома». – Москва ОНИКС 2009. 7. Сахипова З.Г. Читаем детям. — Ленинград: Просвещение, 1987. 8. О маме. Стихи и рассказы. — М.: Детская литература, 1988. Приложение
Портреты различают и по размеру, например миниатюрный. Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя. Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах. - Какой формы голова? (обвести пальцами голову). Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. - Какой они формы? (овальные с острыми уголками). Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. - Какие глаза у твоей мамы Юля? - Коричневые глаза. - Твоя мама кареглазая! А твоя Саша? - Мама голубоглазая, сероглазая и т.д. - Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы. А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы. - Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок. - А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица). - Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица). - Губы? (посередине от кончика носа до конца лица). Дидактическая игра «Назови ласково». Глаза – глазки Брови – бровки Нос – носик Губа – губка Щека – щёчка Губы – губочки, губки Лоб – лобик Уши — ушки Волосы – волосики и т.д. - Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете). - Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы. Дидактическая игра «Какая?». Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д. - СловообразованиеВоспитатель: Дети: Если радуется жизни? Жизнерадостная Если желает добра? Доброжелательная Если исполняет всё? Исполнительная Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая Если у мамы белое лицо? Белолицая Если у мамы круглое лицо? Круглолицая Если у мамы чёрные брови? Чернобровая Если у мамы большие глаза? Большеглазая Если мама занята хозяйством? Домохозяйка Дидактическая игра «Что делает?» Глаголы (слова – действия): Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д. Дидактическая игра «Мамочка, какая?» Мама улыбается – улыбчивая Мама грустит – грустная Мама смеётся – веселая Мама плачет – плаксивая Мама злится – злая Мама задумалась – задумчивая и т.д. А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать. В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти. Помогаю вспомнить какие украшения носит мама. Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь. В конце занятия выставляю детские работы на стенде. - Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах. - Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам. Все мамы смогут полюбоваться своими портретами. Исполняется песня «Солнечный круг» Молодцы Словесные игры. Игра «Мамочка» Воспитатель: А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко! Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка Кто сказал: «Вставать пора!» — мамочка Кашу кто успел сварить? – мамочка Чаю в чашечку налить? – мамочка Кто цветов в саду нарвал? – мамочка Кто меня поцеловал? – мамочка Кто ребячий любит смех? – мамочка Кто на свете лучше всех? – мамочка! Игра «Самый ласковый» Воспитатель: Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими, мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме. Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите. «Как зовут твою маму» Цель: Закреплять знания детей Ф,И, О, своей мамы. Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф,И, О. своей мамы ( «Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель. «Назови ласково» Цель: Учить ласково обращаться к своей маме. Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке. Пословицы и поговорки про маму. Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Беседа о маме (подготовительная группа) Тема: «Самый дорогой на свете человек» (ко дню Матери) Цель: Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям. Задачи:
Ход: I. Оргмомент. (Приветствие, настрой на работу.) В: Мы занятие начнём и беседу поведём О словах о важных самых, Дорогих и милых, Строгих и красивых! II. Вводное слово и сообщение темы. В. Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано! На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и важней одно. Из двух слогов простое слово – мама! И нету слов нужнее, чем оно! Тема нашей беседы: «Самый дорогой на свете человек». И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, 29 ноября, вся страна отмечает праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь каждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка». В. Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы? В. Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама? В. Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста, рисунок маминой руки. Сейчас каждый ребёнок положит свою руку и маме скажет ласковое слово. (ребёнок гладит рисунок, произнося ласковое слово). Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме! В. Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама? Дети произносят слова по очереди. III. Основная часть. В. У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму? Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? (ответы). В. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы). Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей) В. День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником. Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Физминутка «Маму я свою люблю». Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, Воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету, И дрова ей наколю. Маме нужно отдыхать, Маме хочется поспать, Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу Ни словечка не скажу! В. А теперь давайте с вами вспомним пословицы о маме. Нет милее дружка, чем родная матушка. Материнская ласка конца не знает. Родная земля — матушка, чужая сторона — мачеха. Птица рада весне, а младенец — матери. Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка. При cолнышке тепло, при матери добро. Мама в доме, что солнышко на небе. (Как вы их понимаете?) В. А давайте создадим цветок пожеланий? (Дети говорят пожелания, воспитатель записывает на лепестках.) В: Какой чудесный цветок у нас получился! В. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Конкурс «Доскажи словечко» Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждёт. Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдёт? Мама, папа, брат и я – Вот и вся моя... (семья) Наши руки были в мыле. Мы посуду сами мыли. Мы посуду мыли сами – Помогали нашей... (маме!) Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны Пусть растут для нашей... (мамы) Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке… (бусы) В ушках маминых сверкают, Цветом радуги сверкают. Серебрятся капли-крошки Украшения… (сережки) Это кушанье для всех Мама сварит на обед. И половник тут как тут- Разольет в тарелки … (суп) В. Молодцы, ребята! А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю. Сказка о матери. Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери - Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь. -Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая. -Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья. - Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая. -Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая. -Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги. В: Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? В: Я хочу ребята, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. IV. Подведение итогов беседы В. Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста: О чём мы сегодня говорили? Что особого вы сегодня отметили для себя? В. Спасибо вам ребята, за чудесную бесед
|