Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в подготовительной группе «Вот она какая, мамочка родная!»
День Матери
Автор: Смоликова Е.А. Малькова У.В.   
16.08.2021 02:46

Проект в подготовительной группе «Вот она какая, мамочка родная!»Проект в подготовительной группе «Вот она какая, мамочка родная!»

Составил: воспитатель

  • Смоликова Е.А.
  • Малькова У.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Тополек» комбинированного вида г.Чебаркуль Чебаркуль, 2020

Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с праздником — «День Матери».
  • Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
  • Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
  • Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим. – Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
  • Способствовать сплочённости родительского коллектива.
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
  • Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
  • Развивать коммуникативные навыки детей.

Скачать проект

Вид проекта: краткосрочный.

Время реализации проекта:

ноябрь 2020 г. — 2 недели (16. 11. 2020 -27. 11. 2020 г.)

Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Предполагаемый результат:

  • Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
  • Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
  • Составление рассказов о своей матери и семье.
  • Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

  • Составление совместно с родителями герба семьи.
  • Выпуск семейных альбомов «Готовим с мамой».
  • Выставка фотогазеты ко Дню матери «Я и моя мамочка».
  • Организация выставок рисунков (портретов мам), наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме.
  • Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам ( «Медальон для мамы» из глины)
  • Видео презентация «Мамочка любимая».
  • Организация выставки «Мамины руки не знают скуки»

Презентация проекта:

Видео презентация «Концерт для мамы»

Работа по проекту с детьми:

1 этап. Организационный (подготовительный)

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Сбор фотоматериала.
  • Разработка проекта и конспектов к нему..

2 этап. Практический (выполнение проекта)

  • Проведение с детьми бесед.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание
  • загадок по теме), оформление выставки книг.

Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты.

Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.

  • Образовательная деятельность «Разговор о маме», «Мама – самый близкий друг», «Женщина – мать глазами художников» и др
  • 3 этап. Заключительный (результаты)
  • Изготовление рисунка «Герб семьи»
  • Альбом «Моя семья».
  • Подарки для мам.
  • Выставка рисунков «Портрет моей мамы»
  • Презентация

Взаимодействие с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта.

Помощь в оформлении фотоальбома.

Участие в выставке поделок «Мамины руки не знают скуки»

Схема реализации проекта

Виды детско-взрослой деятельности

Познавательно-исследовательское развитие Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии», «Моя семья», д/и «Я желаю своей маме…», конструирование «Наш дом»,

,

Речевое

развитие Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др.

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,

Ситуативные разговоры с детьми ( «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.).

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая»

Социально-коммуникативное

развитие Составление герба семьи.

Выпуск альбомов «Моя семья».

Выставка фотогазеты ко дню матери.

Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки».

Беседы, консультации с родителями.

Организация сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»

Физическое развитие Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, танцевальных движений.

Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Моя семья», «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов.

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной литературы о матери, семье.

А. Барто «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская «Разговор о маме»

В.Берестов «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б.Емельянов «Мамины руки»

К. Кубилинкас «Мама»

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

Артюхова «Трудный вечер»

Демыкина Г. «Мама»

Михалков С. «А что у вас?»

Раджаб У. «Мамочка»

Цыферов Г. «Как стать большим»

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап Содержание деятельности Сроки

Поисковый Сбор информации 16. 11 — 20. 11. 2020г.

Аналитический Анализ информации 16. 11 — 23. 11. 2020г.

Практический Активная деятельность 17. 11 — 27. 11. 2020г.

Презентационный Выставки, досуг 26. 11 — 27. 11. 2020г.

Использованная литература:

  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. М.: Академия, 1998.
  2. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В Солнцева и др.. Примерная образовательная программа дошкольного образования – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.

Герцена, 2014 – 321 с.

3. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду.. – М.: Скрипторий 2003, 2010

4. Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подготовительная группа. – Москва: Центр педагогического образования 2008

5. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. — Ростов- на- Дону: Феникс, 2012.

6. «Книга для чтения в детском саду и дома». – Москва ОНИКС 2009.

7. Сахипова З.Г. Читаем детям. — Ленинград: Просвещение, 1987.

8. О маме. Стихи и рассказы. — М.: Детская литература, 1988.

Приложение

  • В полный рост
  • Погрудный
  • Портрет головы
  • По пояс

Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.

Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у твоей мамы Юля?

- Коричневые глаза.

- Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?

- Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.

- Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза – глазки Брови – бровки

Нос – носик Губа – губка

Щека – щёчка Губы – губочки, губки

Лоб – лобик Уши — ушки

Волосы – волосики и т.д.

- Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Дидактическая игра «Какая?».

Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.

- СловообразованиеВоспитатель: Дети:

Если радуется жизни? Жизнерадостная

Если желает добра? Доброжелательная

Если исполняет всё? Исполнительная

Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая

Если у мамы белое лицо? Белолицая

Если у мамы круглое лицо? Круглолицая

Если у мамы чёрные брови? Чернобровая

Если у мамы большие глаза? Большеглазая

Если мама занята хозяйством? Домохозяйка

Дидактическая игра «Что делает?»

Глаголы (слова – действия): Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама плачет – плаксивая

Мама злится – злая

Мама задумалась – задумчивая и т.д.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.

Помогаю вспомнить какие украшения носит мама.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

В конце занятия выставляю детские работы на стенде.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Исполняется песня «Солнечный круг»

Молодцы

Словесные игры.

Игра «Мамочка»

Воспитатель: А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка

Кто сказал: «Вставать пора!» — мамочка

Кашу кто успел сварить? – мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Игра «Самый ласковый»

Воспитатель: Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими, мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.

Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф,И, О, своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф,И, О. своей мамы ( «Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

Пословицы и поговорки про маму.

Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Родная земля — матушка, чужая сторона — мачеха.
  • Птица рада весне, а младенец — матери.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).
  • Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
  • Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.
  • Без отца — полсироты, а без матери — вся сирота.
  • Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца- матери и в сказке не найдешь.
  • На свете все найдешь, кроме отца и матери.
  • Слепой щенок и тот к матери ползет.
  • Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
  • Материнское слово мимо не молвится.
  • Родных много, а мать роднее всего.
  • С матерью жить — ни горя, ни скуки не знать.
  • Материнским словом Бог правит.
  • Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
  • Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
  • Маменька родимая — свеча неугасимая.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.

Беседа о маме (подготовительная группа)

Тема: «Самый дорогой на свете человек» (ко дню Матери)

Цель:

Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.

Задачи:

  • Формировать нравственные эмоции детей
  • Развивать творческую активность детей, речь, память, внимание, любознательность.
  • Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать

Ход:

I. Оргмомент.

(Приветствие, настрой на работу.)

В: Мы занятие начнём и беседу поведём

О словах о важных самых,

Дорогих и милых,

Строгих и красивых!

II. Вводное слово и сообщение темы.

В. Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово – мама!

И нету слов нужнее, чем оно!

Тема нашей беседы: «Самый дорогой на свете человек».

И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, 29 ноября, вся страна отмечает праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь каждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка».

В. Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы?

В. Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?

В. Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста, рисунок маминой руки. Сейчас каждый ребёнок положит свою руку и маме скажет ласковое слово.

(ребёнок гладит рисунок, произнося ласковое слово).

Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме!

В. Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама?

Дети произносят слова по очереди.

III. Основная часть.

В. У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму?

Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? (ответы).

В. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы).

Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)

В. День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником.

Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Физминутка «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу!

В. А теперь давайте с вами вспомним пословицы о маме.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Родная земля — матушка, чужая сторона — мачеха.

Птица рада весне, а младенец — матери.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

При cолнышке тепло, при матери добро.

Мама в доме, что солнышко на небе.

(Как вы их понимаете?)

В. А давайте создадим цветок пожеланий?

(Дети говорят пожелания, воспитатель записывает на лепестках.)

В: Какой чудесный цветок у нас получился!

В. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Конкурс «Доскажи словечко»

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт.

Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя... (семья)

Наши руки были в мыле.

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей... (мамы)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги сверкают.

Серебрятся капли-крошки

Украшения… (сережки)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут-

Разольет в тарелки … (суп)

В. Молодцы, ребята! А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю.

Сказка о матери.

Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.

-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.

-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

В: Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

В: Я хочу ребята, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

IV. Подведение итогов беседы

В. Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста:

О чём мы сегодня говорили?

Что особого вы сегодня отметили для себя?

В. Спасибо вам ребята, за чудесную бесед

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год