Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет» «ПРИ СОЛНЦЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО» Познавательное занятие «Мама - слово дорогое, в слове том - тепло и свет» (занятие для мам) Программное содержание. Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей. Словарная работа: любовь, заботливость, внимание. Ход занятия. Собрать детей вокруг себя. - Давайте поиграем в игру «Кто больше?»
«Я найду слова везде И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу и на руке» -Много слов вы знаете, а какое же самое главное слово на свете? (мама) -Почему? Обобщаю ответы детей. -Какие же они наши мамы? -Кто такая мама-труженица? (варит обеды, стирает, убирает в квартире, шьёт, вяжет, работает на работе, на даче...) -А мама-воспитательница? (учит своих детей всему с первых дней жизни: кушать, говорить, одеваться, опрятности, чистоте, много читает детям книг, беседует, воспитывает, играет). -А с кем или чем можно сравнить маму? -А как мама относится к своему ребёнку? (с любовью, нежностью, добротой, заботливостью) -О мамах сложено много стихов, песен, пословиц. - А вы знаете какие- нибудь пословицы о маме? Мать кормит детей, как земля людей. Куда матушка, туда и дитятко. На свете всё найдёшь, кроме матери. Нет лучшего дружка, чем родная матушка. При солнце тепло, при матери добро. -Да, ребята, мама является солнечным лучиком в доме каждого человека. Слушание песни о маме. -А сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ. «Алёша, увидев вечером в раздевалке детского сада маму, спросил её: «Ну как, сегодня нога не болит? (У мамы был перелом ноги). Предлагает ей присесть, пока он одевается, а затем берёт из её рук свёрток: «Помогу нести, а то тебе тяжело». Мама говорит ему: «Ты внимательный, заботливый сын, я горжусь тобой». Задаю вопрос детям: -Какой мальчик Алёша у мамы сын? (заботливый, внимательный..). Обобщаю ответы детей: -Мне очень приятно, ребята, что у вас добрые, любящие сердца. Послушайте ещё один рассказ. «Маша с мамой шли по улице. Мама оступилась и сильно ушибла ногу. Маша потянула маму через дорогу к ларьку с мороженым. Мама говорит дочке: «Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль» а она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют». -Какое настроение, какие чувства испытала мама после слов дочери?» -На кого вы хотели бы быть похожи? На Алёшу или Машу? Почему? Физкультминутка. Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз -росой она умылась, Два -изящно покружилась. Три -нагнулась и присела, На четыре - улетела. Стук в дверь. Заходит расстроенная кукла Алёна, здоровается. -Алёна, что ты такая грустная? -Я потеряла звуки в словах и не могу их найти. Кошку просила помочь - она не знает, собаку просила помочь - она тоже не знает, петух тоже не знает и мышка и рыбка не знает. -Мы тебе поможем. Говори: ...ука - рука ... ос - нос ...олосы - волосы ...лаз-глаз ...ога-нога ...от-рот .. .ивот – живот .. .хо - ухо .. .алыды - пальцы -Спасибо, ребята, вы помогли мне найти звуки, а теперь я знаю слова. -А почему мне животные не смогли помочь? (потому что они не разговаривают) -А можно мне с вами поиграть? Мне так у вас понравилось. Дидактическая игра «Уменьши словечко» мама - мамочка сестра - сестричка брат - братик дед - дедушка папа-палочка баба-бабушка -Молодцы, ребята, хорошо придумывали слова. - А вы всегда такие добрые? Помогаете всем, кто нуждается в вашей помощи? А какое у вас сейчас настроение? А что вам сейчас хочется сделать для своих мам? (подарить цветы, поцеловать) Так сделайте это!
|