Музыкально-игровая программа, посвящённая Международному Дню матери «В поисках сокровищ» |
День Матери | |
Автор: Попович Маргарита Васильевна Попович Анастасия Алексеева Остерова Евгения Дмитриевна | |
24.12.2024 13:19 | |
Музыкально-игровая программа, посвящённая Международному Дню матери «В поисках сокровищ»
МБДОУ «Детский сад №73» г. Чебоксары Аннотация: В статье раскрывается наиболее эффективная форма работы с родителями в детском саду из опыта работы. И одним из них является музыкально-игровая программа, посвящённая Международному Дню матери. Ключевые слова: Семья, корма, иллюминатор, мама.
В соответствии с ФГОС ДО стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, педагогических и иных работников) и детей. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости. А кто помогает родителям в воспитании детей? Педагоги ДОО – они первые помощники родителей. В их руках дети становятся любознательными, активными, творческими. Вопрос о совместной работе детского сада и семьи по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, особенно актуален на современном этапе. Поиск форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Каждый праздник с участием родителей получается ярким, красочным, добрым, радостным, счастливым! А объединяет всех совместное творчество родителей, таланты детей, мастерство и креативность педагогов! Анализируя результаты работы с семьей за последние годы, я пришла к выводу, что при условии постоянной и планомерной работы по привлечению родителей к совместной деятельности по подготовке и проведению детских праздников, большинство из них начинают активно участвовать в такой деятельности. А итогом этой работы становится сближение родителей с детьми, обогащение отношений между ними через эмоциональное общение, появление у них потребности в содержательном досуге. Пройдут годы, дети вырастут, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло музыкального общения, радость сопереживания, которые они с особой силой смогли ощутить именно рядом со своими родными и близкими. И если у ребёнка через много лет останутся воспоминания о детском празднике, как о светлой, волшебной, радости общения, значит, эта работа была не напрасной. Ход: Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвящённый вам, женщинам, чьё имя Мать. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живёт в человеке до конца его дней. Максим Горький писал «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». Это день, когда воздается должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей! Самое прекрасное слово на Земле – мама. Самое нежное слово. Самое лучшее! И мы пригласили Вас, — самых дорогих, самых любимых – мам чтобы ещё раз почувствовать ваше тепло и заботу! Под музыку забегают дети и танцуют танец «Мама» Воспитатель: Вы давно путешествовали на корабле по берегам моря? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие на остров сокровищ! 1 матрос: Спешим доставить вам сюда Путевку к празднику друзья! 2 матрос: Вот путевка, вам сюрприз: По морю черному круиз. Вас пароход огромный ждет, И вместе с мамами вперед Вы поплывете по морям, Сегодня здесь, а завтра там. Боцман. Вот спасибо моряки Неожиданный сюрприз – По морю Черному криз. А, где же наш капитан? Капитан (восп.): Я здесь. (Выход Капитана муз. «Капитан, капитан улыбнитесь» Боцман (восп.) Товарищ Капитан, экипаж корабля готов к отплытию! Капитан: Вольно, наш корабль отправляется в дальнее плавание. Сегодня пассажиры – ребята нашей группы и их мамы. Просьба относится с пониманием и вниманием. Пассажирам подняться на палубу! Капитан: Свистать всех наверх! Боцман: Равняйсь! Смирно! Товарищ капитан! Корабль «МАМА» к отплытию готов! Разрешите представить команды!
Капитан. Матросы, убрать швартовы! Боцман. Есть! Убрать швартовы! Капитан. Поднять якорь, полный вперед! А чтоб было веселей — запевайте все дружней! Песня «Дочки и сыночки» Капитан. Чтобы наше плавание прошло без происшествий, экипаж должен строго выполнять морские команды капитана. 1. Разминка «Морские команды». Лево руля! — шаг налево. Право руля! — шаг направо. Нос! — шаг вперед. Корма! — шаг назад. Пушечное ядро! — все приседают. Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь. Отдать швартовы! – попрыгать вокруг себя. 2. Конкурс капитанов. «Конструкторы» Капитан. Прошу подойти ко мне капитанов команд «Морячка» и «Парус» Кто быстрее и лучше за время пока я зачитываю морские законы.
Капитан. Каждый моряк должен уметь завязывать и развязывать морские узлы. Для этого конкурса нужен водящий, он будет развязывать морской узел, а все остальные участники команд крепко берутся за руки, образуя цепочку. Эту цепочку требуется "завязать" в морской узел. Можно выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники "скрутятся" до предела, кричат: "Полундра!". Ведущий распутывает узел, не порвав при этом цепочку. 3. Конкурс «Морской узел». Капитан Боцман! Свистать всех на верх, что то море волнуется, а мы отдыхаем! Игра-танец «Море волнуется» Капитан. Внимание экипаж! Видимо шторма нам не избежать и это хорошее испытание для самых сильных и смелых. Мощные волны одна за другой обрушиваются на наше судно! Необходимо срочно откачать воду! 4. Конкурс «Насосы». Участвуют по 1 паре от каждой команды. Они становятся спиной друг к другу, цепляются локтями. В таком положении они опускаются на палубу, это значит, что «насосы» в действии. Без посторонней помощи они должны будут подниматься, и опускаться в течение 1 минуты. У кого получится больше «качков», тот и выиграл. Капитан. Пока команды отдыхают после шторма, я поверю, насколько вы хорошо знаете морской язык. Вам нужно вспомнить морской словарь 5. Морской словарь.
Капитан. Пока жюри оценивает, насколько правильно команды справились с морским словарём, я загадаю и команде детей морские загадки 6. Морские Загадки! Капитан: Боцман! Боцман: Есть капитан! Капитан: Доложить обстановку на корабле! Боцман: Есть доложить обстановку на корабле! Наш корабль бороздит морские просторы! На море полный штиль. Капитан: Что слышите? боцман: Слышу весёлую музыку. Капитан: Включите музыку погромче, начинаем танцевальный батл. 7. Танцевальный батл. Капитан. После такого танцевального марафона командам нужно хорошенько подкрепиться! И я приглашаю кока! Он начистит картошки и сварит обед! 8. Конкурс «Лучший кок» 9. Танец «Что манит птицу-высота» Боцман Капитан, мы приближаемся к острову сокровищ! По курсу подводные рифы. Капитан. Внимание капитаны! Изучить расположение подводных рифов, и провести свою команду обойдя опасные места! 10. Конкурс «Форватер» Капитан. Мы на острове! Осталось найти сундук с сокровищами! У меня есть карта на ней изображено место, где находится сундук с сокровищами, но, к сожалению, карту нельзя рассмотреть т.к. она испорчена. Нужно её восстановить и тогда мы поймём, где спрятан сундук с сокровищами. 11. Конкурс «Сундук с сокровищами» Капитан. Что же получилось? Якорь! Значит, нам нужно найти якорь! Капитан. Ребята, ведь сердце мамы – это и есть самое дорогое сокровище! Материнской любви нам никто не заменит, Не пытайтесь, не надо, друзья. Только мамино сердце любовью согреет, И обнимет, и приласкает тебя! Капитан. Мы вас от души ещё раз поздравляем! Всем мамам здоровья, любви пожелаем! Чтоб дети вам радость всегда приносили, Здоровым, умными, добрыми были. Боцман. Чтоб вас стороной обходили ненастья, Желаем всем мамам огромного счастья! Чтоб помнили взрослые, помнили дети, Вместе. Что самое главное – МАМА на свете!!! Дети приглашают мам на танец, ведут и сажают на стульчики Танец «Мамочка моя» Капитан. Наше путешествие подошло к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Капитан. Наше путешествие подошло к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие на празднике в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть ваши улыбки и счастливые глаза детей. Литература:
|