Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий психологической квест-игры «День матери»
День Матери
Автор: Поршнева Юлия Викторовна Старых Алена Ивановна   
13.12.2024 12:43

Сценарий психологической квест-игры «День матери»Сценарий психологической квест-игры «День матери»

Название мероприятия: “День матери”.

Форма мероприятия: Квест-игра

Продолжительность: 45 мин.

Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги-психологи, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги групп старшего дошкольного возраста.

Краткая аннотация, рекомендации по проведению мероприятия: Квест — игра начинается с того, что воспитатель группы говорит вступительное слово, в котором настраивает детей на игру, знакомит детей с картой прохождения квест-игры. Проговаривает, что после прохождения каждой станции ребята будут получать частичку пазла; нужно все задания выполнить правильно, чтобы по окончанию Квест-игры собрать все частички пазла и в итоге из них собрать одну цельную картинку.

 

Основная цель: Реализация игровой деятельности посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, познавательной активности и инициативности; сплочение детей общей целью и повышение их положительного эмоционального состояния..

Задачи:

  • активизировать познавательные и мыслительные процессы воспитанников
  • обучать умению планирования и прогнозирования
  • формировать навыки умения работать в команде и действовать сообща
  • развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты
  • развивать у детей познавательные процессы, мелкую моторику
  • развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач
  • развивать волевые качества и целеустремленность
  • воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать и радовать ее
  • воспитывать навыки коллективного сотрудничества

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оформление и наглядность: Символы, обозначающие каждую станцию; карта для каждой группы с изображением последовательности прохождения станций; костюмы для героев квест-игры (Сказочные Феи, Мама Мася — персонаж из мультфильма “Фиксики”, персонажи из мультфильма “Три кота” и др.).

Оборудование и технические средства: Мультемидийный проектор; музыкальный центр; Коврограф “Ларчик” В.В. Воскобовича; “Дары Фребеля”; Конструктор «ТИКО»; «VAY TOY» — развивающий напольный тренажер; конструтор Лего; пластелин, листы формата А5; лист ватмана; ножницы; клей; спортивное оборудование.

Ход (структура) мероприятия:

Квест — игра начинается с того, что: 1. Воспитатель группы говорит вступительное слово, в котором настраивает детей на игру, старается заинтересовать, направить внимание на предстоящую деятельность. Знакомит детей с картой прохождения квест-игры. Проговаривает, что после прохождения каждой станции ребята будут получать частичку пазла; нужно все задания выполнить правильно, чтобы по окончанию Квест-игры собрать все частички пазла и в итоге из них собрать одну цельную картинку.

2. На станции “Рядышком” детей встречает Педагог-психолог в костюме Доброй Феи из сказки. а). Педагог-психолог, в образе Сказочной Феи предлагает ребятам отгадать загадку: Поле чёрно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало — Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? (ответ детей: ноябрь)

б). Педагог-психолог говорит ребятам, что каждое последнее воскресенье ноября в России и в других странах отмечается День Матери. В этот день все поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол. И вы тоже вместе со своим воспитателями готовитесь к этому празднику (делаете открытки, поделки; учите стихотворения и песни для своих мамочек).

На свете добрых слов живет не мало, Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово. И нет на свете слов дороже, чем оно.

- Что же это за слово? (Мама!).

в). “Назови свою маму”. Педагог-психолог говорит ребятам, что у каждого есть мама, которая любит и заботится о своем малыше. Всегда находится рядом и готова прийти на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, а знаете как зовут вашу маму. Педагог-психолог предлагает детям назвать Ф.И. О. своей мамы. (Дети называют Ф,И. О. своих мам).

г). Игра “Найди маму”. Педагог-психолог проговаривает, что мама так же есть еще и у каждого малыша животного, которые так же заботятся о своих детенышах. И предлагает назвать для каждого детеныша свою маму.

Теленок — корова, поросенок — свинья, львенок — львица, зайчонок — зайчиха, волчонок — волчица, цыпленок — курица, утенок — утка, ежата — ежиха, слоненок — слониха, бельчонок белка, совенок — сова, лисенок — лиса, медвежонок — медведица, жеребенок — лошадь, ягненок — овца и др.

д). Игра “Радость или огорчение”. Педагог-психолог спрашивает у детей, всегда детеныши животных слушают своих мам? (Ответы детей — да). А вы послушные дети? (Ответы детей — да). Далее педагог-психолог говорит ребятам, что знают ли они какие поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Педагог-психолог предлагает поиграть в игру “Радость или огорчение”. Если поступок хороший — надо хлопать в ладоши, а если плохой — топать ногами. Примеры: Разбросали по комнате все игрушки; помогли маме мыть посуду; порвали новую книжку; съели на завтрак всю кашу; не захотели мыть руки перед едой; убежали от взрослых; покормили своего домашнего питомца; всегда говорите своим родным “спасибо” и “пожалуйста”; научились сами убирать за собой игрушки” и др.

е). Групповая работа, выполненная в технике коллаж “Подарок для мамы”. Детям предлагается вырезать из журнальных страниц подарок для мамы (например, предметы одежды, косметики, украшения и др.) и наклеять на ватман с изображением “мамочки”.

Далее, педагог-психолог в образе Сказочной Феи благодарит детей за правильно выполненные задания и дарит частичку пазла.

2. На станции “Спортивная” детей встречает Мама Мася — персонаж из мультфильма “Фиксики” (инструктор по физической культуре). Мама Мася (инструктор по физической культуре) спрашивает у детей помогают ли они своим мамам? (Да) и предлагает ей помочь убрать мусор и купить в магазине овощи и фрукты. а). Игра-эстафета “Помоги маме собрать мусор”. Участвуют две команды. Строятся в колонну друг за другом, за капитаном. На противоположной стороне зала, напротив каждой команды стоит по одному ведру для мусора и рядом разбросаны бумаги, пакеты идр. импровизированный мусор. По команде 1-й участник бежит, собирает один мусор и кладет его в ведро, бежит назад передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее соберет мусор. б). Игра — эстафета “Помоги маме купить овощи и фрукты”. Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в две колоны. На противоположной стороне зала находится корзина с муляжами овощей и фруктов и два контейнера для их сортировки. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в контейнеры. Один игрок может принести в свой контейнер только один предмет. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Инструктор по физической культуре благодарит детей за правильно выполненные задания и дарит частичку пазла.

3. На станции “Речевичок” детей встречает Учитель-логопед. а). Кто на свете всех родней? (Дети: Мама!) Кто вас любит всех сильней? (Дети: Мама!) Кто бранит вас и прощает? (Дети: Мама!) Кто вас в садик провожает? (Дети: Мама!) Кто вам елку наряжает и наряды покупает? (Дети: Мама!) Кто на свете всех умней и красивей, и добрей? (Дети: Мама!) б). Игра “Теплые слова”. Детям предлагается встать в круг и сказать маме добрые, теплые слова. Кто затрудняется, предлагалось ответить на вопрос “Твоя мама какая? ” (ответы детей: добрая, ласковая, нежная, любимая). в). “Сочинялки”. Учитель-логопед проговаривает строчки из стихотворения, а дети должны добавить слово в рифму: Лю-лю-лю – мама я тебя … (люблю). Рю-рю-рю – я цветы тебе … (дарю). Аю-аю-аю – я от счастья… (таю). Ивой-ивой-ивой – будь всегда… (счастливой). Да-да-да – не болей ты … (никогда). Ой-ой-ой – мама, я горжусь … (тобой). г). Индивидуальная работа “Бусы для любимой мамочки”, выполненная в технике пластелинографии. Детям предлагается изготовить для мамы в подарок бусы из пластелина.

Учитель-логопед благодарит детей за правильно выполненные задания и дарит частичку пазла.

4. Далее каждая старшая группа посещает свою, заранее обозначенную станцию на карте, на каждой из которых используются следующие игровые технологии: а). “Ларчик” (игровая технология Коврограф “Ларчик” В.В. Воскобовича), где ребята выкладывали слово “мама” с помощью “разноцветных веревочек” и делали маме подарок по собственному замыслу из “разноцветных кругов — липучек”, “разноцветных веревочек” и др.

б). “Тико-клуб” ( «ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой). Здесь ребята из ТИКО конструктора по собственному замыслу делают для мамы подарок.

в). “Дары Фребеля” (автор Ф. Фребель). Здесь ребятам необходимо было сделать одну общую картину в подарок маме, из Даров Фребеля, используются модули № 7-10: цветные фигуры, палочки, кольца и полукольца, фишки.

г). “Вайтошка” (игровая технология «VAY TOY» — развивающие напольные тренажеры, авторы Т. и М. Вайнапель). Дети из геометрических фигур делали групповую работу: бусы для мамы и фигуры самих мамочек.

д). “Лего-го” (Конструктор Лего). Дети при помощи конструктора Лего делали цветочек для мамы.

Каждая группа за правильно выполненные задания получает частичку пазла.

5. На станции “Музыкальная” детей встречали персонажи из мультфильма “Три кота”. а). Герои мультфильма поинтересовались у детей как они помогают своим мамам? (Ответы детей). б). Далее герои мультфильма провели с детьми музыкальную логоритмику “Мамины помогаторы” из мультфильма “Фиксики”. Герои мультфильма “Три кота” благодарят детей за правильно выполненные задания и дарят частичку пазла.

6. По прохождению всех станций, воспитанники каждой группы, совместно со своими воспитателями собрали все частички пазла в цельную картинку — Сердце.

Список использованной литературы и электронных ресурсов:

1)https: //nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2019/04/04/kartoteka-kvest-igr-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta

2)https: //nsportal. ru/user/1073778/page/kvest-tehnologiya-obucheniya-i-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-0

3)https://www.maam. ru/detskijsad/-organizacija-kvest-igr-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta. html

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год