Квест ко Дню матери «Мама для мамонтёнка». |
День Матери | |||
Автор: Шитова Юлия Евгеньевна | |||
30.11.2024 09:58 | |||
Квест ко Дню матери «Мама для мамонтёнка». Цель: Формировать у детей представления о празднике дне Матери. Образовательные задачи:
Развивающие:
Воспитательные:
художественно-эстетический вкус. Ход квеста. 1. Организационный момент: «Доброе утро!» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! 2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке. Кто вас, дети, крепко любит, Кто утешит, приголубит, Кто заботиться, ласкает Нежно на руках качает, Песни добрые поет Утром в детский сад ведет. Дети: Это-мама. Воспитатель: Скоромы с вами будем отмечать один из лучших праздников -День Матери. Мама -самый близкий и родной человек на земле. Она дарит жизнь малышу и открывает передним весь мир. МАМА. Какое прекрасное слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках родных народов. Воспитатель: Ребята знаете как звучит мама по …… По итальянски –мадрэ По французки –мамам По украински-мати По немецки-мутер По белоруски –маум, матуля А как мы называем маму по — русски? Дети: мамуля, мамочка, матушка, мамулечка): Слышен плач, на экране появляется мамонтёнок. Звучит аудиозапись голоса мамонтенка: А где моя мама? Воспитатель: Нехорошо, когда кто-то плачет в такой праздник. Ребята, вы хотите помочь Мамонтёнку? Дети: Да. Воспитатель: Маму для Мамонтенка помогут только верные друзья. (показываю карту: на карте – белый медвежонок, дедушка морж, обезьянка, тетушка бегемотиха.) Итак, мы отправляемся в путь, а наши друзья нам подскажуткто мама Мамонтёнка, и где её искать. Они нам будут давать пазлы из них мы составим фотографию мамымамонтенка. Задание 1. В: Отправляемся к белому медвежонку, (на экране появляется медвежонок.) он подскажет на чем мыотправимся в путь (на экране появляется льдина), но чтобы узнать побольше о льде мы проведем несколькопростых опытов. Дети трогают лёд. Какая льдинка? Дети: Холодная. Воспитатель: А теперь надавите на кусок льда. Какой лёд? Дети: Твёрдый Воспитатель: Возьмите ещё раз лёд в руки. Легко ли его удержать в руках? Что происходит? Дети: Выскальзывает. Воспитатель: значит лёд какой? Дети: Скользкий. Воспитатель: Теперь посмотрите, какогоон цвета лёд? Дети: Прозрачный. Воспитатель: Ребята скажите, а что такое лёд? Дети: Это вода, которая замёрзла. Воспитатель: Давайте положим свои льдинки в миску с водой и посмотрим, что произойдёт? Дети: Льдинки плавают. Воспитатель: Ну значит и мы отправляемся в путь на льдине, а медвежонок нам дает часть фотографии мамымамонтенка (звучит песенка мамонтенка из мультфильма). Задание 2. Отправляемся к дедушке моржу. Но пока мы плывем мы поиграем в игру «Чьи детки?» Я называю деток, авы маму Например: У котенка – кошка. У теленка — корова. У жеребенка – лошадь. Воспитатель: — Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. (На экране появляется морж) Работа по мнемосхемам Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на схему и попробуйте рассказать о своей маме. (Рассказы детей о своей маме). Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные рассказы. Дедушке моржу тоже понравились ваши рассказы и поэтому он даетнам часть фотографии мамы мамонтенка (звучит песенка мамонтенка из мультфильма). Задание 3 Отправляемся дальше к обезьянке. Но пока мы плывем мы поиграем. Посмотрите, какая замечательная у менякорзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома. Игра "Корзинка добрых дел"Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д. (На экране появляется обезьянка) Физкультминутка. Весёлые мартышки Мы весёлые мартышки Дружно прыгнем к потолку. Мы играем громко слишком, Ручки поднесём к виску. Мы в ладоши хлопаем, Оттопырим ушки Мы ногами топаем. Хвостик на макушке! Надуваем щёчки, Шире рот откроем. Скачем на носочках Гримасы всем состроим: И друг другу даже, как скажу я цифру «три» Язычки покажем! Все с гримасами замри! 1-2-3… Воспитатель: Обезьянке понравилось с вами играть и танцевать, поэтому она дает нам часть фотографии мамымамонтенка (звучит песенка мамонтенка из мультфильма). Задание 4Вот и последнюю часть пазла. Составляем пазл кто это у нас – слониха. Так значит мама мамонтенка — этослониха. (на экране мамонтенок со своей мамой) Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. 3. Заключительная часть. Вампонравилось, а что больше всего понравилось. А теперь для мамочек мы споем песенку «Мамочка любимая»: 1 куплет: Маму любят все на свете! Девочки и мальчики, И котята, и утята, Белочки и зайчики. Припев: Мамочка любимая, мамочка красивая Добрая, славная, самая главная. __
|