Тематический день «День матери» |
День Матери | |||
Автор: Тарасенко Полина Игоревна | |||
21.05.2024 20:02 | |||
Тематический день «День матери» В современном обществе в последнее время очень остро встала проблема нравственности, как среди взрослого населения, подростков, школьников, так и детей дошкольного возраста. Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Дошкольное детство — это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле, представления о семейном укладе и родном крае. Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать систему духовно-нравственного воспитания в детском саду, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития духовно здорового человека.
Нравственно–патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Хочу представить результат своей работы с детьми, тематический день «День матери». В России праздник «День матери» учреждён в 1998 г. В соответствии с Указом Президента России Бориса Николаевича Ельцина от 30 января 1998 г. No 120 «О Дне матери» праздник отмечается в последнее воскресенье ноября. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи. Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери. День матери — праздник сравнительно молодой и отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, построенных на идеях добра и почитания женщины-Матери. Так как именно этот праздник направлен на то, чтобы донести до детей значимость материнства и укрепить семейные узы. Кроме того, воспитывая в детях уважительное отношение к женщине, ее роли в жизни семьи и общества в целом, мы закладываем основы нравственности в их сердцах. В начале ноября, на детском совете в событийном календаре ребята отметили 26 число – как «День Матери» и с нетерпением ждали этого дня. Выбор темы мы осуществили в конце недели. Путем голосования дети предложили тему «День мамы». Задавая вопросы детям, мы составили модель трёх вопросов и образовательную паутинку, в которую внесли все идеи детей и педагога. Что мы знаем? Что хотим узнать? Что сделаем чтобы узнать? Полина Ер. — Зачем детям нужна мама. Юля — За что нас Егор — А у мамы еще есть праздник, и не день рождения? Елисей — Прочитать в книгах умных. Милана – спросить любит мама. Мирон – Мама любит убираться и готовить. Тимофей – У мама тоже есть мама. Степан – Мама — это первое слово детей. Полина Кр. – Зачем еще «День мамы»? Ваня – Какой подарок лучше подарить маме в этот праздник? Кира – откуда появился этот праздник? родителей. Соня – В интернете узнать или в энциклопедии. Лёва – посмотреть по телевизору. В течении недели мы с детьми рисовали портреты мам, оформляли стенгазету с поздравлением, заучивали стихи, рассматривали тематические альбомы с семейными фотографиями. Вместе с ребятами вспомнили историю этого замечательного праздника, как он появился в мире и у нас в стране (беседа «История праздника День Матери»), просмотрели познавательные видеоролики об истории и традициях этого праздника. Составляли рассказы о своих мамах, слушали песни и смотрели мультфильмы по тематике. Читали художественную литературу: «Три дочери» (татарская сказка), «Айога» (нанайская сказка), А.Л. Барто «Мама или я», В.Голявкин «Как я помогал маме мыть пол», Панькин И.Ф. «Легенда о матерях», Прокофьева С.Л. «Сказка про маму». Играли в сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мы с мамой в магазине», «Мы с мамой в больнице», «Мама собирается на праздник», «Салон красоты», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама- медсестра) и др.; Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник» и др. Работали с ЛЭП- буком «Нет дороже дружка, чем родная матушка», с большим интересом играли в музыкальные подвижные игры «Мамины помощники» и др. Итогом нашей недели стало занятие по изготовлению подарка в виде символа праздника, медведя. Целью занятия стало изготовление подарка для мамы своими руками, а задачи, которые мы решали в процессе занятия были такие:
ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая и др. Обучать приемам лепки: от одного куска теста отрывать небольшие куски, раскатывать круговыми и прямыми движениями ладоней, кончиками пальцев и др.
Для проведения занятия нам понадобилось соленое тесто белого, черного и коричневого цвета, стеки, доски для лепки, подложки под медведя в форме цветка, влажные салфетки. После того как прозвучал звон колокольчика, дети сели в круг и были настроены на предстоящею работу. В беседе мы вспомнили про предстоящий праздник, про его историю и символы, когда его празднуют в России и кого принято поздравлять в этот чудесный праздник. Дальше детям было предложено поиграть в игру «Назови маму. Какая она? Что любит мама? В ходе игры дети по кругу, из рук в руки передавали символ праздника плюшевого медведя и с любовью и трепетом рассказывали каждый про свою маму. По окончанию игры некоторые ребята проявили инициативу и рассказали свои приготовленные заранее рассказы, которые в дальнейшем мы добавили в книгу «Мамочка моя». Следующим этапом занятия стало то, что мы с ребятами в ходе беседы решили какой именно подарок сегодня, мы будем готовить для мам. Какой подарок будет приятно получить маме? Конечно же сделанный своими руками со всей любовью к ней, а так как символом праздника является в России медведь и незабудки, было решено изготовить именно медведя, а подложкой для него станет незабудка из картона. Изготовить медведя ребятам предстояло из соленого теста, но они должны были это отгадать после загадку. В чашке встретились пустой Как- то раз мука с водой.... Жених и невеста- Получитось.... (тесто). Прежде чем мы приступили к практической части занятия мы все вместе выполнили физминутку, «Помощники мамы». Раз, два, три, четыре, пять, Мамам надо помогать, Чтобы чистым был наш дом, Веником мы пол метём. А теперь без суеты Моем тряпкою полы. Всю посуду перемоем, Стол к обеду мы накроем. Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами. Раз, два, три, четыре – потянулись, Наклонились, Хорошо мы потрудились! Ребята активно выполняли все движения по тексту, а после разминки дети заняли места за рабочим столом и выслушав задание начали старательно лепить медвежат по схеме. Для работы было предложено самим выбрать понравившееся по цвету, заранее окрашенное тесто, благодаря чему все работы были разными и особенными. В процессе работы мы проговаривали и повторяли не только приемы лепки, но и свойства теста. Каждый из ребят проявил старания и терпение в своей работе. Спустя некоторое время, подарки были готовы и оформлены на поднос, а ребята по зову колокольчика вернулись в круг, где каждый из них смог показать свой готовый подарок для любимой мамы. Ребята рассказывали, что и как они делали, какие трудности испытывали в процессе работы, каждый старался поделится своими впечатлениями и результатом своей работы. Ну а трогательным моментом стало вручение медвежат, мамы получили не только необычные подарки, выполненные руками собственных детей, но и много позитивных эмоций. Литература:
|