Познавательно творческий проект «Маму, мамочку свою очень сильно я люблю». |
День Матери | |||
Автор: Ибатулина Венера Музагетовна | |||
13.02.2023 22:12 | |||
Познавательно творческий проект «Маму, мамочку свою очень сильно я люблю». Старший воспитатель Ибатулина Венера Музагетовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 175» (МБДОУ «Детский сад № 175») г. Нижний Новгород Познавательно творческий проект «Маму, мамочку свою очень сильно я люблю». Тип проекта.
Проект реализуется по направлениям:
Основополагающий вопрос проекта: «Почему мы любим и уважаем маму?» Цель проекта:
Задачи:
Задачи обучения:
Интеграция образовательных областей:
Продукт детской деятельности:
Продолжительность проекта: 1 месяц. Оборудование:
Участники: педагог, дети, родители, специалисты ДОУ. Формы реализации проекта:
Актуальность МАМА… Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мать. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Структура проекта: 1 этап — подготовительный.
2 этап — основной.
3 этап — заключительный.
Итоги проекта: В ходе данного проекта были достигнуты поставленные цели, дан ответ на основополагающий вопрос. В процессе проекта, ребята испытывали чувство гордости за свою маму, что именно у него или у неё самая лучшая, нужная и важная мама. Дети старались показать свою маму с самой лучшей стороны: мамин портрет изобразить в лучшем виде, изготовить для мамы самый красивый подарок, рассказать и показать, как сильно они любят свою маму. Разнообразные мероприятия способствовали повышению взаимосвязи между педагогами и детьми, педагогами и родителями, детьми и родителями. Родители перешли из наблюдателей в активных участников педагогического процесса. Приложение Материалы к творческому проекту «Маму, мамочку свою очень сильно я люблю» Пословицы и поговорки про маму
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Сердце матери». Аннотация. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. В этот праздничный день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Цели: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы. Задачи:
Оборудование: аудиозапись рассказов детей о своей маме, мяч для игры, краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки. Музыкальное сопровождение: «Мама, мамочка» (муз. С. Юдиной). Предварительная работа:
семейных фотографий;
( «У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце», «Материнская забота и на дне моря спасает» и т.д.);
- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы», «Мамы всякие нужны» Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие наши мамы! МАМА… Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мать. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику. Упражнение «Искра» А начнём мы наше занятие с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернётся ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю. Беседа о маме Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о самом родном, любимом человеке – о маме. На свете добрых слов живёт немало, Но всех добрее и важней одно Из двух слогов простое слово: «Мама». И нету слов нужнее, чем оно! И. Мазнин Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека? Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери». «Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. - Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. - Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: - Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце». Воспитатель: Как будут жить три дружные сестрицы без мамы? В чём поможет им материнское сердце? Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей? Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека? (Ответы детей). Игра «Узнай своего ребенка». Ребята очень любят и ценят своих мамочек, стараются помогать мамочкам дома. Каждый рассказал о своей мамочке много интересного. Мы записали рассказы ребят и сейчас предлагаем нашим уважаемым мамочкам послушать их и узнать своего ребенка. (Прослушивание аудиозаписи). Наши мамы чуткие, внимательные! Все узнали своих дочек и сыночков! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку. Игра «Пословицы о маме» Воспитатель: «Ребята, вы с мамочками всю неделю собирали разные пословицы о маме. Кто – то ходил в библиотеку, кто – то нашел пословицы с помощью интернета, а чьи – то мамы помнят и знают пословицы ещё со своей школьной поры. Сейчас предлагаю всем встать в круг. У меня в руках красивое сердце, такое же милое и нежное как у всех мамочек. Мы будем передавать сердце из рук в руки и по очереди называть подобранные пословицы. Услышав пословицу, любой из вас может рассказать, как он понял её смысл». Игра «Мамины дела» (пантомимика) Воспитатель: Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Предлагаю поиграть в игру «Мамины дела». Для этого мы встанем полукругом. Наши мамы, по очереди, будут показывать, что они делают по дому, по хозяйству, а ребята будут угадывать мамины домашние дела. (Игра). Вот сколько дел у мамы! Ребята, что мы можем сделать, чтобы наши мамочки не уставали? (Ответы детей). Физкультминутка «Помощники». Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно помогать маме! Раз, два, три, четыре, пять, Мамам надо помогать, Чтобы чистым был наш дом, Веником мы пол метём. А теперь без суеты Моем тряпкою полы. Всю посуду перемоем, Стол к обеду мы накроем. Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами. Раз, два, три, четыре – потянулись, Наклонились, Хорошо мы потрудились. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Воспитатель: — Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Какой подарок любит любая мама, любая женщина? (Ответы детей). Я вам предлагаю нарисовать розу. А рисовать мы будем её с помощью наших ладошек. Из каких частей состоит роза? Какого цвета у нее могут быть лепестки? (Дети отвечают). Воспитатель уточняет значение слова «бутон». Затем проводит пальчиковую гимнастику: Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.) Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.) Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.) Воспитатель предлагает начать рисование, показывает и поясняет: цветок – кулачок, ребра ладоней (красный цвет); стебель – ребро ладони (зелёный цвет); листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет). Дети рисуют. Мамы и воспитатель наблюдают и помогают. Подарки готовы. Теперь, ребята, вы можете преподнести ваши подарки своим мамочкам, сказать им нежные и ласковые слова, обнять их крепко, поцеловать. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку. (Дети под музыку дарят мамам подарки).
Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день, и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. «И откуда?» — спросишь ты В доме столько доброты, Что от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ежики, птенцы? Я тебе отвечу прямо: Дети: — Это мама, это мама! С праздником вас, дорогие наши мамы!
|